именем Российской Федерации 29 марта 2012 года г. Пермь Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Овчинниковой Е.В., при секретаре Андриевской М.С., с участием представителя ответчика Администрации Пермского района ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леготкина <данные изъяты> к Администрации Култаевского с/п Пермского района Пермского края, Администрации Пермского муниципального района, 3-е лицо УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании права собственности на земельный участок в силу приобретательной давности, установил: Истец обратился в суд с иском к администрации Пермского муниципального района, администрации Култаевского сельского поселения о признании права собственности на земельный участок площадью 0.2234 Га по адресу: <адрес>. В обоснование иска указал, что он начал фактически владеть земельным участком площадью 0.2234 Га с 2006 года, после смерти родителей. Ранее они пользовались данным земельным участком с 1988 года, имели на нем дом с постройками. Пользовались они на основании свидетельства о праве собственности № выданного ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что ФИО1 вдано 0.10 Га для ведения приусадебного хозяйства, а также решение исполкома Култаевского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором разрешается строительство нового дома в д. Болгары. После смерти родителей Леготкин А.Н. вступил в наследство на земельный участок площадью 0.10 Га, имеется свидетельство о регистрации права <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Собственником остальной части земельного участка является Пермский муниципальный район. <адрес> участка составляет 0.2234 Га. Истец на протяжении более 15 лет добросовестно пользовался данным земельным участком по адресу: <адрес>, поэтому просит в порядке приобретательной давности передать ему данный земельный участок в собственность. Истец в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика – администрации Пермского муниципального района ФИО5 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что действующим законодательством не предусмотрено приобретение права собственности на земельный участок в силу приобретательной давности. Ответчик - администрация Култаевского сельского поселения извещена надлежащим образом, направили в суд письма с просьбой рассмотреть дело без их участия. Возражений по иску не представили. Третье лицо –Управление Росреестра Пермского края Пермский отдел извещено надлежащим образом, направило заявление о рассмотрении дела без его участия. Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством. Согласно ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. На основании ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно свидетельству о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ Леготкину <данные изъяты> для ведения приусадебного хозяйства принадлежит земельный участок 0.10 Га (Л.д. 7). После смерти родителей Леготкин А.Н. вступил в наследство на земельный участок площадью 0.10 Га, имеется свидетельство о регистрации права <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером <данные изъяты> (Л.д. 23). Из материалов дела следует, что истцом проведено межевание спорного земельного участка по адресу: <адрес>. Согласно данного межевого плана площадь земельного участка, с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 0.2234 Га (Л.д. 14-22). Постановлением администрации Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № сформирован земельный участок общей площадью 1567 кв. м, с кадастровым номером <данные изъяты>. Внесено обременение в использовании земельного участка в соответствии с режимом водоохраной зоны р. Сарабаиха (Л.д. 24). ФГУ «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю» решением от ДД.ММ.ГГГГ Леготкину А.Н. отказано в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, поскольку имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления кадастрового учета изменений в документах и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости. Согласно ст. 3 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: 1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы. В соответствии с ч.1, 2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, положениями ст. 28 ЗК РФ определены те правовые титулы, на основании которых лица могут приобрести и использовать земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Полномочиями по предоставлению земельных участков из государственной или муниципальной собственности обладают органы государственной власти или местного самоуправления согласно ст. 29 ЗК РФ в пределах предоставленной им компетенцией в соответствии со ст. ст. 9 - 11 ЗК РФ и иными нормативными актами. Предоставление земельного участка рассматривается земельным законодательством как особый юридический факт, который выражается в действии органа государственной власти или органа местного самоуправления по принятию индивидуального акта, в котором выражается воля уполномоченного органа передать земельный участок конкретному лицу в пользование, владение или собственность. При этом предоставление рассматривается как действие по передаче земельного участка лицу, ранее не приобретавшему права на него. Предоставление земельных участков осуществляется на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Право собственности может возникнуть на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, если земельный участок предоставляется в собственность бесплатно, либо на основании акта уполномоченного органа и договора купли-продажи земельного участка. Право аренды земельного участка возникает на основании акта уполномоченного органа и договора аренды. Статьей 3 Федерального закона о введении в действие ЗК РФ определяются особенности переоформления прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в порядке реализации ст. ст. 20 - 24 ЗК РФ, а также в особом порядке решаются иные проблемы распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности. Платность предоставления земельных участков проистекает из общего принципа платности землепользования, определенного настоящим Кодексом. Согласно подп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Возможность бесплатного предоставления земельного участка должна быть специально закреплена законом ( 34 ЗК РФ). Правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, наделены органы местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления такими правами осуществляется с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. 2) Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. 3) В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 4) Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". 5) Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Таким образом, решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка считается первым и основным юридически значимым действием при переходе права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Оно выступает выражением воли собственника по отчуждению участка. При безвозмездной передаче земельного участка решение служит основанием для отвода и государственной регистрации прав на участок, при возмездном отчуждении - также и основанием для заключения договора. Учитывая изложенное, что земельные участки приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством и нормы ГК РФ о приобретательной давности на эти отношения не распространяются, истцом установленный Земельным кодексом РФ порядок не соблюден, так как с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность в орган местного самоуправления он не обращался, суд считает, при таких обстоятельствах, иск не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Леготкину <данные изъяты> к ответчикам Администрации Пермского муниципального района Пермского края, Администрации Култаевского сельского поселения Пермского района Пермского края, 3-е лицо УФС государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю о признании права собственности на земельный участок в силу приобретательной давности отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба через Пермский районный суд Пермского края в Пермский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 03.04.2012 г. Судья (подпись) Копия верна Судья Пермского районного суда Е.В. Овчинникова