№ 2-1043/2011 о ввключении периода работы в стаж муниципальной службы



                        Дело № 2-1043/2011 г.                   Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2011 года, г. Пермь,

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Гладких Н.В.

при секретаре Филимоновой И.С.,

с участием истца Смирновой О.В.,

представителя ответчика администрации Платошинского с/поселения- Главы Левина Ю.В., действующего на основании Устава и Решения Совета депутатов,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой О.В. к Администрации Платошинского сельского поселения, о возложении обязанности включить период работы в стаж муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась с иском к ответчику о возложении обязанности на администрацию Платошинского сельского поселения включить в стаж муниципальной службы ее работу в период с 06 апреля 2000года по 30 сентября 2005года в должности главного специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности Платошинской сельской администрации.

В обоснование своих требований указала, что с 06.04.2000г. по 30.09.2005г. работала в Платошинской сельской администрации в должности главного специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности. Данный период работы не был включен в стаж муниципальной службы. Согласно ст.7 Закона Пермской области от 09.08.1999г. № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» в стаж муниципальной службы входят периоды работы на должностях в органах местного самоуправления Пермской области в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области. Должность главного специалиста содержалась в указанном Законе Пермской области. В июне 2010г. администрацией Платошинского с/поселения был сделан запрос в Государственную инспекцию труда в Пермском крае о разъяснении по поводу включения период ее работы с 06.04.2000г. по 30.09.2005г. в стаж муниципальной службы. Согласно заключению государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Пермского края от 10.08.2010г. № 362 период ее работы с 06.04.2000г. по 30.09.2005г. может быть включен в стаж муниципальной службы.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении

Представитель ответчика- глава поселения Левин Ю.В с иском согласен, в судебном заседании пояснил, что должность главного специалиста входила в Единый реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области, однако Постановлением администрации Пермского муниципального района эта должность была исключена из муниципальных должностей для того, чтобы сократить численность муниципальных служащих и фонд оплаты труда.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив гражданское дело, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 9 Трудового кодекса РФ в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

В силу ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии с ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Распоряжением Главы Платошинской сельской администрации № 2-к от 06.04.2000года Смирнова О.В. была принята в Платошинскую сельскую администрацию переводом из ЗАО «Платошинская птицефабрика» на должность главного специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности с 06.04.2000года (л.д.7).

<данные изъяты>

Распоряжением Главы Платошинской сельской администрации Муниципального образования Пермский район Пермской области № 14-к от 29.09.2005года Смирнова О.В. была уволена с 30.09.2005г. по п.1 ст.77 ТК РФ- по соглашению сторон (л.д.14).

Распоряжением Администрации Пермского муниципального района № 92-рк от 03.10.2005г. Смирнова О.В. была назначена на муниципальную должность муниципальной службы- главным специалистом по экономике и финансам Платошинской администрации, что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д.4-6). 30.12.2005г. она была уволена в связи с истечением срока действия трудового договора на основании Распоряжения Администрации Пермского муниципального района № 202-рк от 16.12.2005г., что также подтверждается записью в трудовой книжке.

Постановлением Главы Муниципального образования Пермский район Пермской области от 16.12.2005г. № 3853 «Об утверждении структуры администрации Пермского муниципального района», с 01.01.2006г. ликвидирована Платошинская сельская администрация.

Распоряжением Главы Платошинского сельского поселения № 2-к от 30.12.2005г. Смирнова О.В. была назначена на муниципальную должность муниципальной службы- главным специалистом по экономике и финансам администрации Платошинского сельского поселения с 01.01.2006года.

Период работы истицы с 06.04.2000г. по 30.09.2005г. в Платошиской сельской администрации на должности главного специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности не вошел в стаж муниципальной службы, так как на основании Постановления Пермской районной администрации Пермской области от 30.12.1999г. № 1055, должность главного специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности сельских и поселковых администраций была исключена из Перечня муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденного постановлением главы муниципального образования от 29.01.1999г. № 62 (л.д.16-17).

05.11.1998г. Законодательным собранием Пермской области от 27.08.1998г. принят Закон № 212-24 «О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области», который принят в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской федерации» и Законом Пермской области «О муниципальной службе в Пермской области».

Указанный Закон устанавливает перечень муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, в соответствии с которыми формируются структуры и штаты местного самоуправления Пермской области.

Согласно указанного реестра, к муниципальной должности муниципальной службы органов местного самоуправления Пермской области для обеспечения исполнения их полномочий, замещаемые путем заключения трудового договора относилась старшая должность-главный специалист.

Согласно ст.4 указанного Закона, органы местного самоуправления Пермской области обязаны привести в соответствие с настоящим Законом наименование муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в трехмесячных срок со дня вступления настоящего Закона в силу.

06.09.1999г. Законом, принятым Законодательным Собранием Пермской области 26.08.1999г. № 609-92 были внесены изменения и дополнения в Закон Пермской области «О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области», однако должность главного специалиста, относящаяся к муниципальной должности муниципальной службы органов местного самоуправления Пермской области, осталась прежней.

Закон № 212-24 «О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области» утратил силу в связи с принятием Закона Пермского края от 01.07.20009г. «№ 465-ПК, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в «Бюллетене законов Пермского края 06.07.2009г), однако, Определением Верховного суда РФ от 17.03.2010г. № 44-Г10-5, Реестр должностей муниципальной службы в Пермском крае, утвержденный Законом Пермского края от 01.07.2009г. № 465-ПК признан недействующим с момента принятия настоящего решения.

Согласно статье 7 Закона Пермской области от 09.08.1999г. № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» в стаж муниципальной службы входят периоды работы на должностях в органах местного самоуправления Пермской области в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области.

Таким образом, на период работы истицы в Платошинской сельской администрации в должности главного специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности с 06.04.2000года по 30.09.2005г. действовал Единый реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области от 27.08.1998г. № 212-24, куда входила и должность истицы.

Согласно Заключения Государственно-правового управления аппарата Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , должность главного специалиста содержалась в Законе Пермской области от 05.11.1998г. № 212-24 «О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области», следовательно, данный период работы Смирновой О.В. может быть включен в стаж муниципальной службы (л.д.10).

Статья 56 ГПК РФ, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, сторонам разъяснена и понятна.

Представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме.

Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, так как указанное признание не противоречит действующему законодательству, не нарушает права сторон и иных лиц, представителю ответчика разъяснена и понятна ст.. 173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Анализируя доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Смирновой О.В.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 200 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Смирновой О.В. удовлетворить.

Обязать администрацию Платошинского сельского поселения включить в стаж муниципальной службы Смирновой О.В. период работы с 06 апреля 2000года по 30 сентября 2005года в должности главного специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности Платошинской сельской администрации.

Взыскать с администрации Платошинского сельского поселения в пользу Смирновой О.В. расходы по оплате госпошлины в размере 200 (двести) руб.

Решение в течение 10-ти дней может быть обжаловано в кассационную инстанцию Пермского краевого суда через Пермский районный суд Пермского края

Судья Пермского района Н.В. Гладких

СПРАВКА

Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2011года

Судья Гладких Н.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200