Дело № 2-2368/2011 07 декабря 2011 года г. Пермь Пермский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Коцур Т.Н., при секретаре Мясниковой Т.В., с участием представителя отдела МВД России по Пермскому району Пермского края Имайкиной Т.Г., действующей на основании доверенности, заинтересованного лица М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Пермскому району Пермского края об установлении административного надзора М., УСТАНОВИЛ: Начальник отдела МВД России по Пермскому району Пермского края обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора М.. В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ М. осуждена приговором Пермского районного суда по части 4 статьи 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Освобождена ДД.ММ.ГГГГ Березниковским городским судом условно-досрочно <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ. Просит установить М. административный надзор, с установлением следующих ограничений: - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства; - запрещение выезда за установленные судом пределы территории. Представитель заявителя отдела МВД России по Пермскому району Пермского края Имайкина Т.Г., в судебном заседании доводы заявления поддержала, настаивала на удовлетворении заявленных требований. Заинтересованное лицо М. в судебном заседании возражала по заявленным требованиям, просила отказать в удовлетворении заявления об установлении административного надзора. Заслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению. В ходе судебного разбирательства, судом установлено следующее. Согласно приговору Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ М. признана виновной в совершении преступления предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ, ей назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д. 4-5). В соответствии с постановлением Березниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ М. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно <данные изъяты> Представленной характеристикой подтверждается, что М. на территории Култаевского сельского поселения проживает продолжительный период времени. За время проживания в адрес М. жалобы по поведению в быту поступали, замечена в злоупотреблении спиртных напитков (л.д. 9). Постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что М. признавалась виновной в совершении административных правонарушений по статье 20.21 КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения, то есть правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 11-16). Согласно частям 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость или не снятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Принимая во внимание, установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, а именно наличие у совершеннолетней, освобожденной из мест лишения свободы М. не погашенной (не снятой) судимости за совершении особо тяжкого преступления предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ, учитывая совершение М. в период не погашенной судимости двух административных правонарушений в течение года, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что в отношении М. надлежит установить административный надзор. В силу статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Количество и характер допущенных М. правонарушений позволяет суду прийти к выводу, что административный надзор М. надлежит установить на один год. Частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии частям 1, 4 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Принимая во внимание количество и характер допущенных М. правонарушений, учитывая место жительства, место и график работы М., суд приходит к выводу, что в отношении М. следует установить следующие административные ограничения: - обязать М. являться два раза в месяц в отдел МВД России по Пермскому району Пермского края для регистрации; - запретить М. выезд за пределы г. Перми без уведомления отдела МВД России по Пермскому району Пермского края. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника отдела МВД России по Пермскому району Пермского края об установлении административного надзора М. – удовлетворить. Установить в отношении М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 1 (один) год. Установить М. следующие административные ограничения: - обязать М. являться два раза в месяц в отдел МВД России по Пермскому району Пермского края; - запретить М. выезд за пределы г. Перми без уведомления отдела МВД России по Пермскому району Пермского края. Наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных административных ограничений, а также за выполнением поднадзорным лицом возложенных обязанностей возложить на отдел МВД России по Пермскому району Пермского края. На решение суда в течение десяти дней, с момента изготовления решения в окончательной форме, может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья: Т.Н. Коцур <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>