№ 2-671/2012 об отказе в удовлетворении иска, отказе от части требований



Дело № 2-671/2012г.

РЕШЕНИЕ (на момент размещения в сети Интернет решение не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

18 апреля 2012 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Н.В. Гладких,

при секретаре Ф.И. Юсуповой,

с участием представителей истца: Холоимова С.А., Гордеева А.Я., действующих на основании доверенности,

представителя ответчика Администрации ЗАТО Звездный Ашихминой Ю.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лыскова В.Н. к Администрации ЗАТО Звездный, о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения, возложении обязанности передать в собственность жилое помещение, заключении договора безвозмездной передачи в собственность жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился с иском о признании необоснованным отказа Администрации ЗАТО Звездный в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; возложении обязанности на Администрацию ЗАТО Звездный передать ему в собственность указанное жилое помещение, заключив с ним договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.

В обоснование своих требований истец указал, что 05.07.2004г. ему на основании распоряжения Главы органа местного самоуправления от 25.06.2004г. № 258 был выдан ордер на служебное жилое помещение. Согласно ордеру, ему на состав семьи трех человек была предоставлена указанная квартира. 05.07.2004г. между ним и МУП <данные изъяты>» был заключен договор найма жилого помещения № 491-04. В целях реализации своего права на удовлетворение потребности в жилище, предусмотренного ст.40 Конституции РФ и п.п. 1,2,4 ст.1 и п.4 ст.10 Жилищного кодекса РФ, он подал заявление о приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальном специализированном жилищном фонде и занимаемого им и членами его семьи длительное время. Другого жилого помещения у него нет, ранее в приватизации жилых помещений он не участвовал. 30.11.2011г. Администрация ЗАТО Звездный вынесла постановление за № СЭД-10-37-322 об отказе в приватизации указанного жилого помещения. Отказ администрация мотивировала тем, что в ст.4 Закона « О приватизации жилищного фонда» предусмотрено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения…., а также сослалась на п.5 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Он считает неправомерным отказ Администрации ЗАТО Звездный в приватизации жилого помещения. В ст.4 «О приватизации жилищного фонда» дается закрытый перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации. Жилые помещения, находящиеся на территории ЗАТО, не указаны в этой статье, в качестве таковых. В своем мотивированном отказе администрация ЗАТО ссылается на положения закона, по смыслу которых приватизация жилья из жилищного фонда закрытых военных городков невозможна. Однако, в соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000г. № 752-р «О перечне имеющих жилищный фонд военных городков Вооруженных сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ России» пос. Звездный к ним не относится.

В судебном заседании представители истца отказались от исковых требований в части возложения обязанности на администрацию передать Лыскову В.Н. в собственность жилое помещение по адресу: <адрес> заключить с ним договор безвозмездной передачи указанного жилого помещения в собственность. Отказ от иска в части принят судом, в этой части производство по делу прекращено на основании определения Пермского районного суда Пермского края от 18.04.2012года.

Суд, заслушав пояснения представителей истца, представителя ответчика, изучив гражданское дело, приходит к следующему выводу.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

В соответствие со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

Спорные правоотношения между сторонами возникли в период действия Жилищного кодекса РСФСР 1983 года, однако они носят длящийся характер, с учетом этого при разрешении спора суд применяет положения Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании Распоряжения Правительства РФ № 782-р от 09.06.1998 года жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> передан в муниципальную собственностью п.Звездный Пермской области (л.д. 48-50).

Постановлением администрации ЗАТО п. Звездный Пермской области от 30.12.1998г. № 181 в муниципальную собственность ЗАТО п. Звездный приняты жилищно-коммунальные объекты, а также основные средства войсковой части 33492 Вооруженных Сил РФ согласно приложениям 1,2 с последующей передачей на баланс муниципального унитарного жилищно-коммунального хозяйства «Гарант» на праве хозяйственного ведения, в том числе жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> (л.д.51-52, 53-55). 08 июня 2004г. в адрес Главы местного самоуправления ЗАТО Звездный поступило ходатайство от начальника КЭС войсковой части 12264 с просьбой включить в число служебной жилой площади по Бершетскому гарнизону квартиры в <адрес>, в том числе квартиру № дома по <адрес> (л.д.20).

На 2004 год действовал Жилищный кодекс РСФСР, поэтому жилищные отношения возникали из данного Жилищного кодекса.

Согласно ст.101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Аналогичная позиция содержится в ч.2 ст.92 ЖК РФ, согласно которой в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилищным фондом.

Исходя из позиции Верховного суда РСФСР, отраженной в Постановлении Пленума от 26.12.1984г. № 5, помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда и фонда жилищно - строительных кооперативов считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных (в домах жилищно - строительных кооперативов помещения могут быть включены администрацией в число служебных только с согласия общего собрания членов кооператива), а в домах, принадлежащих колхозам, - со времени утверждения местной администрацией решения общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных.

Распоряжением главы местного самоуправления ЗАТО Звездный от 08.06.2004г. № 231 включены в число служебных жилых помещений жилые помещения согласно Перечню, в том числе кв. № дома № по <адрес> (л.д.24-26).

Судом установлено, что включение жилого помещения в <адрес> специализированный жилищный фонд и отнесение этого помещения к служебному жилому помещению произведено на основании Распоряжения главы местного самоуправления ЗАТО Звездный. Имеется документ, подтверждающий право муниципальной собственности на дом № по <адрес>, жилое помещение является отдельной квартирой, что не отрицалось в судебном заседании сторонами, на момент включения квартиры в перечень служебных жилых помещений, она была свободна от проживающих в ней лиц, договор социального найма на указанную квартиру ни с кем не заключался.

Таким образом, при отнесении спорной квартиры к служебному жилому помещению, Администрацией ЗАТО Звездный были соблюдены все требования для этого, поэтому спорное жилое помещение на момент предоставления его семье Лыскова, могло быть использовано в качестве служебного жилого помещения.

Суд считает не состоятельными доводы представителей истца на то, что порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду, определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановление Правительства РФ № 42 от 26.01.2006г., согласно которого решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, а поскольку такой регистрации не проведено, спорное жилое помещение не может являться служебным.

Жилое помещение по адресу: <адрес> включено в чило жилых помещений в 2004году, т.е. до вступления в силу Постановление Правительства РФ № 42 от 26.01.2006г., поэтому указанные Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, не могут распространяться на 2004год.

Кроме того, представители истца заблуждаются относительно того, что жилое помещение может считаться служебным лишь с момента регистрации его в органе, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку такая регистрация законодательством не предусмотрена. По вышеуказанным Правилам… направление Решения о включении спорного жилого помещения в число служебных в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, носит лишь уведомительный характер.

Согласно ЖК РСФСР, действовавшего на момент предоставления служебного жилого помещения семье Лыскова В.Н., исходя из ст.104 ЖК РСФСР в соответствии с законодательством Российской Федерации служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.

Согласно ст.105 ЖК РСФСФ порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Согласно ст. 106 ЖК РСФСР с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.

К пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила статей 50 - 61, 66, 75, 81 - 84, 89 - 93, 96, 97, части первой статьи 98, статей 99 и 100 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих РФ» - военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающими с ним членами их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 15 вышеназванного Закона установлено, что жилищное строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих – граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Согласно абз. 4 п. 1 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом министра обороны РФ от 15.02.2000 года № 80, вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны РФ, решаются по месту прохождения ими военной службы в соответствии с жилищным законодательством и настоящей Инструкцией.

Исходя из этого, следует, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.

На момент предоставления служебного жилого помещения Лысков В.Н. являлся военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно списка распределения жилой площади по Бершетскому гарнизону, утвержденного командиром войсковой части 12264 от 18.06.2004г. и главой местного самоуправления ЗАТО Звездный от 24.06.2004г., Лыскову В.Н. на состав семьи трех человек: его, супруги Л1., сына Л, распределена квартира по <адрес> (л.д. 27-30).

Распоряжение Главы местного самоуправления ЗАТО Звездный от 25.06.2004г. № 258 «О предоставлении жилых помещений» подтверждает, что на основании ст.28 ЖК РСФСР, протоколов общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации ЗАТО Звездный от 22.96.2004г. № 62 Лыскову В.Н. предоставлена 2-х комнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 21-23).

05.07.2004г. Лыскову В.Н. на состав семьи трех человек был выдан ордер № 288 на указанную квартиру (л.д.5-6, 68).

Договор найма служебного жилого помещения № 491-04 от 05.07.2004 года определяет, что МУП <данные изъяты>»(Наймодатель) передает Лыскову В.Н. (Наниматель) и членам его семьи изолированное жилое помещение, относящееся к муниципальной собственности, состоящее из двух комнат, в отдельной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Договор согласован с Главой местного самоуправления ЗАТО Звездный (л.д. 7-11, 73-77).

То обстоятельство, согласно доводов представителей истца, что договор найма служебного жилого помещения не соответствует типовому договору служебного жилого помещения, так как не указано, что Лысков по окончании срока службы обязан освободить это помещение, не свидетельствует, что данное жилое помещение не является служебным, по вышеуказанным обстоятельствам.

Из выписки из приказа начальника Управления <данные изъяты> № 116-лс от 05.09.2008 года, капитан Лысков В.Н. уволен с военной службы и зачислен в запас (л.д. 69).

Согласно справке МУП <данные изъяты>» от 05.10.2011 года по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают Лысков В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его жена – Л1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Л2, ДД.ММ.ГГГГг.р. (л.д. 19, 59).

Согласно п.5 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих « от 27.05.1998г. № 76-ФЗ, в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

21.10.2011г. Лысков В.Н. предоставил в администрацию ЗАТО Звездный заявление с просьбой разрешить приватизировать служебное жилое помещение по адресу: п. Звездный, <адрес> (л.д.57-58). К указанному заявлению были приложены документы, необходимые для решения вопроса о приватизации жилого помещения (л.д. 59-78).

В судебном заседании представителем ответчика было заявлено ходатайство о применении срока исковой давности в три месяца к требованиям истца, так как с заявлением о приватизации спорного жилого помещения истец обратился в администрацию 21.10.2011г. На указанное заявление администрация дала ответ 30.11.2011г., которое было получено истцом, однако Лысков В.Н. обратился с исковым заявлением только 07.03.2012года, т.е. с пропуском трехмесячного срока, установленного гл. 25 ГПК РФ.

Представители истца с требованиям о применении срока исковой давности не согласны, так как истец обратился в суд с исковым заявлением, а не в порядке обжалования действий администрации ЗАТО Звездный, поэтому к требованиям истца применяется трехгодичный срок исковой давности.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу пункта 1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.

Суд считает, что требование представителя ответчика не подлежит удовлетворению, поскольку истцом заявлены требования в исковом порядке, а не в порядке обжалования действий должностных лиц, так как из искового заявления следует, что имеется спор о праве. При таких обстоятельствах, должен применяться общий срок исковой давности -три года, согласно ст. 196 ГК РФ.

Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (статья12); оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130,часть1); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132, часть1); местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133).

Поскольку в рамках правового регулирования отношений собственности право собственности в силу Конституции Российской Федерации (статья 71, пункт «в», статья 55, часть3) может быть ограничено федеральным законодателем в установленных ею целях, т.е. с учетом основных конституционных ценностей (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2005 года N 6-П), соответственно, федеральным законом может быть ограничено и право граждан на получение жилых помещений в собственность в процессе приватизации. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность (постановления от 3 ноября 1998 года № 25-П, от 24 октября 2000 года № 13-П и от 15 июня 2006 года № 6-П).

Вместе с тем не является безусловным и не подлежащим ограничению и право собственника принять решение о приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, прежде всего служебных жилых помещений, - не только право частной собственности, но и право собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может быть ограничено федеральным законом, если такое ограничение является соразмерным конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 14-П).

Специальный законодательный акт федерального уровня, наделяющий органы местного самоуправления полномочием определять порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, - Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального жилищного фонда (подпункт 3 пункта 2 статьи 3). Основные принципы приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе входящих в него служебных жилых помещений, а также права граждан на получение в собственность жилых помещений в порядке приватизации определены в Законе Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", согласно статье 2 которого граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, могут приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 Законом РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации ( в редакции Федеральных законов) не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Учитывая особое назначение служебных жилых помещений, статья 4 названного Закона, в которую неоднократно вносились изменения, в том числе после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации, содержит в качестве общего правила запрет на отчуждение служебных жилых помещений путем приватизации (часть первая), но одновременно закрепляет правомочие собственников жилищного фонда или уполномоченных ими органов принимать решения о приватизации служебных жилых помещений (часть вторая), что корреспондирует предписаниям Гражданского кодекса Российской Федерации о возможности передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (часть первая статьи 217).

30.11.2011г. Администрация ЗАТО Звездный направила Лыскову В.Н. уведомление об отказе в приватизации служебного жилого помещения сославшись на абз.1 ст.4 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации и п.5 ст.15 Федерального закона РФ от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (л.д.12, 56).

В судебном заседании представитель ответчика прояснила, что Лыскову В.Н. было отказано в приватизации спорного жилого помещения по тем основаниям, что жилое помещение является служебным, поэтому не подлежит приватизации.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что в муниципальной собственности, как особой разновидности публичной собственности, должно находиться то имущество, которое требуется для решения возложенных на местное самоуправление задач (постановления от 20 декабря 2010 года № 22-П и от 29 марта 2011 года № 2-П и др.). Соответственно, муниципальный жилищный фонд как часть муниципального имущества предназначен, в конечном счете, для использования в целях решения задач, связанных с вопросами местного значения, к числу которых Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляя компетенцию органов местного самоуправления, относит организацию функционирования муниципальных учреждений, обеспечивающих условия для реализации конституционных прав граждан.

При этом общее правило, в силу которого служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду и внаем (пункт 1 части 1 и часть 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), применительно к муниципальному жилищному фонду соответствует конституционной природе местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и ориентированной на выполнение в пределах предоставленных ей полномочий задач, стоящих перед Российской Федерацией как социальным государством, в котором создание условий для достойной жизни человека может обеспечиваться различными средствами (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года N 5-П).

Приватизация служебных жилых помещений представляет собой отчуждение собственности публично-правового образования в пользу граждан и тем самым - реализацию собственником права распоряжаться принадлежащим ему имуществом (статья 35, часть 2 Конституции Российской Федерации). Соответственно, понуждение собственника жилищного фонда к отчуждению входящих в него служебных жилых помещений в собственность граждан путем установления оснований и условий приватизации является ограничением прав собственности, которое - в силу статьи 55 (часть3) Конституции Российской Федерации - может вводиться только федеральным законом.

Следовательно, положение части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, в системе действующего правового регулирования не предполагает установления ни законами субъектов Российской Федерации, ни муниципальными правовыми актами обязанности муниципального образования отчуждать в порядке приватизации в пользу нанимателей служебные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду, и вместе с тем (при отсутствии потребности в конкретном служебном жилом помещении) не лишает его как собственника муниципального имущества права распоряжаться им по своему усмотрению. При этом предоставление муниципальному образованию возможности отчуждать в случае необходимости жилые помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан не влечет за собой его обязанности принимать решения о приватизации конкретных жилых помещений и не приводит к возникновению у нанимателей этих жилых помещений права требовать их передачи в собственность.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что администрация ЗАТО Звездный правомерно отказала истцу в приватизации служебного жилого помещения, поэтому требование истца от признании незаконным отказа администрации ЗАТО Звездный в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Лыскова В.Н. о признании незаконным отказа Администрации ЗАТО Звездный в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья Пермского районного суда Н.В. Гладких

СПРАВКА

Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2012года

Судья Гладких Н.В.