5-32/2011 нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 7- 32/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2011 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи О.А. Лобана,

при секретаре С.Г.Репиной,

с участием представителя 5 Отдела надзорной деятельности по Индустриальному району города Перми и Пермскому муниципальному району ФИО3,

представителя ООО «Жилсервис Усть-Качка» - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Жилсервис Усть-Качка

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ 5 Отдела надзорной деятельности по Индустриальному району города Перми и Пермскому муниципальному району провел проверку соблюдения законодательства о пожарной безопасности в здании общежития ООО «Жилсервис Усть-Качка» по адресу : <адрес>

В результате проверки был выявлен ряд нарушений в сфере пожарной безопасности. В связи с чем в отношении указанного выше юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в котором отражены допущенные нарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Жилсервис Усть-Качка» ФИО2, действующая на основании доверенности, согласилась с нарушениями пожарной безопасности, указанными в протоколе об административном правонарушении. При этом просила учесть, что в настоящее время большая часть их устранена..

Представитель 5 Отдела надзорной деятельности по Индустриальному району города Перми и Пермскому муниципальному району ФИО3 пояснил, что согласно представленным документам, ООО «Жилсервис Усть-Качка» осуществила противопожарные мероприятия, часть из которых, создававшие непосредственную угрозу жизни людей, устранено.

Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, и изучив дело об административном правонарушении, суд установил следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки общежития ООО «Жилсервис Усть-Качка» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что получило свое отражение в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 38 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Данные лица должны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны и содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

Следовательно, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности может возлагаться как на собственника имущества, так и лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законном основании.

В соответствии с пунктами 1- 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Анализ представленных доказательств, позволяет суду сделать вывод о доказанности вины ООО «Жилсервис Усть-Качка» и квалифицировать действия данного юридического лица по ч 1 ст. 20. 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть как нарушение требований пожарной безопасности.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «Жилсервис Усть-Качка» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, признательными пояснениями представителя данного юридического лица, пояснениями представителя надзорной организации.

Суд установил, что к моменту рассмотрения дела ООО «Жилсервис Усть-Качка» большую часть нарушений в добровольном порядке устранило, оставшаяс часть находится в активной разработке по их устранению.

Суд считает, что обстоятельствами, смягчающими наказание, являются признание вины в совершении административного правонарушения, и добровольное устранение большей части нарушений, выявленных в результате проверки.

Суд не установил обстоятельств, отягчающих наказание лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

При назначении наказания, суд учитывает, что отягчающих вину обстоятельств не установлено. Учитываются и цели наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, которые заключаются в предупреждении совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью нанесения вреда деловой репутации юридического лица. Учитывается судом и то обстоятельство, что допущенные нарушения частично устранены и характер оставшихся неустранимых нарушений. Таким образом, суд приходит к выводу, что административное наказание в виде приостановления является преждевременным, чрезмерно суровым и не сопоставимым с тяжестью совершенного административного правонарушения. Поэтому суд считает возможным, ограничится наложением административного минимально возможного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь абз.2 ч.3. ст.23.1, ст.29.4, ч.1 ст.29.5, ст. 29.6, ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис Усть-Качка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Не уплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с. ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Пермского районного суда О.А.Лобан