Именем Российской Федерации 20 сентября 2012 года город Пермь Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Н.В. Гладких, при секретаре Е.А.Городиловой, с участием представителя истца Южаниновой М.В.- Малуновой А.В., действующей на основании доверенности, представителя ответчика Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района Пермского края – Пеленевой Л.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Южанинова М.В. к ответчикам: Администрации Пермского муниципального района Пермского края, Комитету имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района Пермского края о признании права на первоочередное получение земельного участка, признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду, возложении обязанности произвести необходимые действия по формированию и постановки в государственном кадастре земельного участка, заключить договор аренды земельного участка, УСТАНОВИЛ: Южанинова М.В. обратилась с требованиями о признании за ней права на первоочередное получение земельного участка; признании незаконным отказа Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района в предоставлении ей земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; возложении обязанности на Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района предоставить ей вышеуказанный земельный участок в аренду для целей индивидуального жилищного строительства. В дальнейшем, истец неоднократно уточняла исковые требования, подав соответствующие заявления 16.08.2012г. и 11.09.2012г., в окончательном варианте просит признать за ней право на первоочередное получение земельного участка; признать незаконным отказ Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района от 23.04.2012г. за № 2154 в предоставлении ей в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию Пермского муниципального района в целях соблюдения прав и законных интересов истца произвести все необходимые действия, направленные на формирование и постановку в государственном кадастре объектов недвижимости вышеуказанного земельного участка; обязать администрацию Пермского района в лице Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в двухнедельный срок после получения кадастрового паспорта предоставить ей вышеуказанный земельный участок в аренду для целей индивидуального жилищного строительства (л.д. 55-59). В обоснование своих требований указала, что она является инвалидом <данные изъяты> группы, инвалидность установлена бессрочно. Руководствуясь положениями ч.14 ст.17 ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о наличии у инвалида права на первоочередное получение земельных участок для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), дачного хозяйства и садоводства, она обратилась в администрацию Пермского муниципального района 03.06.2011г. с заявлением о предоставлении ей земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>. На свое заявление получила отказ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, датированный 06.07.2011г., который мотивирован тем, что для получения инвалидам в первоочередном порядке земельного участка для ИЖС или ЛПХ необходимо состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, в отказе Комитет сослался на отсутствие механизма реализации прав инвалидов на получение земельных участков, в связи с чем инвалиды могут получить земельные участки только по общей процедуре- путем участия в торгах (аукционе). Не согласившись с ответом, она повторно направила заявление от 28.12.2011г. о предоставлении ей земельного участка как инвалиду. В ответ Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района 27.01.2012г. направил повторный отказ в предоставлении земельного участка, мотивировка отказа была аналогичной предыдущему. Она обратилась в администрацию <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района Пермского края по месту своей регистрации с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. 30.03.2012г. ее семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет. После получения справки от 30.03.2012г. № 1970 и уведомления от 30.03.2012г. о постановке на учет она в очередной раз обратилась в администрацию Пермского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка. На заявление был получен отказ от 23.04.2012г. № 2154 мотивированный тем, что истец зарегистрирована в <данные изъяты> городском поселении. Все вышеперечисленные отказы считает незаконными. Незаконность отказа от 23.04.2012г. заключается в том, что законодательством не предусмотрен запрет на получение на праве аренды либо ином праве земельных участков в месте, расположенном в другом муниципальном образовании, по сравнению с местом постановки на жилищный учет. Пунктом 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ предусмотрены ограничения в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Своим отказом Комитет нарушил конституционное право истца, придумав новое, ничем не предусмотренное основание для отказа в предоставлении земельного участка. Истец Южанинова М.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, направила в судебное заседание своего представителя. Представитель истца Малунова А.В уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Ответчик- администрация Пермского муниципального района своего представителя в судебное заседание не направила, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представила письменный отзыв на заявленные требования, указав, что с иском не согласны (л.д.37-41, 81-83). Просят применить к требованиям истца срок исковой давности-3 месяца, поскольку истец обратилась в суд лишь в июле 2012года, то есть с пропуском срока. Представитель ответчика Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района Пеленева Л.В., с заявленными требованиями не согласна, также заявила ходатайство о применении трехмесячного срока исковой давности к требованиям истца. Суд, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав гражданское дело, установил следующие обстоятельства. В силу ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием Судом установлено, что Южанинова М.В. является инвалидом <данные изъяты> группы, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой (л.д.10). Южанинова М.В. обратилась 03.06.2011 года в Администрацию Пермского муниципального района Пермского края с письменным заявлением, в котором просила предоставить ей под ЛПХ или ИЖС участок земли размером <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.11). Указанное заявление было переправлено в Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района, что не отрицалось в судебном заседании представителем Комитета. 06.07.2011года Южаниновой М.В. был предоставлен ответ от Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района за № 2480, в котором указано, что первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства возможно только инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятых в связи с этим на учет в установленном порядке. Южанинова М.В. на учете по улучшению жилищных условий в администрации Пермского муниципального района не состоит, механизм реализации прав инвалидов на получение земельных участков действующим законодательством не предусмотрен, поэтому следует руководствоваться Земельным кодексом РФ, согласно которому с 01.10.2005г. предоставление в собственность земельных участков для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства осуществляется на торгах (аукционах), исключение для инвалидов не предусмотрено (л.д.12). Южанинова М.В. повторно 23.12.2011года обратилась в Администрацию Пермского муниципального района Пермского края с письменным заявлением, в котором просила предоставить ей в аренду или в собственность под ЛПХ или ИЖС участок земли размером <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> (л.д. 13). Указанное заявление также было переправлено в Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района, который дал ответ, датированный 27.01.2012г. за № 321 об отказе в предоставлении в первоочередном порядке земельного участка в аренду или в собственность в связи с отсутствием информации о нуждаемости в улучшении жилищных условий (л.д.14). Истец не обжаловала в установленном порядке отказы в предоставление ей земельного участка, датированные Комитетом имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района 06.07.2011г. и 23.12.2012г. Согласно справке администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района Пермского края от 30.03.2012г. № 1970 семья Южаниновой М.В. проживает по адресу: <адрес>. Признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в администрации <данные изъяты> городского поселения в качестве нуждающейся в жилом помещении с 30.03.2012года (учетное дело № 289) (л.д.15). Данное обстоятельство также подтверждается уведомлением о постановке на учет от 30.03.2012г. (л.д.16). После постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, Южанинова М.В. вновь подала заявление, датированное 10.04.2012г. в администрацию Пермского муниципального района с просьбой предоставить ей в первоочередном порядке в аренду или в собственность под ИЖС или ЛПХ участок земли размером <данные изъяты> кв.м. в <адрес>, так как является инвалидом <данные изъяты> группы, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет с 30.03.2012г. распоряжением администрации <данные изъяты> г/поселения Пермского края № 60, учетное дело № 289. Указанное заявление получено администрацией Пермского муниципального района 10.04.2012г. (л.д.17). На данное заявление Комитетом имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района был дан ответ, датированный 23.04.2012г. за № 2154, согласно которого 20.04.2012г. состоялось заседание комиссии по земельным отношениям, на котором было принято решение об отказе в предоставлении в первоочередном порядке вышеуказанного земельного участка для заявленных целей, в связи с регистрацией заявителя в администрации <данные изъяты> городского поселения. Рекомендовано обратиться за предоставлением земельного участка по месту регистрации (л.д.18). Суд, разрешая требование истца, считает необходимым установить юридически значимые обстоятельства, а именно обоснованность отказа в предоставлении истцу земельного участка в связи с регистрацией ее места жительства на территории другого муниципального района. На основании ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствие с Положением о Комитете имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, принятом Решением Земского собрания Пермского муниципального района от 23.08.2007года № 561 ( в ред. Решений Земского собрания Пермского муниципального района от 31.01.2008г. № 621, от 29.01.2009г. № 756, от 04.06.2010г. № 81, от 24.03.2011г. № 159), Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (Комитет) является функциональным органом администрации Пермского муниципального района, осуществляющим управление и распоряжение объектами недвижимости и имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции (п.1.1); Комитет является юридическим лицом (п.1.6). Основными задачами Комитета являются: …эффективное управление земельными участками, находящимися в собственности Пермского муниципального района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (п.2.1). В целях выполнения возложенных на Комитет задач Комитет в установленном порядке выполняет следующие функции: выступает арендодателем муниципального имущества и заключает договоры аренды (п.2.2.6); управляет земельными участками, находящимися в собственности Пермского муниципального района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, подготавливает правовые акты администрации Пермского муниципального района в области предоставления, изъятия и распределения земель (п.2.2.45). Разрабатывает проекты правовых актов администрации муниципального района по следующим вопросам: уточнение местоположения, разрешенного использования, конфигурации, обременений, а также отнесение и (или) установление категории земельных участков; формирование земельных участков (п.2.2.46); подает заявки на постановку земельных участков на государственный кадастровый учет (п.2.2.48); осуществляет подготовку и выдачу актов выбора (согласования) земельных участков (п.2.2.50); осуществляет учет входящих заявлений от физических и юридических лиц, составляет архив документации (п.2.2.52); утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории Пермского муниципального района (п.2.2.61). Комитет имеет право от имени муниципального района осуществлять права собственника: заключать договоры… аренды земельных участков, находящихся в собственности Пермского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (п.3.1.5). Комитет имеет право выступать Арендодателем земельных участков и заключать договоры аренды земельных участков (п.3.2.18) (л.д.86-89). Таким образом, Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, является уполномоченным органом, на который возложена обязанность по решению вопроса о предоставлении земельных участков в аренду. В силу ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Особенности предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 ЗК РФ. Согласно п.2 ст.30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса. В соответствии с ч.14 ст. 17 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. - инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Исходя из данных положений, в рамках аукциона реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков невозможна. Суд считает, что гражданин, являющийся инвалидом, имеет преимущественное право на получение земельного участка по отношению к другим гражданам, желающим получить этот же земельный участок, в том числе право на получение земельного участка без проведения торгов или аукциона. Данное право не является абсолютным, оно может быть ограничено на основании федерального закона, ограничение права гражданина-инвалида на первоочередное получение земельных участков для определённых видов разрешённого использования, может заключаться в том, что не любой земельный участок может быть предоставлен гражданину-инвалиду по его желанию. Право аренды земельного участка на аукционе приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов. Действующим законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, «шаг аукцион»» и другие), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков. Согласно п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц Суду не представлено доказательств того, что земельный участок, на который претендует истица, изъят из оборота, либо не может быть передан в порядке приватизации, либо зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, ограничен в обороте. На основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Суд, анализируя доказательства в совокупности, считает, что Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района необоснованно отказано истцу в предоставлении ей земельного участка по мотиву того, что Южанинова М.В. зарегистрирована в <данные изъяты> городском поселении, поэтому ей необходимо обратиться за предоставлением земельного участка по месту регистрации. Данное основание для отказа в предоставлении земельного участка не предусмотрено Земельным кодексом РФ, либо иными нормативно-правовыми актами. Кроме того, отказывая истцу в предоставлении земельного участка по данному основанию, нарушается право истца на свободу передвижения, предусмотренное ст. 27 Конституции РФ, которая провозглашает свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. Регистрация по месту жительства не может влиять на объем правомочий гражданина и является лишь административным актом. Земельным законодательством РФ не предусмотрен запрет на получение на праве аренды либо ином праве земельных участков в месте, расположенном в другом муниципальном образовании, по сравнению с местом постановки на жилищный учет. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения о признании незаконными действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего является одновременное несоответствие этих действий закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием. В соответствии со ст.12 ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Представителями ответчиков заявлено ходатайство о применении срока исковой давности в три месяца, поскольку считают, что истец пропустила указанный срок, предусмотренный статей 256 ГПК РФ, а согласно части 2 указанной статьи пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований. Представитель истца с требованием о применении срока исковой давности не согласна, так как истец оспаривает отказ в предоставлении ей земельного участка, датированный от 23.04.2012г., с иском обратилась вовремя. Суд считает, что требования представителей ответчиков не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решение, действий (бездействия) органов государственной власти. органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" принимая во внимание положения ст.256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий соблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства. Из материалов дела следует, что оспариваемый отказ вынесен 24.04.2012 года, в суд Южанинова М.В. с заявлением об оспаривании данного отказа обратилась 19.07.2012 года (л.д. 2), то есть в трехмесячный срок, поэтому срок для подачи заявления об оспаривании отказа от 24.04.2012г., истцом не пропущен. Ранее изданные отказы в предоставлении истцу земельного участка, истцом не оспариваются. Таким образом, анализируя доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о признании незаконным отказа Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района, датированный 23.04.2012г. за № 2154 в предоставлении Южаниновой М.В. в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Суд считает, что ответ Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района от 24.04.2012г. не содержит законных оснований, предусмотренных ст.28 Земельного кодекса РФ для отказа Южаниновой М.В. в удовлетворении ее заявления, поэтому в связи с тем, что судом признан незаконным отказ в предоставлении земельного участка в аренду Южаниновой М.В. по основаниям, указанным в решении Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района обязан вернуться к рассмотрению вопроса Южаниновой М.В. о предоставлении ей земельного участка в аренду в соответствие с положениями Земельного кодекса РФ. Истцом заявлено требование о признании за ней права на первоочередное предоставление земельного участка. Суд считает, что указанное требование истца не нуждается в дополнительном признании, так как такое право предусмотрено ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой инвалиды имеют первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Требования истца о возложении обязанности на администрацию Пермского муниципального района в целях соблюдения прав и законных интересов истца произвести все необходимые действия, направленные на формирование и постановку в государственном кадастре объектов недвижимости вышеуказанного земельного участка и возложении обязанности на администрацию Пермского района в лице Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в двухнедельный срок после получения кадастрового паспорта предоставить ей вышеуказанный земельный участок в аренду для целей индивидуального жилищного строительства не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. При обращении гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка, в котором отражены характеристики, предъявляемые к нему, орган местного самоуправления обязан обеспечить гражданину выбор соответствующего данным характеристикам земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости. Согласно п. 1 ст. 11.1 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности предусмотрен ст.30 ЗК РФ, согласно которой предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Представитель истца в судебном заседании утверждала, что земельный участок необходим истице именно для жилищного строительства. Согласно п.3 ст.30.1 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Согласно ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. 2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. 5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В судебное заседание ответчиком представлено заявление И.., датированное 27.07.2006г., о возможности выделения ей земельного участка в <адрес>, у дороги, напротив участков № (л.д.75). От главы поселения на имя Главы Пермского муниципального района 13.09.2006г. направлено обращение о выдаче акта выбора (согласования) на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства в собственность, расположенный в <адрес> И..(л.д.76). Акт выбора (согласования) земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства со строительством жилого дома в <адрес>, согласован с членами и председателем комиссии и утвержден Главой Пермского муниципального района 11.10.2006г. (л.д. 19-22). Указанный акт представлен самой истицей, следовательно, акт выбора земельного участка оформлен именно на тот земельный участок, на который претендует истица. По инициативе истицы проведено межевание вышеуказанного земельного участка, что подтверждается межевым планом (л.д.61-72). Нормы ст.30.1 Земельного кодекса РФ не подлежат применению вне связи с нормами ст. 30 Земельного кодекса РФ, которая регламентирует порядок предоставления земельного участка. Согласно ч.4 ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: проведение работ по формированию земельного участка, которые включают формирование участка и постановку его на кадастровый учет; определение разрешенного использования земельного участка; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Таким образом, предоставление земельного участка в аренду под жилищное строительство в порядке ст.30.1 ЗК РФ возможно из числа тех земельных участков, которые сформированы для этих целей уполномоченным на то органом и предполагаются к продаже. Сведений о том, что испрашиваемый заявителем участок относится к числу сформированных, не имеется. Суд считает, что Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района преждевременно отказал истцу в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду еще и потому, что спорный земельный участок не поставлен на кадастровый учёт, с разрешённым видом его использования в виде под индивидуальное жилищное строительство, либо для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается уведомлением ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю (л.д.25). Суд считает, что отсутствуют основания для возложения на администрацию Пермского района в лице Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в двухнедельный срок после получения кадастрового паспорта предоставить истцу вышеуказанный земельный участок в аренду для целей индивидуального жилищного строительства, так как указанное требование заявлено истцом преждевременно, по данным основаниям истцу в предоставлении земельного участка не отказано, в настоящее время земельный участок на кадастровом учете не состоит, следовательно, как объект гражданских отношений не существует. Из анализа положений ст. 11.1 Земельного кодекса РФ, п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что существование земельного участка как объекта недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, возникает именно с момента внесения таких сведений в государственный кадастр недвижимости. Как следует из положений ч. 2 ст. 20 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. При таких обстоятельствах, ссылка истца об обязанности орган местного самоуправления поставить земельный участок на кадастровый учет на положениях закона не основана. В соответствие с п.4 ст.34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Заявление о выдаче согласованной и утвержденной схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территорий, подано истцом в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района 05.09.2012г. Доказательств того, что истцу отказано в предоставлении такой схемы, не представлено, что не отрицалось в судебном заседании представителем истца. Руководствуясь ст. ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Южаниновой М.В. удовлетворит частично. Признать незаконным отказ Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района, датированный 23.04.2012г. за № 2154 в предоставлении Южаниновой М.В. в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Возложить на Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района обязанность по рассмотрению вопроса о предоставлении Южаниновой М.В. в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Остальные требования Южаниновой М.В. оставить без удовлетворения. На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края. Судья Пермского районного суда Н.В. Гладких СПРАВКА Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2012года Судья Гладких Н.В.