Дело № 2-2065/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 октября 2012 года г. Пермь у с т а н о в и л: Администрация Сылвенского сельского поселения обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, указав, что на территории Сылвенского сельского поселения по адресу: <адрес>, расположена дорога, кадастровый (или условный) номер № протяженностью <данные изъяты>. На момент постановки на учет в качестве бесхозной обслуживалась за счет средств местного бюджета Сылвенского сельского поселения, на сегодняшний день этот объект на их обслуживании. По данным Пермского районного филиала ГУП «ЦТИ» Пермского края»и технического паспорта на объект от ДД.ММ.ГГГГ № б/н владелец данной дороги не известен, по их заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанная дорога была принята ДД.ММ.ГГГГ на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Администрация Сылвенского сельского поселения о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена, направила заявление о рассмотрении дела без участия представителя, на требованиях настаивает. Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, направило заявление о рассмотрении дела без участия представителя. Суд, оценив письменные доказательства, находит заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодексе Российской Федерации в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество. В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.07.2011 года, недвижимое имущество: дорога, расположенная по вышеназванному адресу поставлена на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества (л.д. 4). В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности от 11.05.2011 года недвижимое имущество: дорога, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, протяженностью <данные изъяты> в реестре муниципальной собственности Пермского муниципального района не значится (л.д. 14-15). Из ответов Федерального агентства по управлению государственным имуществом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и агентства по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дорога, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> в реестре федерального имущества и в реестре государственной собственности Пермского края не числится (л.д. 16-18). В соответствии с техническим паспортом, выданным ГУП «ЦТИ Пермского края» Пермский районный филиал владелец дороги, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> не известен (л.д. 5). В силу ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей. На основании п. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17 сентября 2003 года, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный орган Федеральной регистрационной службы - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. В силу п. 5 указанного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. При таком положении суд признает, что указанная дорога является бесхозяйным недвижимым имуществом, поскольку его собственник не известен, а также может быть признана муниципальной собственностью, т.к бремя содержания иным лицом не подтверждено с постановки на учет. В соответствии с пунктом 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. На основании частей 1 статей 34 и 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В силу ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На основании ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В силу абзаца 6 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для государственной регистрации возникновения права на недвижимое имущество и сделок с ним. Руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать за муниципальным образованием «Сылвенское сельское поселение» право муниципальной собственности на дорогу, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, протяженностью <адрес> метров, кадастровый номер № Решение является основанием для государственной регистрации права. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца. Судья :подпись. Копия верна. Судья : Ф.М.Юсупова