Дело № 2-130/2012 20 марта 2012 года г. Пермь Пермский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Гладких Н.В., при секретаре Федотовой С.Ю., с участием помощника прокурора Пермского района Кораблевой Е.Е., представителя истца по первоначальному и ответчика по встречному требованию Колесник И.В.- Коцофана В.Н., действующего на основании доверенности, представителей ответчика по первоначальному и истца по встречному требованию Администрации Соколовского с/поселения- Исуповой Е.В., действующей на основании доверенности, главы поселения Миненко К.Н., действующего на основании Устава, представителя 3-го лица по первоначальному и ответчика по встречному требованию- войсковой части 69806-2 Плотниковой В.Е., действующей на основании доверенности, 3-го лица по первоначальному и ответчика по встречному требованию- Колесник Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесник И.В., действующего за себя и в интересах н/летних детей: Колесник Я.И., ДД.ММ.ГГГГ.р., Колесник И.И., ДД.ММ.ГГГГ.р. к Администрации Соколовского с/поселения, о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности заключить договор найма служебного жилого помещения, и встречные требования Администрации Соколовского с/поселения к ответчикам: Колесник И.В., Колесник Я.И., Колесник И.И., Колесник Н.Н., в/части 69806-2, о признании не приобретшими право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения, признании незаконным решения жилищной комиссии войсковой части, УСТАНОВИЛ: Колесник И.В. в интересах себя и несовершеннолетних детей: Колесник Я.И., Колесник И.И. обратился в суд с иском к ответчикам: Администрации Пермского муниципального района и Администрации Соколовского с/поселения, о признании за ним и за членами его семьи право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; возложении обязанности на Администрацию Пермского муниципального района заключить с ним договор социального найма на указанную квартиру, указав в качестве членов его семьи супругу Колесник Н.Н. и детей: Колесник Я.И., Колесник И.И. В дальнейшем, 17.01.2012года истец уточнил и дополнил исковые требования, просит признать за ним и за членами его семьи право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; возложить обязанность на Администрацию Соколовского с/поселения заключить с ним договор социального найма на указанную квартиру, указав в качестве членов его семьи супругу Колесник Н.Н. и детей: Колесник Я.И., Колесник И.И.; признать недействительным Постановление администрации Соколовского с/поселения № 62 от 29.09.2011г. «О признании жилого помещения служебным» (л.д.82-85). В дальнейшем, 08.02.2012года истец вновь уточнил исковые требования, просит признать за ним и за членами его семьи право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; возложить обязанность на Администрацию Соколовского с/поселения заключить с ним договор найма служебного жилого помещения на указанную квартиру, указав в качестве членов его семьи супругу Колесник Н.Н. и детей: Колесник Я.И., Колесник И.И. (л.д.165-167). В предварительном судебном заседании 28.02.2012года истец Колесник И.В. заявил ходатайство об отказе от иска к Администрации Пермского муниципального района в части требования о возложении обязанности на Администрацию Пермского муниципального района заключить с ним договор социального найма на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а также отказался от требования к Администрации Соколовского с/поселения о признании недействительным Постановления администрации Соколовского с/поселения № 62 от 29.09.2011г. «О признании жилого помещения служебным». Отказ от иска в части принят судом, в этой части дело производством прекращено на основании определения Пермского районного суда Пермского края от 28.02.1012года (л.д. 188-189). В обоснование уточненных исковых требований истец указал, что является военнослужащим Вооруженных сил РФ, проходит службу в в/части № 69806-2 п. Сокол Пермского района. 30.11.2011г. ему на состав семьи четырех человек- супруги и двух детей, решением жилищной комиссии в/части в порядке очередности была распределена трехкомнатная квартира в <адрес>, что подтверждается протоколом заседания жилищной комиссии и списком распределения жилых помещений. Он проживает со своей семьей в указанном помещении на условиях найма, что подтверждается квитанциями по оплате коммунальных услуг за четвертый квартал 2011года, но в связи с тем, что Ответчик отказывает в заключение договора найма, он вынужден иметь прописку при войсковой части. Определением Конституционного Суда РФ от 25.12.2003г. № 453-О установлено, что не исключается участие органов местного самоуправления в распределении освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается. Вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей, имеют не только местное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Военная служба по смыслу ст.ст.59, 71 Конституции РФ представляет собой вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в порядке их жилищного обеспечения. В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ с 01 января 2005г. все военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей на время службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Считает, что у них возникло право пользования спорным жилым помещением, поэтому администрация Соколовского с/поселения обязана заключить с ним договор найма служебного жилого помещения, включив в договор членов его семьи. Ответчик Администрация Соколовского с/поселения обратилась со встречными требованиями о выселении Колесник И.В., Колесник Н.Н., Колесник Я.И., Колесник И.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения (л.д.39-42). В дальнейшем, 16.01.2012 года ответчик уточнил и дополнил встречные исковые требования, просит признать не приобретшими право пользования вышеуказанным жилым помещением Колесник И.В., Колесник Н.Н., Колесник Я.И., Колесник И.И и выселить их из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения; признать незаконным и недействующим с момента принятия решение жилищной комиссии в/ч 69806-2 от 30 ноября 2011года о распределении муниципальной квартиры по адресу: <адрес> подполковнику Колесник И.В. и членам его семьи (л.д. 77-80). В обоснование встречных требований указано, что летом 2011года муниципальную квартиру в <адрес> самовольно занял военнослужащий в/части 69806-2 Колесник И.В. и члены его семьи, которые на очереди для получения жилья не стоят, жилищная комиссия Соколовского поселения данную квартиру им не распределяла. В соответствие с ч.5 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и членами их семьи, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Приказом № 1280 от 30.09.2010г. определено, что ведение учета военнослужащих, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, и распределение этих помещений находится в ведении региональных управлений жилищного обеспечения. Таким органом является ФГУ «Центральное управление жилищного обеспечения МО РФ», которое не издавало распоряжения о предоставлении спорной квартиры военнослужащему Колесник И.В. и членам его семьи. Колесник И.В. не состоит в трудовых отношениях с администрацией поселения и органами местного самоуправления Пермского муниципального района, поэтому ему не может быть предоставлено служебное жилое помещение, принадлежащее Соколовскому с/поселению. Администрация поселения неоднократно направляла письма в адрес подполковника Колесника И.В., командиру в/части, в прокуратуру Пермского района о выселении семьи Колесника с занимаемого ими жилого помещения. Однако, в добровольном порядке Колесник И.В. и члены его семьи выселяться из незаконно занимаемого ими жилого помещения, не желают. Ими было получено письмо от командира в/части от 07.12.2011г. № 3279 о распределении жилищной комиссией в/части № 69806-2 указанной квартиры семье Колесник И.В. Указанное распределение было произведено без согласия и уведомления администрации Соколовского с/поселения. Кроме того, жилищная комиссия в/части не имела полномочий по распределению муниципального жилья, так как такие полномочия переданы ФГУ «Центральное управление жилищного обеспечения МО РФ». В связи с указанным считают решение жилищной комиссии в/части о распределении жилого помещения Колесник И.В. и членам его семьи незаконным, следовательно, Колесник И.В. и члены его семьи не могли приобрести право пользования спорной квартирой, поэтому должны быть выселены из квартиры без предоставления им другого жилого помещения. Истец и ответчики по встречному требованию Колесник И.В., н/летний Колесник Я.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, причины неявки не сообщили. Представитель истца и ответчика по встречным требованиям Колесника И.В.- Коцофан В.Н. исковые требовании Колесника И.В. поддерживает по доводам, изложенным в иске, со встречными требованиями не согласен. Представители ответчика по первоначальному и истца по встречному требованию Администрации Соколовского с/поселения- Исупова Е.В., Миненко К.Н. с исковыми требованиями не согласны по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.115-119), встречные исковые требования поддерживают. Представитель 3-го лица по первоначальному и ответчика по встречному требованию- войсковой части 69806-2 Плотникова В.Е. с исковыми требованиями согласна, встречные исковые требования не признает. 3-е лицо по первоначальному и ответчик по встречному требованию- Колесник Н.Н. исковые требования поддерживает, со встречными требованиями не согласна. Заслушав пояснения представителя истца (ответчика), представителей ответчика (истца), представителя 3-го лица (ответчика), 3-го лица, заключение прокурора, исследовав гражданское дело, суд установил следующие обстоятельства. В соответствие со ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; 3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; 4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; 5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; 6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей. Согласно Постановлению Главы Пермского муниципального района от 25.07.2007г. № 2571 в составе муниципальной собственности утвержден жилой фонд, безвозмездно передаваемый ГУ «Вторая Екатеринбургская квартирно-эксплуатационная часть района» (л.д.6). К указанному Постановлению прилагается Перечень квартир, передаваемых в муниципальную собственность Пермского муниципального района, в том числе квартира <адрес> Пермского района (л.д. 7). Согласно Акта приема-передачи имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Соколовское сельское поселение» от 29.12.2007г. вышеуказанная квартира передана из муниципальной собственности Пермского муниципального района в муниципальную собственность Соколовского с/поселения (л.д.32,33-34). На основании Постановления администрации Соколовского с/поселения от 29.09.2011г. № 62 жилое помещение в <адрес> включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к разряду служебного жилья (л.д.49, 88, 126). Указанное жилое помещение ранее было распределено старшему лейтенанту В.. на состав семьи три человека: супруги и сына, в котором они проживали по лето 2011года, что подтверждается выпиской из протокола № 10 от 08.12.2004г., карточками регистрации, пояснениями сторон (л.д.123-125, 128). Колесник И.В. проходит военную службу по контракту в войсковой части 69806-2 с 08.02.2011г., что подтверждается пояснениями сторон, протоколом заседания жилищной комиссии от 30.11.2011г., контрактом, справкой в/части (л.д. 9, 13, 15). Колесник И.В. и Колесник Н.Н. зарегистрированы с 19.10.2011г. и 25.10.2011г. по месту жительства в <адрес>, что подтверждается карточками регистрации (л.д. 47-48). Кроме супруги Колесник Н.Н. членами его семьи являются несовершеннолетние дети: Колесник Я., ДД.ММ.ГГГГр. и Колесник И., ДД.ММ.ГГГГ.р., что подтверждается справкой в/части (л.д.15). В судебном заседании установлено, что семья Колесник И.В. вселилась в квартиру в <адрес> в августе 2011года. Квартира на этот период была освобождена прежними жильцами военнослужащим В. и членами его семьи. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца, представителей администрации Соколовского с/поселения, 3-го лица Колесник Н.Н., письменным сообщением администрации Соколовского с/поселения на имя командира в/части № 69806-2 от 24.08.2011г. № 390 о самовольном занятии спорной квартиры Колесник И.В. (л.д.28-29). Каких-либо документов, подтверждающих правомерность занятия спорного жилого помещения Колесник И.В. и членами его семьи в августе 2011года, не представлено. В судебном заседании Колесник И.В. и Колесник Н.Н. пояснили, что они вселились в указанную квартиру по устному согласию командира в/части. На заседании жилищной комиссии войсковой части 69806-2 решено распределить трехкомнатную (муниципальную) квартиру в <адрес> подполковнику Колесник И.В. на состав семьи 4 человека: жена Колесник Н.Н., сын Я., ДД.ММ.ГГГГг.р., дочь И., ДД.ММ.ГГГГг.р., что подтверждается выпиской из протокола № 1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). Кроме указанного протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии войсковой части 69806-2 суду представлена выписка из протокола № заседания рабочей группы войсковой части 69806-2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого распределены жилые помещения военнослужащим и членам их семей в <адрес>, в том числе и семье Колесник И.В. (л.д. 137-139). Суд критически относится к выписке из протокола № 1 заседания рабочей группы войсковой части 69806-2 от 30.11.2011г. поскольку на 30.11.2011года рабочая группа в в/части № 69806-2 не была создана, что не отрицалось в судебном заседании представителем в/части Плотниковой В.Е. и подтверждается материалами дела. Согласно выписки из приказа командира войсковой части 69806-2 от 31.01.2012г. во исполнении указаний заместителя Министерства обороны РФ от 21.12.2010г. НР 147/2/1/21999, 2011года НР 205/2/210, приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ НР 627 приказано создать рабочую группу по осуществлению контроля за распределением, оформлением и заселением постоянного и служебного жилья в составе председателя рабочей группы- С.. и семи членов рабочей группы: Колесник И.В., В.., М.., Б.., А.., С.., М.. (131-132). Таким образом, рабочая группа по осуществлению контроля за распределением, оформлением и заселением постоянного и служебного жилья была создана только в январе 2012года, поэтому не могла принимать какие-либо решения по распределению жилых помещений 30.11.2011года. Положение о жилищной группе при войсковой части 69806-2 было утверждено командиром войсковой части в январе 2012года. Согласно указанного Положения, в компетенцию группы входит: рассмотрение пакета документов по признанию военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью дальнейшей постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п.2.2.1); организация учета и формирование списков военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п.2.2.3); подготовка предложений по распределению жилой площади в квартирах жилищного фонда социального использования, в том числе освобождающихся жилых помещений согласно очередности (п.2.2.5) (л.д. 133-136). Таким образом, в полномочия рабочей (жилищной) группы не входит распределение жилых помещений военнослужащим, а входит только подготовка предложений по распределению жилой площади. Анализируя доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что распределение спорного жилого помещения семье Колесник произведено на основании решения жилищной комиссии войсковой части 69806-2 от 30.11.2011г., при этом Положение о жилищной комиссии на 30.11.2011года отсутствовало, истец не представил доказательств, что у жилищной комиссии имелись полномочия по распределению ему спорного жилого помещения. В списках очередников на получение жилого помещения Колесник И.В. числился под номером 11, следовательно, до него в указанных списках на получение жилых помещений было десять человек (л.д. 140-142). Приказом Министра Обороны РФ от 30.09.2010г. № 1280 ( в ред. приказа от 15.04.2011г.№ 509), утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений. В соответствии с п.3 указанной Инструкции признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются - жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях (п.11). В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения (п.17). Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (п.2 ). Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают со структурным подразделением уполномоченного органа договор найма служебного жилого помещения (п.6). Согласно приказа Командующего Центрального военного округа от 28.12.2010г. № 152, в связи с отменой приказа Министра обороны РФ от 15.02.2000г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ» отпали правовые основания для деятельности в воинских частях и организациях Министерства обороны РФ жилищных комиссий. Функции по принятию решений о включении военнослужащих в список нуждающихся в получении жилья и по распределению им жилых помещений переданы Департаменту жилищного обеспечения МО РФ. Для организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда МО РФ на территории Центрального военного округа создано Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ. Учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности (функций): получение и проверка полноты комплекта документов, необходимых для признания военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, нуждающихся в получении жилых помещений (учетные дела); принятие решений о предоставлении военнослужащим и гражданскому персоналу жилых помещений специализированного жилищного фонда; принятие военнослужащих и лиц гражданского персонала на учет нуждающихся в получении служебных жилых помещений… Приказано командирам воинских частей…, входящих в состав Центрального военного округа своими приказами определить должностных лиц, ответственных за ведение учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, сбор и направление в ФГУ ««Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ соответствующих заявлений военнослужащих и приложенных к ним документов (л.д. 143-146). Согласно телеграммы командира в/ч 71592 генерала –майора Т., полученной войсковой частью 69806-2 11.10.2011г., командирам войсковых частей поручено создать рабочие группы по осуществлению контроля за распределением, оформлением и заселением постоянного и служебного жилья (л.д.129-130). Приказ Командующего Центрального военного округа от 28.12.2010г. № 152 был получен в/частью 69806-2 17 июня 2011года, телеграмма о создании рабочей группы получена 11.10.2011г., следовательно, на момент вынесения решения жилищной комиссии войсковой части 30.11.2011года о распределении спорного жилого помещения семье Колесник, жилищная комиссии знала о порядке предоставления и распределения жилых помещений военнослужащим, тем не менее, вопреки установленного порядка, в нарушении приказа Командующего Центрального военного округа от 28.12.2010г. № 152, приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010г. № 1280, рабочая группа на 30.11.2011г. создана не была, а жилье распределено военнослужащему Колесник И.В. жилищной комиссией войсковой части. Согласно сообщения ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» от 20.03.2012г. № 14-ЮР-07/2779 решение о предоставлении Колеснику И.В. жилого помещения от 30.11.2011г. принято жилищной комиссией войсковой части 69806-2 за пределами полномочий данного органа, так как приказ МО РФ от 15.02.2000г. № 80, в соответствии с которым на жилищные комиссии воинских частей были возложены полномочия по признанию военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений, по распределению и предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированных жилых помещений, утратил силу 09.11.2010г. в связи с изданием Приказа МО РФ от 30.09.2010г.) (л.д.206-207). В силу статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 года, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Пункт 5 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» возлагает на органы местного самоуправления обязанность предоставить военнослужащим жилые помещения муниципального жилищного фонда, ранее занимаемые военнослужащими и освободившиеся в связи с их выездом. Законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, установил специальный порядок передачи (заселения) жилых помещений для ряда категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащих. Таким образом, военнослужащий Колесник И.В. и члены его семьи действительно имеют право на получение жилого помещения для проживания, которое ранее занимал военнослужащий, в соответствии со ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», однако жилое помещение должно быть предоставлено уполномоченным на то органом. Поскольку полномочия жилищных комиссий при войсковых частях были упразднены еще в 2010года, жилищная комиссии войсковой части 69806-2 не имела право в ноябре 2011года распределять спорное жилое помещение Колесник И.В., следовательно, занятие жилого помещения в <адрес> семьей Колесник И.В. произведено незаконно, право пользования жилым помещением на законных основания у них не возникло, поэтому указанные лица подлежат выселению без предоставления им другого жилого помещения. В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за Колесник И.В. и Колесник Н.Н. на праве собственности зарегистрирована квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 203-205). Таким образом, семья Колесник И.В. обеспечена жилым помещением в <адрес>. В соответствии с ст. 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения. Принимая во внимание установленные обстоятельства, отсутствие обоснованных возражений относительно встречных исковых требований, суд удовлетворяет встречные исковые требования Администрации Соколовского с/поселения о признании незаконным решения жилищной комиссии войсковой части 69806-2 от 30 ноября 2011года о распределении муниципальной квартиры по адресу: <адрес> Колесник И.В. в составе четырех человек: супруги Колесник Н.Н., детей: Колесник Я.И., Колесник И.И.; о признании Колесние И.В., Колесник Н.Н., Колесник Я.И., Колесник И.И. не приобретшими право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес> выселении указанных лиц из данного жилого помещения. В связи с тем, что встречные исковые требования удовлетворены в полном объеме, исковые требования Колесник И.В., действующего в интересах себя и н/летних детей: Колесник Я. и Колесник И. о признании права пользования вышеуказанным жилым помещением, возложении обязанности на администрацию Соколовского с/поселения заключить договор найма вышеуказанного служебного жилого помещения, следует оставить без удовлетворения. В соответствии со ст. ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчиков Колесник И.В. и Колесник Н.Н. в равных долях подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 200 руб., от уплаты которой истец по встречным требованиям освобожден. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Встречные исковые требования Администрации Соколовского с/поселения удовлетворить. Признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 69806-2 от 30 ноября 2011года о распределении муниципальной квартиры по адресу: <адрес> Колесник И.В. в составе четырех человек: супруги Колесник Н.Н., детей: Колесник Я.И., Колесник И.И.. Признать Колесник И.В., Колесник Н.Н., Колесник Я.И., Колесник И.И. не приобретшими право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>. Выселить Колесник И.В., Колесник Н.Н., Колесник Я.И., Колесник И.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения. Взыскать с Колесник И.В., Колесник Н.Н. в равных долях государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей. Исковые требования Колесник И.В., действующего за себя и в интересах н/летних детей: Колесник Я.И., ДД.ММ.ГГГГ.р., Колесник И.И., ДД.ММ.ГГГГ.р. о признании права пользования вышеуказанным жилым помещением, возложении обязанности на администрацию Соколовского с/поселения заключить договор найма вышеуказанного служебного жилого помещения, оставить без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края. Судья Пермского районного суда Пермского края Н.В. Гладких СПРАВКА Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2012года Судья Гладких Н.В.