2-735/2011 о понуждении обеспечить доступ к информации



Дело № 2-735/2011 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2011 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Юсуповой Ф.М.,

при секретаре Шумских Н.С.,

с участием прокурора Форсюка Р.А.,

представителя ответчика Олейниковой Л.Н. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района к ООО «Дирекция единого заказчика» о понуждении обеспечить свободный доступ к информации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пермского района обратился в суд с иском к ООО «Дирекция единого заказчика» о понуждении обеспечить свободный доступ к информации, указав, что проведена проверка соблюдения жилищных прав граждан органами местного самоуправления, организациями ЖКХ. В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить доступ к информации о своей деятельности. Информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте управляющей организации и информационно-телекоммуникационной сети интернет и опубликования в официальных печатных средствах массовой информации. Проведенной проверкой установлено, что ООО «ДЕЗ» является управляющей компанией и осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Пермского муниципального района. Требования ч. 10 ст. 161 ЖК РФ по обеспечению свободного доступа к информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем опубликования ее на официальном сайте управляющей организации и информационно-телекоммуникационной сети интернет и опубликования в официальных печатных средствах массовой информации ООО «ДЕЗ» не выполняется. Данное обстоятельство нарушает жилищные права неопределенного круга лиц – потребителей услуг ООО «ДЕЗ», в связи с чем просит в судебном порядке обязать ООО «ДЕЗ» обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения договоров управления многоквартирным домом: о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг путем опубликования ее на официальном сайте управляющей организации и информационно-телекоммуникационной сети интернет и опубликования в официальных печатных средствах массовой информации.

Помощник прокурора Пермского района Форсюк Р.А. в судебном заседании на заявленных требования настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просит учесть, что ответы на запросы является недостаточным для данной работы.

Представитель ответчика ООО «ДЕЗ» - Олейникова Л.Н. в суде частично согласна с иском, пояснила, что в средствах массовой информации публикаций по услугам не было, информация опубликована на сайте администрации Пермского района, имеются ответы на запросы граждан, тарифы не менялись, необходимости в их публикации не было, на стенде публикация коммунальных тарифов имеется.

Суд, заслушав пояснения представителей сторон, оценив письменные доказательства, находит требования обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Дирекция единого заказчика» зарегистрирована в ИФНС РФ по Пермскому району с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Стандарта раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 года, под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Пункт 3 данного Стандарта Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Пунктом 5 Стандарта предусмотрено, управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно положений устава ООО «ДЕЗ»является управляющей компанией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора. Данная организация должна обеспечивать доступ неограниченного круга лиц к информации о своей деятельности путем опубликовании на сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет, опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, предоставления информации на основании запросов(л.д.39).

Исходя из вышеизложенного, довод представителя ответчика не вполне убедительный, поскольку наличие ответов на частные запросы является не достаточным в части исполнения данного требования Закона к управляющим кампаниям, поскольку они несут информацию для конкретного лица, хотя в каком то роде безусловно являются информационными, таким образом, суд приходит, что информация должна быть доступной для неопределенного круга лиц, проживающих на территории Пермского муниципального района, и проводимая работа ООО «ДЕЗ» является не достаточной.

В соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 года информация должна содержаться как в интернете, так и в официальных печатных средствах массовой информации, размещаться на стендах компании и путем ответов на запросы.

Следовательно, ООО «ДЕЗ» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц тем, что не размещает информацию об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности путем опубликовании на сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет, опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, предоставления информации на основании запросов.

Ссылка представителя ответчика о том, что тарифы не менялись не является основанием их не опубликовать в начале календарного года, а при изменении тарифов опубликовать с указанием даты их действия, не имеет значения, где будет опубликована данная информация на сайте администрации или личном сайте, информация о должниках также должна быть прозрачна и вывешивать ее путем публикации на стендах подъездов домов и проводимая работа по должникам Управляющей компанией также является информацией, данная работа должна проводиться постоянно.

Суду не представлены доказательства о доступной информации, поэтому суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Дирекция единого заказчика» обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения договоров управления многоквартирным домом: о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 года путем опубликования ее на официальном сайте управляющей организации и информационно-телекоммуникационной сети интернет и опубликования в официальных печатных средствах массовой информации в течение месяца.

Взыскать с ООО «Дирекции единого заказчика» госпошлину в размере 4000(четыре тысячи) руб. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 11.05.2011 года.

Судья : Ф.М.Юсупова