2-1922/2012 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности



Дело №2-1922/2012 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 октября 2012 года г.Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,

при секретаре Филимоновой Ю.А.

с участием помощника прокурора Погореловой Е.А.,

представителя ответчика – главы Заболотского сельского поселения –Каракулова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пермского района к администрации Заболотского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,

установил:

Прокурор Пермского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации Заболотского сельского поселения о признании бездействия по созданию запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств незаконным, возложении обязанности создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в срок до 31.12.2012 года, а также обязанности по принятию нормативно – правового акта по порядку создания, хранения, использования и восполнения резерва материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения гражданской обороны на территории Заболотского сельского поселения. В обоснование иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства, регулирующего сохранность и использование объектов гражданской обороны на территории Пермского района обнаружено, что Заболотским сельским поселением запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств не созданы, тем самым создана угроза жизни и здоровью человека и гражданина в режиме военного времени, чрезвычайных ситуаций, следовательно, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Помощник прокурора Погорелова Е.А. в судебном заседании от требований в части возложения обязанности по принятию нормативно – правового акта по порядку создания, хранения, использования и восполнения резерва материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения гражданской обороны на территории Заболотского сельского поселения, отказалась. Уточнила требования в части срока обязании администрации создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты, указав срок до 01.07.2013г. На уточненных требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

На остальных требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Каракулов Ю.А., в судебном заседании уточненные требования признал в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В силу ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

На основании ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона № 68 – ФЗ граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 68 – ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно «Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются, в том числе, местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов;

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

В судебном заседании глава Заболотского сельского поселения признал исковые требования в полном объеме. В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В данном случае признание требований представителем органа местного самоуправления не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, на основании статей 39, 173 ГПК РФ признание иска принято судом.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь статьями 173, 194, 195, 196, 198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Заболотского сельского поселения по созданию запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, незаконным.

Возложить на администрацию Заболотского сельского поселения обязанность создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в срок до 01.07.2013 года.

На решение в течение месяца может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.

Решение в окончательном виде изготовлено 16.10.2012г.

Судья /подпись/

Копия верна

Судья Е.В.Овчинникова