2-216/2012 об обязании установить прибор учета тепловой энергии



Дело № 2-216/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2012 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Г.Х. Гальмутдиновой,

при секретаре Ефремовой А.А.,

с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края – Форсюк Р.А.,

представителя третьего лица МОУ «Платошинской средней общеобразовательной школы» – директора Болгова В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района Пермского края в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к ответчику Администрации Пермского муниципального района Пермского края о возложении обязанности установить прибор учёта тепловой энергии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пермского района Пермского края в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился к ответчику Администрации Пермского муниципального района Пермского края с исковым заявлением о возложении обязанности осуществить оснащение здания МОУ «Платошинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>, прибором учёта тепловой энергии и обязанности обеспечить введение установленного прибора учёта в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленного требования истец указал, что в результате проверки установлен факт бездействие Администрации Пермского муниципального района по исполнению законодательства об энергосбережении. На основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности. Согласно ч. 1 ст. 13 данного Федерального закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В силу частей 3 и 4 ст. 13 указанного Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Указанные требования исполняются Администрацией Пермского муниципального района ненадлежащим образом. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в МОУ «Платошинская средняя общеобразовательная школа» не проведены мероприятия по оснащению здания школы прибором учёта тепловой энергии, прибор тепловой энергии не введён в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены требования закона и интересы Российской Федерации и неопределённого круга лиц. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Пермского района Форсюк Р.А. просил удовлетворить заявленные требования по доводам, изложенным в иске.

Ответчик – Администрация Пермского муниципального района Пермского края о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствии их представителя. Направили в суд письменные возражения по иску, считают, что исковые требования прокурора Пермского края удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании представитель третьего лица МОУ «Платошинская средняя общеобразовательная школа» - Болгова В.Ф. с исковыми требованиями прокурора Пермского района согласна, пояснила, что неоднократно направляла в администрацию Пермского муниципального района письма с просьбой выделить денежные средства для установки приборов учета тепловой энергии, однако получала ответы, что в настоящее время денежных средств нет.

Третье лицо Управление образования Администрации Пермского муниципального района не направили в судебное заседание представителя, извещены о времени и месте судебного разбирательства, не представили возражений по иску.

Выслушав представителя истца и представителя третьего лица, изучив гражданское дело, суд установил следующие обстоятельства.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Трехэтажное кирпичное здание школы площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Пермского муниципального района и закреплено на праве оперативного управления за МОУ «Платошинская средняя общеобразовательная школа», что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Пермского муниципального района и приказом от ДД.ММ.ГГГГ Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района «О закреплении муниципального имущества» (л.д.5-6).

Указанное недвижимое имущество передано в оперативное управление МОУ «Платошинская средняя общеобразовательная школа», что следует из акта приёма-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании пункта 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

В соответствии с пунктами 3 и 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселения, муниципальных районов.

Согласно пункту 16 Решения Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Пермского муниципального района на 2012 год и на плановый перио<адрес> 2014 годов» и приложению к данному решению утверждены основные характеристики бюджета Пермского муниципального района на 2012 год, в том числе финансирование в 2012 году долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Пермского муниципального района до 2015 года» в размере 1700 тысяч рублей.

Из письма МОУ «Платошинская средняя общеобразовательная школа» следует, что приборы учёта теплоснабжения в указанной организации не установлены по причине отсутствия финансирования (л.д.10).

Суд установил, что в письменных возражениях ответчика Администрации Пермского муниципального района представитель не оспаривает факт отсутствия прибора учёта тепловой энергии в здании МОУ «Платошинская средняя общеобразовательная школа».

Ответчик Администрация Пермского муниципального района Пермского края не представила доказательств надлежащего исполнения обязанности, установленной статьёй 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в установленный срок.

В силу абзаца 7 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Следовательно, ответчик Администрация Пермского муниципального района как собственник трехэтажного кирпичного здания школы, обязана исполнить указанную обязанность, установленную законом.

В соответствии ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд находит, что срок, в течение которого ответчик обязан обеспечить оснащение задания школы прибором учёта тепловой энергии и обеспечить введение данного прибора в эксплуатацию, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности.

При таких обстоятельствах суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пермского района Пермского края удовлетворить.

Возложить на Администрацию Пермского муниципального района обязанность по обеспечению оснащения здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Платошинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>, прибором учёта тепловой энергии и обеспечению введения установленного прибора учёта в эксплуатацию.

Указанная обязанность подлежит исполнению Администрацией Пермского муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Мотивированное решение составлено 15 февраля 2012 года.

Судья /подпись/ Копия верна Судья Пермского районного суда Г.Х. Гальмутдинова