2-1514/11 о признании дествий незаконными



Дело № 2-1514/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 июля 2011 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,

при секретаре Филимоновой И.С.,

с участием заявителя Пастухова Н.М., заинтересованного лица ГУ ЦЗН Пермского района Пермского края в лице директора Клименко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пастухова ФИО7 о признании действий Государственного учреждения Центра занятости населения Пермского района Пермского края незаконными,

установил:

Заявитель Пастухов Н.М. обратился в суд о признании действий Государственного учреждения Центра занятости населения Пермского района Пермского края в лице директора Клименко Е.А. незаконными.

В обоснование требования заявитель указал, что ему ГУ ЦЗН Пермского района Пермского края в лице директора Клименко Е.А. отказала в предоставлении субсидии для открытия собственного дела, а именно услуг тамады. Отказ был мотивирован нерентабельностью предоставленного бизнес-плана. Проведенная независимая экспертиза консалтинговой компанией Микс сделала заключение о том, что его бизнес-проект является рентабельным, но Центр занятости почему то не принял во внимание выводы экспертной компании. Считает, что директором центра занятости нарушены его права на труд, предусмотренные Конституцией РФ.

В судебном заседании заявитель Пастухов Н.М. на доводах своей жалобы настаивал, просил удовлетворить. Выводы комиссии считает надуманными.

Заинтересованное лицо - ГУ ЦЗН Пермского района Пермского края в лице директора Клименко Е.А. в судебном заседании с жалобой не согласилась и пояснила, что отказ в предоставлении субсидии был принят на основании решения территориальной межведомственной комиссии. Она действовала на основании нормативных актов, которые предусматривают порядок предоставления субсидий для открытия собственного дела. Кроме того, пояснила, что Пастухов Н.М. вновь может обратиться с заявлением для получения субсидии с установленными документами с учетом всех замечаний и выявленных недостатков.

Выслушав участников процесса, проанализировав в совокупности представленные сторонами доказательства, на основании которых установлено:

Заявление подано в порядке главы 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ).

Заявитель Пастухов Н.М. приказом ГКУ ЦЗН Пермского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет как безработный и ему назначено пособие по безработице.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010г. №1143 с изменениями и дополнениями «О предоставлении в 2011г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ» определен порядок и условия предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, дополнительные мероприятия).

На основании вышеуказанного постановления Правительства РФ, Правительством Пермского края вынесено постановление от 28.01.2011г. «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011г.

Постановлением Правительства Пермского края от 04.02.2011г. за №55-п «Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011г.» утвержден порядок реализации и финансирования мероприятий данной программы.

В целях реализации постановления Правительства Пермского края от 04.02.2011г. №55-п, для внесения предложений территориальной межведомственной комиссии о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии утвержден пакет документов для граждан, признанными безработными в установленном порядке, это – бизнес-план; рекомендации ГУ ЦЗН Пермского района для осуществления государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства; независимая экспертиза специализированной организации; ходатайство главы администрации, в отдельных случаях, иного должностного лица.

В целях реализации мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011г. приказом Агентства занятости населения Пермского края ГУ ЦЗН Пермского района Пермского края от 15.02.2011г. создана территориальная межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов представления субсидий предпринимателю в соответствии с п. 10.4 Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011г.

В соответствии с п. 10.4 Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011г., установлено, что решение о предоставлении субсидии предпринимателю принимается центром занятости населения по предложению территориальной межведомственной комиссии. Положение и состав территориальной межведомственной комиссии утверждаются приказом центра занятости населения.

Судом установлено, что Пастухов Н.М, 11.10.2010г. подал заявление-анкету о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (л.д.11) в котором указал, что хочет открыть собственное дело.

Пастухов Н.М. ДД.ММ.ГГГГ получил рекомендации по предоставлению государственной услуги от центра занятости Пермского района (л.д.11). В тот, же день ДД.ММ.ГГГГ Пастухову Н.М. было предложено от сотрудника центра занятости Пермского района получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (л.д.12). Из заключения ГУ ЦЗН Пермского района о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности трудоустройства (л.д.12) от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Пасухову Н.М. рекомендовано предоставить плановое экономическое обоснование проектов по выбранному виду деятельности – предпринимательство (сфера – оказание услуг тамады).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было заседание территориальной межведомственной комиссии по реализации мероприятий по выдаче субсидии на организацию предпринимательства Пастухова Н.М.. На данной комиссии заслушивали Пастухова Н.М., о чем имеется протокол и лист голосования комиссии (л.д.13-15). Из протокола территориальной комиссии видно, что комиссия в полном составе, большинством голосов пришла к заключению, что Пастухову Н.М. необходимо предложить доработать бизнес-план с проведением анализа данного рынка услуг и обозначения своих конкурентных преимуществ. После вынесенного решения комиссии Пастухову Н.М. было направлено письмо ГУ ЦЗН Пермского района Пермского края (л.д.8), о необходимости доработки бизнес-плана с проведением анализа рынка услуг, оказываемых в избранной сфере, обозначения своих конкурентных преимуществ, эксклюзивности предлагаемых услуг.

ДД.ММ.ГГГГ вновь состоялось заседание территориальной межведомственной комиссии о выдаче субсидии на организацию предпринимательства Пастухову Н.М.. Из протокола территориальной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за видно, что большинством голосов было отказано Пастухову Н.М. в выдаче субсидии (л.д.19-21).

В заседании комиссии Пастухов Н.М. участвовал, ему были указаны недостатки, нерентабельность бизнес-плана, о чем в судебном заседании подтвердила свидетель ФИО5

На основании решения территориальной межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ Пастухову Н.М. было направлено письмо ГУ ЦЗН Пермского района Пермского края об отказе в предоставлении субсидии на открытие собственного дела в связи с нерентабельностью бизнес-плана (л.д.3).

Суд, исследовав все обстоятельства по делу считает, что действия начальника ГУ ЦЗН Пермского района Пермского края признаны законными. Начальник ГУ ЦЗН Пермского района Пермского края действовала на основании вышеуказанных нормативных документов и на основании решения территориальной межведомственной комиссии по реализации мероприятий по программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011г.

Заявитель Пастухов Н.М. в судебном заседании пояснял о том, что у него была проведена экспертиза консалтинговой компанией МИКС от ДД.ММ.ГГГГ по его предоставленному бизнес-плану об оказании услуг тамады на торжествах с музыкальным сопровождением, где сделано заключение, что его бизнес-план составлен верно и рекомендуется к рассмотрению и принятию положительного решения для выдачи субсидии (л.д.6,7). Данное заключение почему то не принято во внимание на территориальной межведомственной комиссии.

Суд не может принять данные доводы заявителя Пастухова Н.М., поскольку на повторное рассмотрение вопроса о предоставлении субсидии Пастухову Н.М. уже с доработанным бизнес-планом экспертизы представлено со стороны Пастухова Н.М. не было.

Кроме того, у Пастухова Н.М. имеется право обращения вновь с заявлением в ГУ ЦЗН Пермского района Пермского края о предоставлении субсидии на открытие собственного дела.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В заявлении Пастухова ФИО7 о признании действий Государственного Центра занятости населения Пермского района Пермского края незаконными отказать

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение десяти дней в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья Пермского районного суда Е.В. Овчинникова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200