2-2046/2011 о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования



Дело № 2-2046/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2011 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

судьи Г.Х. Гальмутдиновой,

при секретаре Н.С. Петровой,

с участием представителя истца Лавочкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мазитовой Р.Р. к ответчикам: Администрации Кояновского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края, ИФНС по Пермскому району Пермского края о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Мазитова Р.Р. обратилась к ответчикам Администрации Кояновского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края с исковым заявлением о признании права собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты>.м. (кадастровый номер <данные изъяты>, предоставленный для личного подсобного хозяйства на землях населённых пунктов, расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование данного требования истец указала, что является наследником по закону ФИО4, умершей ДД.ММ.ГГГГ. В свою очередь ФИО4 являлась наследником по закону ФИО5, умершего ДД.ММ.ГГГГ, ему на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Кояновское сельское поселение, <адрес>. Она обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства, получила свидетельство о праве на наследство по закону на жилой дом по адресу: <адрес>, Кояновское сельское поселение, <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.м. право собственности было за ней зарегистрировано в установленном законом порядке. Нотариус не выдал ей свидетельство о праве на наследство по закону в отношении указанного земельного участка, поскольку в предоставленных правоустанавливающих документах (кадастровом паспорте и свидетельстве о праве собственности) фамилия наследодателя была указана неверно – ФИО10, а по другим документам ФИО5 Истец фактически приняла наследство в виде земельного участка и в последствии совершала действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства. При таких обстоятельствах она вынуждена обратиться в суд.

Истец – Мазитова Р.Р. в суд не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца Лавочкина Н.В. в судебном заседании поддержала доводы искового заявления, просит иск удовлетворить в полном объеме.

Ответчики - администрация Кояновского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края, ИФНС РФ по Пермскому району Пермского края о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд представителя не направили, возражений не представили.

Третьи лица: Администрация Пермского муниципального района Пермского края, нотариус Смирнова И.А. о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, возражения по иску не представили.

Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, установил следующее.

В свидетельстве о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО17» ФИО7 предоставлен земельный участок для личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> (л.д. 10).

Согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ настоящая фамилия умершего является «ФИО14», в свидетельстве о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ и в кадастровом паспорте земельного участка допущены технические ошибки в написании фамилии правообладателя.

В соответствии с кадастровым паспортом, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет, без установления границ земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства, присвоен кадастровый номер <данные изъяты>, в котором также в графе правообладатель указано <данные изъяты>. (л.д. 12).

Свидетельством о браке и справкой о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что между ФИО5 и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован брак (л.д. 27-28).

Свидетельством о рождении подтверждено, что ФИО2 приходится дочерью Нуреева Р.Н. и Нуреевой Г.Ш. (л.д. 7).

Свидетельством о браке подтверждено, что между ФИО2 и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован брак, после заключения брака Нуреевой Р.Р. присвоена фамилия Мазитова.

Свидетельствами о смерти подтверждено, что ФИО18 умерла ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5,6).

Частью 2 статьи 218 ГК РФ предусмотрено, что в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со статьями 1111, 1112, 1141, 1142, 1152, 1153 Гражданского кодекса РФ наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием. В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Наследники одной очереди наследуют в равных долях. Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Для приобретения наследства наследник должен его принять. Наследство может быть принято фактически путем вступления во владение и управление наследуемым имуществом, несения расходов по его содержанию, либо путем подачи соответствующего заявления нотариусу, наследники так же могут отказаться от принятия наследства, подав заявление об отказе в шестимесячный срок с момента открытия наследства.

В ходе судебного разбирательства установлено, что при жизни ФИО5 принадлежал спорный земельный участок, на основании свидетельства о праве собственности на землю.

Наследниками первой очереди, фактически принявшими наследство после смерти ФИО5, являются его супруга Нуреева Г.Ш., дочь Мазитова Р.Р., сын Нуреев Р.Р.

Нотариусу от Нуреева Р.Р. и Мазитовой Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление о том, что им известно о наследстве, открывшемся после смерти отца – Нуреева Р.Р.; в установленный шестимесячный срок во владение и в управление наследственным имуществом они не вступали, иные меры по сохранению, защите наследства от третьих лиц, за свой счет расходы по содержанию имущества не производили, следовательно, от наследства отказались.

Таким образом, единственным наследником после смерти являлась пережившая супруга – ФИО4

После смерти ФИО4 наследство приняли наследники первой очереди дочь Мазитова Р.Р., сын Нуреев Р.Р., что подтверждается поданными в установленный законом шестимесячный срок заявлениями о принятии наследства на все имущество наследодателя, где бы оно не находилось и в чем бы оно не заключалось (л.д. 18).

Нотариусу от сына Нуреева Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление о том, что ему известно о наследстве, открывшемся после смерти матери, в установленный шестимесячный срок во владение и в управление наследственным имуществом не вступал, иные меры по сохранению, защите его от третьих лиц, за свой счет расходы по содержанию имущества не производил, следовательно, от наследства отказался.

Согласно наследственному делу <данные изъяты>, заведенного нотариусом Пермского районного нотариального округа Смирновой И.А. – Мазитова Р.Р. подала заявление о принятии наследства по закону, открывшегося после смерти ФИО4, и получила:

свидетельство о праве на наследство по закону, которое состоит из жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, бревенчатого, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с крытым двором (лит. Г), двумя хозяйственными постройками (лит. Г1, Г3), туалетом (лит. Г 2), навесом (лит. Г4), ограждением (лит. 1);

свидетельство о праве на наследство по закону, которое состоит из прав на денежные средства, хранящиеся в структурном подразделении Пермского отделения Сбербанка России; начисленных компенсаций, хранящиеся в структурном подразделении Пермского отделения Сбербанка России.

Нотариус не имеет возможности выдать свидетельство о праве на наследство в виду противоречий в правоустанавливающих документах.

Учитывая факт принятия наследства после смерти ФИО2 его наследником, принимая во внимание принадлежность на праве собственности наследодателю ФИО2, на день смерти спорного земельного участка, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, которые подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 12 ГК РФ признание права является законным способом защиты гражданами принадлежащих им прав и охраняемых законом интересов.

В соответствии со статьей 219 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно статье 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для государственной регистрации возникновения прав на недвижимое имущество.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мазитовой Р.Р. к администрации Кояновского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края, ИФНС РФ по Пермскому району Пермского края о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования – удовлетворить.

Признать право собственности за Мазитовой Р.Р. на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., предоставленный для личного подсобного хозяйства, на землях населенных пунктов расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер <данные изъяты>.

Решение является основанием для государственной регистрации права собственности.

На решение суда в течение десяти дней, со дня вынесения, может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2011 года.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья Г.Х. Гальмутдинова