РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 ноября 2011 года г.Пермь Пермский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Балакиной А.В. при секретаре Ефремовой А.А., с участием истца – Лысковцева М.М., представителя ответчика Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района – Осипова С.А. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысковцева ФИО7 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, обязании предоставить земельный участок в аренду, УСТАНОВИЛ: Лысковцев М.М. обратился в суд с иском к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, обязании предоставить земельный участок в аренду. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе Пермского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка в долгосрочную аренду, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м. При этом заявление о предоставлении земельного участка было согласовано главой соответствующего сельского поселения. Впоследствии был предоставлен акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласованный всеми службами, указанными в акте, в том числе и архитектором ФИО3 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района отказал в предоставлении запрашиваемого земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ направил его в адрес истца. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости носят временный характер, однако, заявление от Лысковцева М.М. поступило в пределах двухлетнего срока и сведения на ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку были актуальны по ДД.ММ.ГГГГ. Срок, в пределах которого необходимо подготовить мотивированный ответ составляет 30 дней. В данном случае злоупотребив сроком, Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района допустил снятие участка с кадастрового учета, чем сделал невозможным предоставление его в аренду. Из акта выбора видно, что на ДД.ММ.ГГГГ единственным требованием ФИО3 было получение заключения от государственного краевого учреждения культуры, о наличии на участке памятников культурного наследия, что и было сделано заявителем, письмо от ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать незаконным отказ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении земельного участка в долгосрочную аренду, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 1000 кв.м. Обязать Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района предоставить вышеуказанный земельный участок в долгосрочную аренду. Истец – Лысковцев М.М. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по доводам изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить. Представитель ответчика Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района – Осипов С.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что земельный участок не стоит на кадастровом учете, акт выбора земельного участка действует определенное время. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. В силу ст. 22 ЗК РФ земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. В силу ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. На основании ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается. Согласно пунктам 1.1, 1.6 и 3.2.7 Положения о Комитете имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, утверждённого решением Земского Собрания Пермского муниципального района № 561 от 23 августа 2007 года, Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (в дальнейшем - Комитет) является функциональным органом администрации Пермского муниципального района, осуществляющим управление и распоряжение объектами недвижимости и имуществом, находящимися в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции, является юридическим лицом, имеет право выступать в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с действующим законодательством, защищать интересы граждан и муниципального района. В силу пунктов 2.2.6 и 3.2.18 указанного Положения Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района выступает арендодателем муниципального имущества и заключает договоры аренды, имеет право выступать Арендодателем земельных участков и заключать договоры аренды земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ Лысковцев М.М. обратился к Главе Пермского муниципального района с заявлением о выделе земельного участка для ведения садоводства площадью 1000 кв.м., расположенный в <адрес> в долгосрочную аренду (л.д. 11). В соответствии с актом установления и согласования границ земельного участка, планом границ земельного участка, пояснительной запиской, границы земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> согласованы со смежными землепользователями (л.д. 13, 14, 15). Кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что земельному участку площадью 1000 кв.м., предназначенному для садоводства, расположенному на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>, <адрес> присвоен кадастровый номер № (л.д.32-34). Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района отказал в предоставлении земельного участка в аренду для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, так как испрашиваемый земельный участок внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, данные сведения носят временный характер. Если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. Согласно заключения главного архитектора Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № предоставление земельного участка под садоводство в черте населенного пункта нецелесообразно (л.д. 5). В соответствии с ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно ч. 2, 3 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. В соответствии с ч. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Согласно ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Истец обратился с заявлением в администрацию Пермского муниципального района о выделении земельного участка для ведения садоводства общей площадью 1000 кв.м., расположенный в <адрес> в долгосрочную аренду ДД.ММ.ГГГГ. По истечении 30 дней администрация ответ не дала, в нарушении требований закона. При предварительном согласовании членов комиссии по данному участку указано, что необходимо получить заключение НПЦ по охране памятников главного архитектора – начальника инспекции архитектурно-строительного контроля ФИО3 В связи с чем истцом был получен ответ из Краевого научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Пермского края, где указано, что объект археологического наследия «ФИО8» расположены за пределами рассматриваемого земельного участка. Кроме того, истцом к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду прилагался кадастровый паспорт земельного участка. Таким образом, отказ администрации Пермского муниципального района в предоставлении истцу земельного участка в аренду по основаниям снятия земельного участка с кадастрового учета по истечении 2 лет и заключения архитектора от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении земельного участка под садоводство в черте населенного пункта нецелесообразно является незаконным. Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». До настоящего времени администрацией Двуреченского сельского поселения и администрацией Пермского муниципального района, а также смежными землепользователями не оспаривалась постановка земельного участка на кадастровый учет. Согласно ч. 9 ст. 4 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ. В соответствии с ч. 4 ст. 24 вышеуказанного Закона, если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. Судом установлено, что на момент подачи истцом заявления о предоставлении земельного участка в аренду, сведения о спорном земельном участке имелись в государственном кадастре недвижимости. Следовательно, истец имел возможность реализовать свое право на предоставление земельного участка в аренду. Кроме того, согласно Положения о постоянно действующей комиссии по земельным отношениям при администрации Пермского муниципального района, заключение комиссии носит рекомендательный характер при принятии соответствующего решения по поставленному вопросу (п. 2.4). Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательств нецелесообразности предоставления земельного участка для садоводства в населенном пункте суду не представлено, а именно утвержденного градостроительного плана застройки населенного пункта. В соответствии со ст. 1 и 2 Закона Пермского края от 07 июля 2008 года № 269-ПК «Об образовании нового муниципального образования Двуреченское сельское поселение» в результате объединения двух граничащих между собой муниципальных образований – Двуреченского сельского поселения и Мостового сельского поселения образовано новое муниципальное образование, которое имеет статус сельского поселения и наименование – Двуреченское сельское поселение. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что основание отказа Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района предоставить земельный участок в аренду Лысковцову М.М. не соответствует фактическим обстоятельствам и противоречат положениям Земельного кодекса РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», исковые требования Лысковцева М.М. подлежат удовлетворению в части признания отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным и возложении обязанности о разрешении вопроса по предоставлению земельного участка в аренду. Исковые требования об обязании Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района предоставить земельный участок в долгосрочную аренду удовлетворению не подлежат. Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Лысковцева ФИО9 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, обязании предоставить земельный участок в аренду удовлетворить частично. Признать отказ от ДД.ММ.ГГГГ № Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о предоставлении земельного участка в долгосрочную аренду Лысковцеву М.М., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 1000 кв.м. незаконным. Возложить обязанность на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка в долгосрочную аренду Лысковцеву М.М., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> общей площадью 1000 кв.м. В остальной части иска отказать. На решение в течение десяти дней может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края после изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 05.12.2011 года.