2-866/2012 об обязании устранить нарушения законодательства



Дело № 2-866/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 мая 2012 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Буланкова Р.В.,

при секретаре Петровой Н.С.,

с участием заместителя прокурора Пермского района Пермского края – Соболева Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района Пермского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и Российской Федерации к Совету депутатов Култаевского сельского поселения, администрации Култаевского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пермского района Пермского края обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к ответчику Совету депутатов Култаевского сельского поселения Пермского района Пермского края с исковым заявлением о возложении обязанности разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Култаевского сельского поселения в соответствие с требованиями закона.

В обоснование заявленного требования истец указал, что в результате проверки исполнения законодательства о тарифах и нормативах в сфере ЖКХ установлено, что в соответствие с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно подпункта 4.1 пункта 1 статьи 17 к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения относятся регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Статья 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» конкретизирует полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, в частности органы местного самоуправления утверждают в соответствие с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Утверждение данной программы находится в компетенции представительного органа местного самоуправления. В силу статьи 11 названного закона осуществление полномочий по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей возможно только при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, то есть наличие данной программы является обязательным условием для осуществления полномочий органами местного самоуправления. В ходе проверки было установлено, что в Култаевском сельском поселении отсутствует программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Отсутствие данной программы нарушает права неопределенного круга лиц - жителей Култаевского сельского поселения, являющихся потребителями жилищно-коммунальных услуг электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, водоотведения на предоставление услуг в соответствие с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.

ДД.ММ.ГГГГ истцом уточнены исковые требования, в части привлечения к участию в процессе в качестве соответчика администрации Култаевского сельского поселения, указав, что в соответствие с Уставом Култаевского сельского поселения подготовка муниципальных программ входит в компетенцию администрации поселения, поэтому просит обязать администрацию Култаевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Култаевского сельского поселения и обязать Совет депутатов Култаевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Култаевского сельского поселения.

В судебном заседании заместитель прокурора Пермского района Пермского края Соболев Ю.Ю. просил удовлетворить исковые требования по доводам, изложенным в заявлениях.

Ответчики совет депутатов Култаевского сельского поселения, администрация Култаевского сельского поселения о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд представителя не направили. Представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, указано, что с исковыми требованиями согласны.

Суд, заслушав пояснения истца, изучив гражданское дело, установил следующие обстоятельства.

На основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно подпункту 4.1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения относятся регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

В силу пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» конкретизирует полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, в частности органы местного самоуправления утверждают в соответствие с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Утверждение данной программы находится в компетенции представительного органа местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 2 указанного Закона – программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования – прграмма строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).

В силу статьи 11 названного закона осуществление полномочий по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей возможно только при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, то есть наличие данной программы является обязательным условием для осуществления полномочий органами местного самоуправления.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По сообщению администрации Муниципального образования «Култаевское сельское поселение» программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения не принята.

В силу абзаца 7 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Следовательно, ответчики администрация Муниципального образования «Култаевское сельское поселение» и Совет депутатов Култаевского сельского поселения обязаны исполнить указанную обязанность, установленную законом.

При таких обстоятельствах, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд находит, что срок, в течение которого ответчик администрация Култаевского сельского поселения обязана разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Култаевского сельского поселения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности. На установление данного срока согласен прокурор. Также суд считает достаточным и разумным срок до ДД.ММ.ГГГГ для утверждения Совету депутатов Култаевского сельского поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Култаевского сельского поселения.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пермского района Пермского края удовлетворить.

Обязать администрацию Култаевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Култаевского сельского поселения.

Обязать Совет депутатов Култаевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Култаевского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения суда в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Р.В. Буланков