Дело № 2-1818/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 октября 2011 года г. Пермь Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Салтыкова Д.С., при секретаре Кривощековой Т.Г., с участием представителя истца помощника прокурора Мухиной Е.В., представителя ответчика Марвизова Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации муниципального образования «Усть – Качкинское сельское поселение» о возложении обязанности, установил: Пермский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Администрации МО «Усть – Качкинское сельское поселение» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии около 10 м от территории детского лагеря «Восток» вблизи д.Дворцовая Слудка. В обоснование иска указано что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Усть – Качкинского сельского поселения, в ходе которой установлено, что на расстоянии около 10м от территории лагеря «Восток» имеется яма размером 2*3 метра, наполненная бытовыми отходами и останками отходов после сжигания. Рядом с данной ямой расположено 5 мешков, заполненных строительным мусором. Состав свалки – бытовой мусор (полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, стеклянные бутылки, пищевые отходы), относящийся к 4 классу опасности. В период пожароопасного весеннее – летнего сезона свалка угрожает пожарной безопасности, поскольку генерирует биогаз, способный к самовозгоранию. Стекло, размещенное на свалке, также может стать причиной возгорания и спровоцировать пожар, тем самым будет нанесен ущерб окружающей среде и находящемуся вблизи свалки имуществу граждан. Ликвидация свалки относится к полномочиям органа местного самоуправления, поэтому данная обязанность должна быть возложена на ответчика в силу закона. В судебном заседании помощника прокурора Мухина Е.В. настаивала на заявленных требованиях по доводам, изложенных в исковом заявлении. Представитель ответчика Марвизов Р.И. в судебном заседании с иском прокурора согласился, пояснил, что свалка ликвидирована. Выслушав участников процесса, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ. В соответствии со статьей 7 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно части 1 статьи 51 вышеуказанного Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. На основании части 1 статьи 22 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003). Согласно п. 3.7. вышеуказанных Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов - при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. В соответствии со статьей 8 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно статье 13 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из справки, составленной госинспектором Пермского края по охране природы по результатам проверки обращений жителей д.Дворцовая Слудка и д.Гамы о нарушении природоохранного законодательства ДОЛ «Восток» установлено. В лесу около 20 м от лагеря «Восток» проводилась перекопка почвы. На расстоянии около 10м от данного участка обнаружена яма размером 2*3 м, наполненная бытовыми отходами и остатками отходов после сжигания. В лесу в 20м от забора лагеря обнаружены мешки с мусором. На расстоянии 200 м от лагеря имеется яма 2*4 м с небольшим количеством бытовых отходов. В ходе проверки также установлено, что на территории лагеря «Восток» имеется скважина (л.д. 6). Данные, отраженные в справке подтверждаются приложенными к справке фотографиями (л.л. 7). Из объяснений ИП ФИО4 следует, что строения лагеря «Восток» принадлежат ему на праве частной собственности, на их базе он организует детский отдых в лагере. Земельный участок под строениями используется им на праве аренды. Все твердые бытовые отходы, образующиеся в результате деятельности лагеря, помещаются в специальные железные контейнеры, которые находятся возле технологического заезда. Кроме указанных контейнеров мусор нигде не складируется. По поводу свалки в 20 м от лагеря ему ничего неизвестно (л.д. 8). Согласно объяснений зам.главы Усть – Качкинского сельского поселения ФИО5, организатором свалки является ДОЛ «Восток», при этом ему известно, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения, поэтому обязался ликвидировать свалку в ближайшее время (л.д. 9). Анализируя собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, о том, что в ходе судебного разбирательства установлено наличие свалки на расстоянии 10 м от ДОЛ «Восток». Данные отходы загрязняют окружающую среду, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, то есть личные неимущественные права граждан. Поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки должна быть возложена на ответчика. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Возложить на Администрацию обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии около 10м от территории детского оздоровительного лагеря «Восток» вблизи д.Дворцовая Слудка Пермского района Пермского края. Установить срок для исполнения данной обязанности – 1 месяц со дня вступления в силу настоящего решения. На решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 11.10. 2011 года. Судья /подпись/ Копия верна Судья: Д.С.Салтыков