Дело № 2-338/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
02 февраля 2011 года город Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составепредседательствующего судьи Салтыкова Д.С.
при секретаре Печенкиной С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Бершетского сельского поселения Пермского района Пермского края о признании права собственности на бесхозяйное имущество,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Бершетского сельского поселения Пермского района Пермского края обратилась в Пермский районный суд Пермского края с заявлением о признании права муниципальной собственности за муниципальным образованием «Бершетское сельское поселение на бесхозяйное недвижимое имущество в виде склада, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Бершетское сельское поселение, <адрес> <адрес> <адрес>, указав, что 15 июня 2009 года Пермским отделом управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, указанный объект недвижимости – склад, был принят на учет как бесхозяйный. Фактически объектом недвижимого имущества владеет МО «Бершетское сельское поселение». Иные собственники неизвестны. В течение одного года с момента постановки на учёт данного имущества какие-либо лица не заявили о правах на строение.
Заявитель Администрации Бершетского сельского поселения не направила представителя в судебное заседание, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Заинтересованные лица Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю и Агентство по управлению имуществом Пермского края не направили представителей в судебное заседание, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, не представила возражений по заявлению.
Суд, изучив гражданское дело, установил следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
В соответствии с ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно техническому паспорту домовладения и техническому паспорту нежилого здания (строения), объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес> представляет собой складское помещение (лит.А) (л.д. 6-14).
Указанное недвижимое имущество не является муниципальной собственностью Пермского муниципального района, что следует из выписки из реестра муниципальной собственности.
Согласно сообщениям Агентства по управлению имуществом Пермского края и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю указанное строение не является государственным имуществом Пермского края и федеральным имуществом.
В силу ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей.
На основании п. 2 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17 сентября 2003 года, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный орган Федеральной регистрационной службы - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
В силу п.5 указанного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Склад, нежилое помещение, расположенный по адресу: <адрес>, принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества 15 июня 2009 года, права третьих лиц на склад не зарегистрировано, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.4-5).
На основании ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Заинтересованные лица не представили возражений по заявлению.
При таком положении суд признает, что указанное нежилое помещение является бесхозяйным имуществом, поскольку его собственник не известен, что подтверждено указанными письменными доказательствами.
В соответствии с п.3 и 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
На основании частей 1 статей 34 и 37 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Суд установил, что с момента постановки на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного до подачи заявления о признании на такой объект права муниципальной собственности в суд прошло более одного года, заявитель имеет полномочия по управлению муниципальным имуществом.
При таких обстоятельствах суд считает, что требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество обосновано и подлежит удовлетворению.
В силу абзаца 6 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для государственной регистрации возникновения права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Руководствуясь статьями 194-198, 199, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Администрации Бершетского сельского поселения Пермского района Пермского края удовлетворить.
Признать за Муниципальным образованием «Бершетское сельское поселение» Пермского района Пермского края право собственности на склад (лит.А) общей площадью 49,5 кв.м., расположенный по адресу: Пермский край, Пермский район, Бершетское сельское поселение, село Бершеть, улица Сибирский тракт, 53 в.
Решение является основанием для государственной регистрации права.
На решение может быть подана жалоба в течение десяти дней в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.
Судья Пермского районного суда Д.С.Салтыков