2-235/2012 о понуждении поставить прибор теплового учета



Дело № 2-235/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2012 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ф.М.Юсуповой,

с участием старшего помощника прокурора Пермского района Соболева Ю.Ю.,

при секретаре Шумских Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Пермского района к Администрации МО «Пермский муниципальный район», МДОУ «Бершетский детский сад общеразвивающего вида», Управление образования администрации Пермского района о понуждении к установке прибором учета тепловой энергии,

установил:

Прокурор Пермского района обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Пермского муниципального района и просит обязать осуществить оснащение здания МДОУ «Бершетский детский сад общеразвивающего вида» прибором учета тепловой энергии, а также обеспечить введение установленного прибора учета в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, указав, что в результате проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства об энергосбережении, установлены факты бездействия администрации, так на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в МДОУ «Бершетский детский сад общеразвивающего вида» не проведены мероприятия по оснащению здания детского сада прибором учета тепловой энергии, следовательно прибор не введен в эксплуатацию до 01.01.2011 года, чем нарушены требования ч.4 ст.13 ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ.

Помощник прокурора Пермского района Соболев Ю.Ю. в судебном заседании на иске настаивал, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал, просит учесть, что администрация является учредителем дошкольного учреждения.

Представитель ответчика Администрации МО «Пермский район» в суде не участвовал, направил заявление с просьбой рассмотреть дело участия представителя, с иском не согласны по доводам, изложенным в возражениях на иск (л.д.38-40).

Третье лицо МДОУ «Бершетский детский сад общеразвивающего вида» в суде не участвовало, о слушании дела извещено надлежащим образом, возражений по иску в суд не направили.

Представитель третьего лица Управление образования администрации Пермского муниципального района направило заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, с иском не согласны.

Суд, оценив письменные доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно Уставу, утвержденному приказом Управления образования администрации Пермского муниципального района № 388 от 13.12.2011 года МДОУ «Бершетский детский сад общеразвивающего вида» является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением, созданным с целью обеспечения процесса воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей. Учредителем МДОУ является администрация муниципального образования «Пермский муниципальный район». Полномочия и функции учредителя от имени МО «Пермский муниципальный район» осуществляет управление образования администрации МО «Пермский муниципальный район».

Согласно п.1.10 Устава МДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета а Финансовом органе Пермского муниципального района, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием (л.д.6-17).

На налоговый учет юридических лиц в Инспекции ФНС РФ по Пермскому району МДОУ «Бершетский детский сад общеразвивающего вида» поставлен 14.05.1993 года (л.д. 25-27).

Согласно выписки из реестра муниципальной собственности Пермского муниципального района №215 от 22.08.2011 года здание детского сада, общей площадью <данные изъяты>м. по адресу: <адрес> является собственностью Пермского муниципального района и закреплено на праве оперативного управления за МДОУ «Бершетский детский сад» приказом Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального имущества за МДОУ «Бершетский детский сад общеразвивающего вида» (л.д.5, 6,7). Акт приема передачи муниципального имущества в оперативное управление подписан ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" органы местного самоуправления до 01 января 2011 года обеспечивают завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Таким образом, судом установлено, что собственником здания расположенного по адресу: <адрес> является Администрация Пермского муниципального района, именно на неё в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возложена обязанность оснащения здания прибор учета теплоснабжения, что до настоящего времени не исполнено.

Доводы ответчика о том, что МДОУ «Бершетский детский сад общеразвивающего типа» казенным учреждением не является, а является бюджетным учреждением, имеет возможность за счет собственных средств установить приборы учета тепловой энергии, и администрация не должна финансировать данное дошкольное образовательное учреждение правового значения для данного дела не имеет, поскольку установить прибор учета тепловой энергии законом возложена на собственника здания, в данном случае собственником здания является именно Администрация Пермского района, иного в суде не доказано.

Суд, учитывая изложенные требования закона, принимая во внимание расписание заседаний Земского собрания и необходимость включения вопроса о финансировании в Бюджет района, приходит к выводу, что срок до 01.07.2012 года является достаточным и целесообразным, заявленные исковые требования прокурора Пермского района обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Пермского муниципального района обеспечить денежными средствами в срок до 01 июля 2012 года на оснащение здания МДОУ «Бершетский детский сад общеразвивающего вида», находящегося по адресу: <адрес> прибором учета тепловой энергии и его введение в эксплуатацию.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в апелляционном порядке со дня изготовления мотивированного решения в месячный срок.

Мотивированное решение изготовлено 16.02.2012 года.

Судья Ф.М. Юсупова