Дело № 2-595/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 марта 2012 года г.Пермь Пермский районный суд Пермского края в составе судьи Салтыкова Д.С., при секретаре Кривощековой Т.Г., с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края Сапожниковой Л.С., заинтересованного лица Цимерляна Н.В., представителей отдела МВД России по Пермскому району Пермского края Имайкиной Т.Г., Мирзаева М.Н., по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МВД России по Пермскому району Пермского края об установлении административного надзора Цимерляну Николаю Владимировичу,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, суд УСТАНОВИЛ: Начальник отдела МВД России по Пермскому району Пермского края обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Цимерляном Н.В., мотивируя тем, что Цимерлян Н.В., приговором Пермского районного суда Пермского края от 28.01.2002 года был осужден по п. «б,в,д» ч.2 ст. 131 УК РФ, ч.2 ст. 68 УК РФ к 7 годам лишения свободы, по ст.119 УК РФ, ч.2 ст.68 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, ч.5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Пермского районного суда Пермского края от 20.02.2001 года, ст. 70 УК РФ к 9 годам лишения свободы без штрафа, то есть совершил тяжкое преступление. Приговором установлен опасный рецидив преступления. Постановлением Соликамского городского суда Пермского края от 10.07.2007 года он освобожден условно – досрочно на 3 года 2 месяца 20 дней. Просит установить в отношении него административный надзор в виде ограничений: обязать являться 1 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по Пермскому району, запретить выезд за пределы территории Пермского края, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства с 23-00 часов до 06-00 часов. В судебном заседании представители заявителя заявление поддержали, пояснили, что Цимерлян Н.В. относится к категории лиц, в отношении которых законом предусмотрен административный надзор – лицо, освободившееся из мест лишения свободы, имеющее не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней. Заинтересованное лицо Цимерлян Н.В. в суде с заявлением согласился в полном объеме. Прокурор в своем заключении просил заявление удовлетворить, Цимерляну Н.В. административный надзор в виде ограничений, предложенных заявителем. Суд, выслушав стороны, прокурора, полагавшего удовлетворить заявление, как законное и обоснованное, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно статьи 2 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия и целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона: 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как следует из статьи 4 указанного Федерального закона 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ 1. Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. 2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. 3. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Судом установлено, что приговором Пермского районного суда Пермского края от 28.01.2002 года совершеннолетний Цимерлян Н.В. был осужден за совершение в сентябре 2001 года преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего по п. «б,в,д» ч.2 ст. 131 УК РФ, ч.2 ст. 68 УК РФ к 7 годам лишения свободы, по ст.119 УК РФ, ч.2 ст.68 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, ч.5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Пермского районного суда Пермского края от 20.02.2001 года, ст. 70 УК РФ к 9 годам лишения свободы без штрафа, то есть совершил тяжкое преступление. Приговором установлен опасный рецидив преступления. Согласно постановления Соликамского городского суда Пермского края от 10.07.2007 года он освобожден условно – досрочно на 3 года 2 месяца 20 дней, согласно справки о судимости фактически освобожден от отбывания наказания из мест лишения свободы 20.07.2007 года. Судимость по приговору не погашена, так как в соответствии со ст. 86 УК РФ судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечение шести лет после отбытия наказания. Преступление совершено против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, поэтому административный надзор следует установить до 20.07.2013 года. Суд устанавливает следующие ограничения: в силу закона, учитывая обстоятельства совершенного преступления, в целях защиты общественных интересов являться 1 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по Пермскому району, запретить выезд за пределы территории Пермского края, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства с 23-00 часов до 06-00 часов. При принятии решения суд учитывает также признание Цимерляном Н.В. требований заявителя в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника отдела МВД России по Пермскому району Пермского края об установлении административного надзора Цимерляну Николаю Владимировичу – удовлетворить. Установить в отношении Цимерляна Николая Владимировича административный надзор до 20.07.2013 года, установив ему ограничения в виде являться 1 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по Пермскому району, запретить выезд за пределы территории Пермского края, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства с 23-00 часов до 06-00 часов. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных административных ограничений, а также за выполнение поднадзорным лицом возложенных на него обязанностей возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края со дня изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 26 марта 2012 года. Судья Д.С.Салтыков