Дело № 2-2474/2011 И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 20 декабря 2011 года г.Пермь Пермский районный суд Пермского края в составе Председательствующего судьи Гальмутдиновой Г.Х., при секретаре Петровой Н.С., с участием старшего помощника прокурора Пьянковой А.В., представителя ответчика Кузьминых А.В. представителя третьего лица - отдела надзорной деятельности по Индустриальному и Пермскому районам – Полякова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района Пермского края к администрации Юго – Камского сельского поселения о возложении обязанностей, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пермского района обратился в суд с иском к администрации Юго - Камского сельского поселения Пермского района о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре в здании администрации Юго – Камсого сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес> – <адрес>. На основе фотолюминесцентных материалов в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу установить планы эвакуации людей при пожаре в здании администрации Юго – Камского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Пермского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о выборах на территории Пермского района на избирательном участке №, расположенном в помещении администрации Юго – Камского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в здании администрации отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре, планы эвакуации не соответствуют ГОСТу, то есть выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов. Неисполнение ответчиком требований пожарной сигнализации нарушает права неопределенного круга лиц. В судебном заседании старший помощник прокурора Пянкова А.В. поддержала исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика – администрации Юго - Камского сельского поселения - Кузьминых А.В., в судебном заседании иск признал в полном объеме, как законный и обоснованный. Представитель третьего лица 5-го отдела надзорной деятельности г. Перми по Индустриальному району и Пермскому муниципальному району Поляков А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Третье лицо администрация Пермского муниципального района Пермского края о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, возражений по иску не направили. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ст.35 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссия содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечить охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. Прокуратурой Пермского района Пермского края была проведена проверка в здании администрации Юго – Камского сельского поселения, в ходе которой был выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно в нарушение п.п. 3,16 ППБ 01-03, НПБ 104-03 в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре, в нарушение п.п. 3,16 ППБ 01-03, ст. ст. 55,84 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.1. ГОСТ 12.2.143-2009 планы эвакуации не соответствуют ГОСТ 12.2.143-2009. На основании этого прокуратурой был составлен акт проверки от 23.11.2011 года. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации имеют право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств; вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях; устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы). Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. На основании ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суд, учитывая изложенное и принимая во внимание, что администрация Юго - Камского сельского поселения, являясь органом местного самоуправления и учредителем, на которого п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 11 ч.1 ст. 4 Устава МО «Пермский муниципальный район» возложено финансовое обеспечение, допускает нарушения требований пожарной безопасности в связи с отсутствием в здании администрации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, а также отсутствие плана эвакуации, выполненного на основе фотолюминесцентных материалов, суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены законно и обоснованно, подлежат удовлетворению в полном объеме Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Иск прокурора Пермского района Пермского края удовлетворить. Возложить на Администрацию Юго - Камского сельского поселения обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре в здании администрации Юго – Камсого сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>. Возложить на Администрацию Юго – Камского сельского поселения обязанность в течение 15 календарных дней с момента вступления решения Пермского районного суда Пермского края по гражданскому делу № 2-2474/2011в законную силу установить на основе фотолюминесцентных материалов планы эвакуации людей при пожаре в здании администрации Юго – Камского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>. На решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение 10 дней. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в случае подачи жалобы на решение с 01.01.2012 года. Решение в окончательной форме изготовлено 26.12.2011 г. Судья /подпись/ Копия верна Судья Г.Х.Гальмутдинова