2-283/2011 об оспаривании решения Совета депутатов



Дело № 2- 283\11РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 января 2011 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края

в составе

судьи Калашниковой Н.А,

при секретаре Терехиной О.Б.,

с участием прокурора Соболева Ю.Ю., представителей Совета депутатов Платошинского сельского поселения Пермского муниципального района Левина Ю.В., Пирожковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пермского района об оспаривании решения Совета депутатов Платошинского сельского поселения «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги»

установил:

Прокурор Пермского района обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов Платошинского сельского поселения «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги» № от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требования указал, что указанным решением утверждены тарифы на коммунальные услуги для ФИО6» и ФИО7», решение опубликовано в бюллетене правовых актов Платошинского сельского поселения, вступило в силу и фактически применяется. Считает, что данный муниципальный правовой акт является незаконным. В соответствии с пп.7 п.2 ст. 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования. В соответствии с п. 20 ст. 2 названного закона предельные индексы – устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.

Индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Пермского края на ДД.ММ.ГГГГ установлены постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края (РЭК) № от ДД.ММ.ГГГГ год на услуги по водоснабжению и водоотведению в размере 110,2 %. Однако, оспариваемым решением № от ДД.ММ.ГГГГ установлены тарифы по водоснабжению для ФИО8» в размере 6,17 руб., по водоотведению в размере 15,57 рублей. Ранее действовавший тариф был установлен решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ по водоснабжению в размере 4,41 руб., по водоотведению в размере 13,38 рублей. Соответственно рост тарифов в 2010 году составил по водоснабжению 140%, по водоотведению 116%. Кроме того, оспариваемым решением установлены тарифы по водоснабжению для ФИО9» для всех групп потребителей в размере 12,61 руб.; по водоотведению для жилых домов с вывозом жидких отходов в размере 9,43 рублей, по водоотведению для прочих групп потребителей 25 рублей. Ранее действовавший тариф был установлен решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ по водоснабжению для ФИО10» для всех групп потребителей в размере 9,01 руб.; по водоотведению для жилых домов с вывозом жидких отходов в размере 6,90 рублей, по водоотведению для прочих групп потребителей 20,28 рублей. Соответственно рост тарифов в 2010 году для ФИО11» составил по водоснабжению для всех групп потребителей 140%, по водоотведению для жилых домов с вывозом жидких отходов 136%, по водоотведению для прочих групп потребителей 123%. Считает, что по этим основаниям решение Совета депутатов «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги» № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежит отмене.

Прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, указанным в заявлении.

Представители заинтересованного лица с требованием прокурора не согласились, представили письменные возражения, в которых указали, что постановлением РЭК Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным образованиям Пермского края на ДД.ММ.ГГГГ в размере 119,0%. Этим же постановлением установлен индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса… в среднем по муниципальным образованиям Пермского края на ДД.ММ.ГГГГ в сфере водоснабжения, водоотведения (в том числе и для Платошинского сельского поселения) на 110,2%. Рост тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ФИО12» и ФИО13» в сравнении с предыдущим периодом регулирования действительно составил 140% на водоснабжение и 123% на водоотведение. Однако, учитывая, что тариф на теплоснабжение в ДД.ММ.ГГГГ году для ФИО14» и ФИО15» не увеличивался и остался на прежнем уровне 648,20 рублей за 1 Гкал, предельный индекс изменения размера платы в целом на все коммунальные услуги по Платошинскому сельскому поселению на ДД.ММ.ГГГГ составил 111,83%, что не превысило, установленный Постановлением РЭК Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги - 119%. Тарифы, установленные для организаций коммунального комплекса Платошинского сельского поселения на услуги водоснабжения и водоотведения, не покрывают себестоимость производства, транспортировки воды и приема стоков. В ДД.ММ.ГГГГ года по данной проблеме проводилось совещание в государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, где ФИО16» подтвердила, что причиной не заключения договоров с ФИО17» на водоснабжение и водоотведение на 2009 год, является несоответствие тарифов реальным экономическим затратам. ДД.ММ.ГГГГ ФИО18» вновь подняла вопрос о заключении с ФИО19» договоров на водоснабжение и водоотведение на ДД.ММ.ГГГГ год по ценам выше тех, что были утверждены Советом депутатов Платошинского сельского поселения, предупреждая, что в случае отказа от предложенных условий будет прекращено оказание услуг водоснабжения и водоотведения конечным потребителям. В течение десятилетий ФИО20» предоставляла коммунальные услуги потребителям <адрес> по ценам, в десятки раз ниже себестоимости их производства. Значительные объемы производства ФИО21 позволяли относить часть затрат коммунального хозяйства на издержки производства, снижая тем самым платежную нагрузку на жителей. В настоящее время предприятие находится в стадии процедуры банкротства, столкнулось с проблемой надлежащего содержания объектов коммунального хозяйства. Для оказания качественных коммунальных услуг Совет депутатов осознанно принял решение о повышении тарифов на водоснабжение и водоотведение, не превышая уровня предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Вместе с тем, в сравнении с другими поселениями Пермского района размеры тарифа на водоснабжение и водоотведение, утвержденные Советом депутатов Платошинского сельского поселения, являются одними из самых низких и занимают в районе второе место после Бершетского сельского поселения, где располагается крупное действующее предприятие. Считают, что рост тарифов на коммунальные услуги на ДД.ММ.ГГГГ год в сравнении с предыдущим периодом регулирования тарифов по Платошинскому сельскому поселению не превысил общий предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и соответствует нормам действующего законодательства РФ. Просят отказать прокурору Пермского района в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав помощника прокурора Пермского Соболева Ю.Ю., представителей Совета депутатов Платошинского сельского поселения, оценив письменные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно п.1 ст.7 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Советом депутатов Платошинского сельского поселения принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги».

Согласно приложения № 1 к указанному решению тариф на жилищно-коммунальные услуги ФИО22», осуществляющего услуги водоснабжения и водоотведения для категории «все группы потребителей» установлен в размере – 6,17 рублей по водоснабжению и 15,57 рублей по водоотведению.

Из приложения № данного решения следует, что тариф на жилищно-коммунальные услуги ФИО23», осуществляющего услуги водоснабжения и водоотведения установлен в размере 12,61 рублей по водоснабжению для категории «все группы потребителей», 9,43 рублей по водоотведению для категории «жилые дома с вывозом жидких отходов из выгребов (при отсутствии системы централизованного водоотведения) и 25,00 рублей для категории «прочие группы потребителей».

Решение Совета депутатов Платошинского сельского поселения было официально опубликовано в муниципальном средстве массовой информации «Бюллетень правовых актов Платошинского сельского поселения» и вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно подпункта 7 части 2 ст. 5 ФЗ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 года к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок отнесено установление надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта РФ для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

В силу п.п. 4.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Согласно п.1 ст. 7 названного закона, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" было установлено ограничение роста размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на основании предельных индексов изменения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которые устанавливаются по субъектам Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона).

Письмом Федеральной службы по тарифам от 06.02.2006 N СН-503/12 дополнительно разъяснено, что рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать утвержденных предельных индексов. Указанные индексы роста платежа граждан рассчитываются в сравнимых условиях, т.е. при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг.

Следовательно, для определения соотношения прежней ДД.ММ.ГГГГ и новой (ДД.ММ.ГГГГ.) цены за коммунальные услуги в рамках предельного индекса роста размера платы необходимо учитывать размер платы граждан по всем видам коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления).

Суду предоставлен Расчет предельного индекса повышения размера платы за коммунальные услуги в ДД.ММ.ГГГГ (в сравнении с ДД.ММ.ГГГГ) на холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение по Платошинскому сельскому поселению (л.д. 14), из которого следует, что в сумме по перечисленным видам коммунальных услуг индекс повышения составил 111,83 %.

Постановлением Региональной энергетической комиссии (РЭК) Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным образованиям Пермского края на ДД.ММ.ГГГГ в размере 119,0%.

Размер предельного индекса платы по всем видам коммунальных услуг в 2010 году по Платошинскому сельскому поселению (111,83%) не превышает предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, установленного РЭК Пермского края на ДД.ММ.ГГГГ (119,0%).

Оценив установленные доказательства, суд приходит к выводу, об отсутствии противоречий между оспариваемым решением Совета депутатов Платошинского сельского поселения и действующим законодательством, об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора Пермского района о признании противоречащим закону и недействующим с момента вступления в силу решения Совета депутатов Платошинского сельского поселения «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги» № от ДД.ММ.ГГГГ

отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба, представление прокурора в течение десяти дней в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья Н.А. Калашникова