17 ноября 2011 года город Пермь Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Н.В. Гладких, при секретаре Т.В. Мясниковой, с участием представителя истца ИФНС по Пермскому району – Никитина А.А., действующего на основании доверенности, представителя ответчика Цольфранк С.А.- адвоката Серяковой Е.Ю., действующей на основании ордера, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции ФНС по Пермскому району Пермского края к ответчику Цольфранк С.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и суммы пени, УСТАНОВИЛ: Инспекция ФНС по Пермскому району Пермского края обратилась в суд с иском к Цольфранк С.А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2008, 2009 и 2010 годы в размере 430 109,36 руб. и пени в размере 16 010,82руб., обосновывая требования тем, что Цольфранк С.А. имеет в собственности земельные участки, указанные в налоговом уведомлении. В соответствии со ст.388 НК РФ ответчик является налогоплательщиком земельного налога, которая должна уплачивать налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Инспекция ФНС по Пермскому району вручила налогоплательщику под роспись налоговое уведомление от 04.12.2010г. № 113468, № 113467, № 113464 о необходимости уплаты земельного налога за 2010, 2009,2008 годы. В связи с наличием недоимки по уплате данного налога заказными письмами Цольфранк С.А. направлялись требования № 18452 от 15.03.2011г., № 5223 от 27.07.2011г. на сумму по налогу в размере 430 109,36 руб. и пени в размере 16 010,82руб. Указанные требования ответчиком добровольно не исполнены. Представитель истца Никитин А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам, изложенным в заявлении, поддержал пояснения, данные в предыдущем судебном заседании представителем ИФНС по Пермскому району Р... который пояснил, что, ответчик обязана была уплатить земельный налог за 2008, 2009 и 2010годы в срок до 09.03.2011года. Налог исчисляется на основании сведений, предоставляемых Управлением Росреестра о собственнике земельного участка, и на основании сведений, поступающих из Роснедвижимости о стоимости земельного участка. Указанные сведения могут поступать не одновременно, и в дальнейшем идентифицируются в компьютере. Например, по земельному участку с кадастровым номером № сведения по собственнику поступили в 2008году, а стоимость участка поступила только в 2010году. Без оценки имущества рассчитать сумму налога они не могут. Налог исчисляется следующим образом: кадастровая стоимость земельного участка умножается на 0,3 и указанная сумма умножается на количество месяцев владения имуществом. Если у налогоплательщика имеются льготы, то это учитывается при исчислении налога. У ответчика никаких льгот по уплате налога не имеется. За 2008г. налог подлежал уплате в 2009г., за 2009г.- в 2010году, за 2010г.- в 2011году. Первый срок уплаты земельного налога 01 октября текущего года и второй срок- 01 февраля следующего года, т.е. сумма налога по сроку уплаты делилась на две части. Пени рассчитаны в соответствие со ст.75 НК РФ, с 10.03.2011г. по 01.08.2011г. в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Ранее ответчику направлялось налоговое уведомление об уплате налога за 2009год по сроку уплаты до 01.02.2010г., но не по всем земельным участкам, а только по тем, которые были идентифицированы. К указанному сроку налог не был уплачен, поэтому ответчику было направлено требование об уплате налога в срок до 09.03.2010года. Однако в указанный срок ответчик налог не уплатила, поэтому они обратились в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен мировым судьей 25.06.2010года и отменен по заявлению ответчика 20.01.2011года. После отмены судебного приказа и в связи с произведенным перерасчетом и увеличением количества объектов, принадлежащих ответчику, ей было направлено налоговое уведомление об оплате налога в срок до 09.03.2011года, которое получено ответчиком 08.02.2011года. К указанному сроку налог не был уплачен, поэтому ответчику было направлено требование от 15.03.2011года об уплате налога по сроку уплаты до 04.04.2011г. Требование ответчик получила 25.03.2011г., налог не уплатила. 15.08.2011г. ответчику было направлено требование об уплате пени по сроку уплаты до 16.08.2011г., которое она получила 19.08.2011г. Пени и налог ответчик не уплатила, поэтому они вынуждены были обратиться в суд с исковым заявлением. Представитель истца Никитин А.А. пояснил, что было вынесено два судебных приказа о взыскании с ответчика земельного налога за 2009год. Один судебный приказ на сумму 25589,14 руб. за неуплату налога по сроку к 01.10.2009года, второй судебный приказ на сумму 126187,72 руб. с учетом пени, за неуплату налога по сроку к 01.02.2010г. Второй приказ был отменен и копия определения об этом получена ИФНС по Пермскому району 27.01.2011года. Первый судебный приказ на сумму 25589,14 руб. был издан в отношении трех земельных участков. Второй судебный приказ был издан в отношении семи земельных участков, куда не была включена сумма в размере 25589,14 руб. В течение 6-ти месяцев со дня отмены второго судебного приказа, они не обратились в суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика налога за 2009год, так как направили ей новое уведомление об оплате налога за 13 земельных участков, в срок до 09.03.2011года, а поскольку налог не был уплачен в установленный срок, Цольфранк С.А. было направлено требование об уплате налога по сроку уплаты до 04.04.2011г. Налоговое уведомление и требование об уплате налога за 2008год ответчику не направлялись, так как им не была известна кадастровая стоимость земельных участков, которая необходима для исчисления налога, поэтому они вправе предъявить такое требование в пределах трех лет. В связи с этим, просит восстановить срок по взысканию с ответчика налога за 2009год, считает, что этот срок пропущен налоговым органом по уважительной причине. Ответчик Цольфранк С.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, уважительные причины неявки в судебное заседание не сообщила, направила в суд своего представителя. В предварительном судебном заседании пояснила, что налоговые уведомления и требования об уплате земельного налога получала от налогового органа, однако налоги не платила, так как считала, что фактически не является собственником земельных участков, несмотря на то, что право собственности на них зарегистрировано за ней в установленном порядке. Считает, что земельный налог должен платить И., который оформил мнимые сделки по земельным участкам на нее, чтобы уйти от ответственности и от ареста этих земельных участков. Все уведомления об уплате налога она отдавала И., надеялась, что он уплатит налоги. В 2010году был выдан судебный приказ о взыскании задолженности по земельному налогу, но по ее заявлению этот приказ был отменен в конце 2010года. Представитель ответчика Серякова Е.Ю. с иском не согласна, просит применить срок исковой давности к требованиям истца о взыскании с ответчика налога за 2009год в сумме 126187,72 руб., так как шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа и получения налоговым органом копии определения суда об этом, ИФНС по Пермскому району пропущен, уважительных причин для восстановления срока не имеется, повторное направление уведомления и требования об уплате того же налога в отношении тех же земельных участков не является основанием для продления срока исковой давности. Судебный приказ о взыскании налога на сумму 25589,14 руб. не отменен, поэтому налоговый орган не вправе повторно взыскивать эту сумму. Ответчик не согласна платить налоги, так как не считает себя собственником земельных участков. Суд, выслушав представителей истца и ответчика, изучив настоящее гражданское дело, гражданские дела № 2-722/10 и 2-2367/09, установил следующие обстоятельства. На основании пп.1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 308-ФЗ). Суд установил, что ответчик Цольфранк С.А. имела в собственности 14 земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, приобретенных в 2008г.на основании договоров купли-продажи от 21.09.2008г., с разрешенным использованием -для жилищного строительства на землях населенных пунктов: 1. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 24.10.2008 года, право собственности прекращено-19.05.2011г; 2. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-19.12.2009г; 3. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.12.2008 года, право собственности прекращено-19.12.2009г; 4. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-16.12.2010г; 5. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-17.11.2009г; 6. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-17.11.2009г; 7. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-07.08.2009г; 8. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-11.09.2009г; 9. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-11.09.2009г; 10. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-12.09.2009г; 11. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-04.06.2009г; 12. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-19.12.2009г; 13. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-15.04.2009г; 14. земельный участок с кадастровым №, право собственности возникло 27.10.2008 года, право собственности прекращено-27.05.2009г; Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРП (л.д.32-37). Таким образом, в соответствии со ст. 388 НК РФ Цольфранк С.А. является плательщиком земельного налога. Доводы Цольфранк С.А., что она фактически не является собственником указанных земельных участков, так как они приобретались И.., опровергаются материалами дела. Решением Пермского районного суда Пермского края от 08.08.2011года исковые требования Цольфранк С.А. о признании сделок от 21.09.2008г. оставлены без удовлетворения. Указанное решение было обжаловано Цольфранк С.А. в кассационную инстанцию Пермского краевого суда. Определением кассационной инстанции Пермского краевого суда решение Пермского районного суда Пермского края от 08.08.2011года оставлено без изменения, вступило в законную силу 10.10.2011года (л.д. 73-76). Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. В соответствии с ч. 1 ст. 391 НК РФналоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав нанедвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований(ч. 4 ст. 391 НК РФ). Кадастровая стоимость каждого вышеуказанного земельного участка за период с 27.05.2008г. по 10.12.2008г. составила 48 091руб., с 11.12.2008года, в 2009г. и 2010годы составила 13644340 руб., что подтверждается сведениями органа Роснедвижимости (л.д. 70-71). Согласно ч. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. В соответствии с ч. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения} на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав. В силу ч. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 г. № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» в целях реализации положений п. 14 ст. 396 НК РФ установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". При этом до 1 марта 2008 г. указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет. Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Из приведенных норм Кодекса следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка ( кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату ( 1 января года, являющегося налоговыми периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технической ошибки, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату. Из представленных истцом расчетов по уплате налога видно, что расчет произведен за период фактического нахождения земельных участков в собственности ответчика, исходя из кадастровой стоимости земельных участков (л.д.39-41). В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5статьи 396 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 № 216-ФЗ, от 27.07.2010 № 229-ФЗ). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) Согласно пояснений представителя истца, уплата земельного налога должна была производится за текущий год двумя платежами: к 01 октября текущего года и к 01 февраля следующего года. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ) Ответчику Цольфранк С.А. было направлено налоговое уведомление № 104885 об уплате земельного налога за 2009г. по трем земельным участкам с кадастровыми номерами: №, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 13644340,00 руб. по налоговой ставке 0,300 в общей сумме 25583,14 руб. по сроку уплаты 01.10.2009г. Доказательств получения указанного налогового уведомления ответчиком, суду не представлено. В дальнейшем, ответчику направлено требование № 41676 об уплате налога по указанным трем земельным участкам в размере 25583,14руб. по состоянию на 22.10.2009г. по сроку уплаты 09.11.2009года. Доказательств получения указанного требования ответчиком, суду также не представлено. 14.12.2009г. ИФНС по Пермскому району обратилось к мировому судье с/у № 112 Пермского района с просьбой о выдаче судебного приказа о взыскании с Цольфранк С.А. задолженности по земельному налогу за 2008год в сумме 25583,14руб. Судебный приказ о взыскании с Цольфранк С.А. задолженности по налогу в указанной сумме был вынесен мировым судьей с/у № 112 Пермского района 18.12.2009г. и получен сотрудником ИФНС по Пермскому району 30.12.2009г. Данный судебный приказ по настоящее время не отменен, является действующим. Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением мирового судьи с/у № 112 и материалами гражданского дела № 2-2367/09. В судебном заседании представитель истца пояснил, что в заявлении о вынесении судебного приказа ошибочно указано, что сумма налога в размере 25583,14руб. образовалась за 2008год, в действительности указанная сумма должна была быть уплачена ответчиком за 2009год по сроку уплаты к 01 октября 2009года. Данные доводы представителя истца подтверждаются материалами гражданского дела № 2-2367/09, в которых имеются документы: налоговое уведомление и требование об уплате налога за 2009г. в указанной сумме, а также данная сумма подтверждается расчетом налога и кадастровой стоимостью земельных участков в размере 13644340,00 руб., которая определена с 11.12.2008года. До указанной даты кадастровая стоимость одного земельного участка составляла 48 091руб., следовательно, и сумма налога за три земельных участка была бы гораздо меньше. Исходя из указанного, суд считает, что ИФНС Пермского района в действительности было заявлено требование о выдаче судебного приказа о взыскании с Цольфранк С.А. налога на землю в размере 25583,14руб. за 2009год. Ответчику Цольфранк С.А. было направлено налоговое уведомление № 111666 об уплате земельного налога за 2009г. по семи земельным участкам с кадастровыми номерами: №, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 13644340,00 руб. по налоговой ставке 0,300 в общей сумме 124 504,59 руб. по сроку уплаты 01.02.2010г. Доказательств получения указанного налогового уведомления ответчиком, суду не представлено. В дальнейшем, ответчику направлено требование № 1455 об уплате налога в размере 124 504,59руб. и пени в размере 1 683,13 руб. по состоянию на 16.02.2010г. по сроку уплаты 09.03.2010года. Доказательств получения указанного требования ответчиком, суду также не представлено. Из расчета суммы налога следует, что в сумму 124 504,59 руб. не вошла сумма налога в размере 25583,14руб., которая была взыскана с Цольфранк С.А. ранее по судебному приказу № 2- 2367/09. 21.06.2010года ИФНС по Пермскому району обратилось к мировому судье с/у № 112 Пермского района с просьбой о выдаче судебного приказа о взыскании с Цольфранк С.А. задолженности по земельному налогу за 2009год в сумме 124 504,59руб. и пени в размере 1 683,13 руб. 25.06.2010г. Мировым судьей судебного участка № 112 Пермского района вынесен судебный приказ о взыскании с Цольфранк С.А. недоимки по налогу на землю в размере 124 504,59 руб. и пени в размере 1 683,13 руб. Указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 112 Пермского района Пермского края от 20.01.2011г. в связи с поступившими возражениями Цольфранк С.А. (л.д. 62,63,65, 66). Также данные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела № 2-722/10. Из сообщения мирового судьи с/у № 112 Пермского района следует, что определение мирового судьи судебного участка № 112 Пермского района Пермского края от 20.01.2011г. об отмене судебного приказа получено представителем ИФНС по Пермскому району 27.01.2011года., что не отрицалось в судебном заседании представителем истца. После отмены судебного приказа, Цольфранк С.А. было вновь направлено налоговое уведомление № 113464 об уплате земельного налога за 2008г. по тринадцати земельным участкам, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 48091,00 руб. по налоговой ставке 0,300 в общей сумме 312,65 руб.; налоговое уведомление № 113467 об уплате земельного налога за 2009г. по тринадцати земельным участкам, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 13644340,00 руб. по налоговой ставке 0,300 в общей сумме 388 863,69 руб.; налоговое уведомление № 113468 об уплате земельного налога за 2010г. по одному земельному участку, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 13644340,00 руб. по налоговой ставке 0,300 в общей сумме 40 933,02руб. Исчисленные суммы налога ответчик должна была уплатить по сроку уплаты 09 марта 2011года, что отражено в налоговых уведомлениях. Указанные налоговые уведомления получены лично Цольфранк С.А. 08.02.2011г. (л.д.4-7). В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о не уплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок не уплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В соответствии со ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога может быть передано… физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично по расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма. Инспекция ФНС по Пермскому району направляла ответчику требование № 18452 по состоянию на 15.03.2011г. об уплате недоимки по налогу на землю в размере 430 109,36руб. и пени в размере 114,59руб. по сроку уплаты до 04.04.2011г., которое направлено ответчику 17.03.2011г., что подтверждается реестром отправки корреспонденции (л.д.8). Указанное требование получено ответчиком 25.03.2011г., что подтверждается информацией с сайта почтовой связи по отслеживанию почтовых корреспонденций (л.д.64). К указанному сроку налог и пеня уплачены не были. Повторное требование № 5223 по состоянию на 27.07.2011г. об уплате недоимки по налогу на землю в размере 430 109,36руб. и пени в размере 15 896,13руб. по сроку уплаты до 16.08.2011г., направлено ответчику 15.08.2011г., что подтверждается реестром отправки корреспонденции (л.д.9). Указанное требование было получено ответчиком 19.08.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции (л.д.11). Ответчик не представила доказательств уплаты недоимки по земельному налогу, факт не оплаты данной недоимки не оспаривался ответчиком в предварительном судебном заседании 28.09.2011г. В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В силу ч.ч. 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пунктом 6 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, то есть пени являются дополнительным обязательством по отношению к задолженности по налогам. В отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления срока давности взыскания, согласно которым при истечении срока давности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного. При таком положении, налоговый орган был вправе требовать от ответчика уплаты пени, поскольку требование налогового органа об уплате недоимки по налогу в установленные сроки ответчиком не исполнено. В соответствии со ст.48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1 500 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 1 500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1 500 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1 500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ, указанный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. ФЗ был опубликован в Российской газете от 03.12.2010г. № 274, следовательно, вступил в законную силу с 03.01.2011года. Действие статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Из представленных суду документов следует, что Ответчику Цольфранк С.А. было направлено налоговое уведомление № 111666 об уплате земельного налога за 2009г. по семи земельным участкам с кадастровыми номерами: № исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 13644340,00 руб. по налоговой ставке 0,300 в общей сумме 124504,59 руб. по сроку уплаты 01.02.2010г. Доказательств получения указанного налогового уведомления ответчиком, суду не представлено. В дальнейшем, ответчику направлено требование № 1455 об уплате налога в размере 124 504,59руб. и пени в размере 1 683,13 руб. по состоянию на 16.02.2010г. по сроку уплаты 09.03.2010года. Доказательств получения указанного требования ответчиком, суду также не представлено. В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что налоговые уведомлении и требования Цольфранк С.А. получала, но не помнит даты получения. 25.06.2010г. Мировым судьей судебного участка № 112 Пермского района на основании заявления ИФНС по Пермскому району вынесен судебный приказ о взыскании с Цольфранк С.А. недоимки по налогу на землю в размере 124 504,59 руб. и пени в размере 1 683,13 руб. Указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 112 Пермского района Пермского края от 20.01.2011г. в связи с поступившими возражениями Цольфранк С.А. На момент направления ответчику уведомления и требования об уплате налога в 2010году за 2009год, действовала ст. 48 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, согласно которой, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Из указанных документов следует, что поскольку доказательств даты получения ответчиком требования об уплате налога за 2009год суду не представлено, суд считает возможным шестимесячный срок для подачи искового заявления в суд исчислять с момента когда ответчик узнала об этом требовании, а именно, с момента подачи ею заявления мировому судье об отмене судебного приказа, вынесения определения мирового судьи с/у № 112 от 20.01.2011г. об отмене судебного приказа и получения данного определения ИФНС по Пермскому району. Следовательно, исковое заявление должно было быть подано в суд о взыскании недоимки по налогу за 2009год по семи вышеуказанным земельным участкам в сумме 124 504,59руб. в срок до 27 июля 2011года. При этом суд учитывает, что повторное налоговое уведомление об уплате налога за 2009года ответчик получила ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, к указанному сроку налоговый орган уже знал об отмененном судебном приказе. Исковое заявление поступило в суд 12.09.2011г., т.е. с пропуском шестимесячного срока. Направление ответчику в 2011году повторного требования об уплате налога за 2009 год по семи вышеуказанным земельным участкам в сумме 124504, 59 руб., не является основанием для продления шестимесячного срока для подачи искового заявления в суд. Исковое требование о взыскании с ответчика пени за 2009г. в размере 1683,13 руб., истцом не заявлено. Ходатайство представителя истца о восстановлении срока на взыскание недоимки по земельному налогу за 2009г. не подлежит удовлетворению по вышеуказанным обстоятельствам, иных уважительных причин пропуска срока, истцом не заявлено. Доводы представителя истца, что в конце 2010года им пришли новые сведения о количестве земельных участков, принадлежащих Цольфранк С.А., поэтому были направлены новое уведомление и требование об уплате налога уже по всем земельным участкам, включая ранее учтенные участки, а также налоговое уведомление № 111666 по сроку уплаты налога 01.02.2010г. было аннулировано, не является уважительной причиной не подачи в установленный срок искового заявления о взыскании с ответчика недоимки по вышеуказанным семи земельным участкам и основанием для восстановления срока на взыскание недоимки по земельному налогу за 2009г. Судом установлено, что в предъявленную истцом сумму недоимки по земельному налогу за 2008,2009 и 2010годы в размере 430 109,36 руб. входит сумма недоимки за 2008г. в размере 312, 65 руб., сумма недоимки за 2009г. в размере 388863,69 руб., и сумма недоимки за 2010г. в размере 40933,02 руб. В отношении требований об уплате недоимки по земельному налогу за 2008г., по остальным земельным участкам за 2009г. и недоимки по земельному налогу за 2010год, суд исходит из того, что ранее 2011года уведомление об уплате налога и требование за 2008г., налога по остальным земельным участкам за 2009г. и налога за 2010год, ответчику не предъявлялось, ввиду отсутствия у налогового органа кадастровой оценки земельных участков, необходимой для расчета земельного налога, следовательно, с учетом положений п. 4 ст. 57 НК РФ, обязанность по уплате земельного налога за указанный период возникла у ответчика с 2011года. После истечения срока исполнения первого требования об уплате налога в срок до 04.04.2011г., налоговый орган должен был подать заявление в суд о взыскании с ответчика недоимки по налогу в срок до 04.10.2011года. Исковое заявление поступило в Пермский районный суд 12.09.2011г., что подтверждается отметкой канцелярии на заявлении. Таким образом, налоговым органом шестимесячный срок для предъявления иска в суд, установленный ст.48 НК РФ, по указанным требованиям не пропущен. Исходя из вышеуказанного, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично. С ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2008г. в сумме 312,65 руб.; недоимка за 2009г. исходя из остальных шести земельных участков с кадастровыми номерами: № в сумме 238 775,96руб. (388 863,69 руб.- 124 504,59 руб.-25 583,14 руб.). При этом суд исключает сумму недоимки в размере 124 504,59 руб.- в связи с пропуском срока исковой давности и сумму недоимки в размере 25 583,14 руб., которая взыскана ранее на основании судебного приказа, который на момент рассмотрения дела не отменен, поэтому истец вправе указанную сумму по судебному приказу предъявить на исполнение. Также учитывается сумма недоимки за 2010год в сумме 40 933,02руб. Общая сумма недоимки, подлежащая взысканию с ответчика составила 280 021,63 руб. (312,65 руб. + 238 775,96руб. + 40 933,02руб.). Сумма пени, которая подлежит взысканию с ответчика в соответствие со ст.75 НК РФ, исчисленная с ДД.ММ.ГГГГ по 27 июля 2011года составляет 10642,98 руб. Расчет пени произведен следующим образом: в период с 10.03.2011г. по 02.05.2011г. ставка рефинансирования ЦБ РФ составляла 8% годовых, следовательно, 280 021,63 руб. х 8 : 300 : 100= 74,67 руб. х 54 дня = 4032,18 руб. ( где 280 021,63 руб.- сумма недоимки, 54- дни просрочки уплаты суммы налога); с 03.05.2011г. по 27.07.2011г. ставка рефинансирования ЦБ РФ составляла 8,25% годовых, следовательно, 280 021,63 руб. х 8,25 : 300 : 100= 77,01 руб. х 86 дней = 6 622 руб.86 ( где 280 021,63 руб.- сумма недоимки, 86- дни просрочки уплаты суммы налога); 4032,18 руб. + 6622,86 руб. = 10 655,04 руб. Общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с Цольфранк С.А. составила 290676,67 руб. (. 280021,63 руб. + 10655,04руб.). В соответствии с п.п.2 ч.2 ст.333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты госпошлины, как являющаяся инвалидом <данные изъяты>, что подтверждается справкой МСЭ 017 № 401098 от 03.06.2003г., инвалидность установлена бессрочно. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Пермскому району Пермского края удовлетворить частично. Взыскать с Цольфранк С.А. в доход государства недоимку по земельному налогу в размере 280021 (двести восемьдесят тысяч двадцать один) руб.63 коп., пени в размере 10 655 (десять тысяч шестьсот пятьдесят пять) руб.04 коп. за 2008, 2009, 2010годы, остальные требования оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его изготовления в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края. Судья Пермского районного суда Н.В. Гладких СПРАВКА Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2011года Судья Гладких Н.В.