2-2064/2012 о признании права муниципальной собственности на дорогу



Дело № 2-2064/2012 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2012 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Юсуповой Ф.М., при секретаре Шумских Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации Сылвенского сельского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

у с т а н о в и л:

Администрация МО «Сылвенское сельское поселение» обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, указав, что на территории Сылвенского сельского поселения по адресу: <адрес>, расположена часть дороги, кадастровый (или условный) номер , протяженностью <данные изъяты>, которая на момент постановки на учет в качестве бесхозяйной обслуживалась за счет средств их местного бюджета, в настоящее время находится на их обслуживании за их счет. По данным инвентаризации Пермского районного филиала ГУП ЦТИ Пермского края и технического паспорта на данный объект от ДД.ММ.ГГГГ без № владелец данной дороги не известен. На основании их заявления от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная дорога была принята ДД.ММ.ГГГГ на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, хозяин не обнаружен.

Администрация Сылвенского сельского поселения просит рассмотреть дело без участия представителя, на требованиях настаивает.

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, направили заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

Суд, оценив письменные доказательства, находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодексе Российской Федерации в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.07.2011 года, недвижимое имущество: дорога, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, поставлена на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества (л.д. 4).

В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество: часть дороги, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, протяженностью <данные изъяты> в реестре муниципальной собственности Пермского муниципального района не значатся (л.д. 14-15).

Из ответов Федерального агентства по управлению государственным имуществом Пермского края от 30.06.2011 года и агентства по управлению имуществом Пермского края от 18.05.2011 года следует, что дорога, расположенная по указанному адресу, протяженностью <данные изъяты> метров в реестре федерального имущества и в реестре государственной собственности Пермского края не числится (л.д. 16-18).

Согласно технического паспорта, выданного ГУП «ЦТИ Пермского края» Пермский районный филиал владелец дороги, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, протяженностью <данные изъяты> метров не известен (л.д. 5-11).

В силу ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей.

На основании п. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17 сентября 2003 года, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный орган Федеральной регистрационной службы - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

В силу п. 5 указанного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд полагает, что данная дорога может быть признана бесхозяйным недвижимым имуществом, поскольку его собственник не известен, что подтверждено письменными доказательствами, поскольку собственник не выявлен.

В соответствии с пунктом 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

На основании частей 1 статей 34 и 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В силу ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из смысла ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Суд считает, что требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество обоснованно и подлежит удовлетворению.

В силу абзаца 6 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для государственной регистрации возникновения права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за муниципальным образованием «Сылвенское сельское поселение» право муниципальной собственности на дорогу, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>, кадастровый номер .

Решение является основанием для государственной регистрации права.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца.

Судья :подпись.

Копия верна. Судья: Ф.М. Юсупова