об административном правонарушении 17 мая 2011г. г.Пермь Судья Пермского районного суда Пермского края Лобан О.А, при секретаре Шиховой Н.Н.с участием представителя Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2 представителя МУЗ «Кукуштанская участковая больница» ФИО3 рассмотрев дело в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Кукуштанская участковая больница» об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, установил: На основании приказа Министра здравоохранения Пермского края №-Л от ДД.ММ.ГГГГ было проведена внеплановая проверка Муниципального учреждения здравоохранения «Кукуштанская участковая больница» (далее МУЗ «Кукуштанская больница»). В результате проверки был выявлен ряд нарушений при оказании медицинской помощи, который получил свое отражение в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, в отношении указанного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по признакам правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2, действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении к административной ответственности больницу, за допущенные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. В судебном заседании представитель МУЗ «Кукуштанская больница» ФИО3, действующий на основании доверенности, был не согласен с допущенными нарушениями. Не все выводы, указанные в протоколе об административном правонарушении соответствуют действительности. Симптоматика сотрясения головного мозга не постоянна и ее выявить сложно. Считает, что ими подтвержден данный диагноз. Окулистом и хирургом больная была осмотрена. Нейрохирурга в больнице нет, поэтому больная наблюдалась у невропатолога. Общий анализ крови был проведен и причин по анализу крови на глюкозу не имелось. Поэтому вины больницы в данном случае не имеется. Заслушав мнение представителя участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину данного юридического лица установленной. Вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-6), актом проверки №, где отражены вскрытые во время таковой, нарушения (л.д.7-11), свидетельствами о регистрации (л.д.14-15) и копиями лицензий (л.д.22-23), из которого следует, что деятельность, осуществляемая юридическим лицом, подлежит обязательному лицензированию и осуществляется в соответствии с действующим законодательствам. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришел к следующему. Диспозиция ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий, специального разрешения (лицензии). В материалах дела отсутствуют доказательства осуществления больницей предпринимательской деятельности, оказываемые услуги носят бесплатный характер. Объем допущенных нарушений, подтвержден материалами дела. В соответствии с примечанием к ст.19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 22 января 2007г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет; е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам); и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке; к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности; л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации. 6. Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения. На основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 июля 2007г. № 488 п.1.3. к медицинским технологиям относятся впервые предлагаемые к использованию на территории Российской Федерации или усовершенствованные совокупности методов (приемов, способов) лечения, диагностики, профилактики, реабилитации (далее - метод), средств, с помощью которых данные методы осуществляются, а в некоторых случаях и способ получения средства, применяемого в данной технологии. Методы и средства, применяемые в новых медицинских технологиях, могут включать в себя использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения при условии, что они зарегистрированы в установленном порядке в Российской Федерации и используются в строгом соответствии с утвержденными при регистрации инструкциями по медицинскому применению. Использование в новых медицинских технологиях зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения с отклонениями от инструкций по медицинскому применению не допускается. Исходя из приведенных терминологий действующего законодательства, суд не может согласится, что не выполнение стандарта лечения и обследования установленного Министерством здравоохранения Пермской области, является невыполнением п.п. «е» п.5 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 22 января 2007г. № 30. Вместе с тем, при оказании медицинской помощи больной ФИО4 тем не менее был допущен ряд нарушений требований или условий, специального разрешения (лицензии), которые не относятся к разряду грубых. Поэтому суд приходит к выводу о необходимости преквалификации действий МУЗ «Кукуштанская больница», квалифицировав действия данного юридического лица по ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) ( в редакции Федеральных законов от 22 июня 2007г. № 116-ФЗ, от 27 июля 2010г. № 239-ФЗ). Суд квалифицирует действия МУЗ «Кукуштанская больница» в предыдущей редакции указанной статьи, поскольку ныне действующая редакция, измененная Федеральным законом от 08 ноября 2010г. № 293-ФЗ, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ и не может регулировать правоотношения, имевшие место быть в декабре 2010года. Обстоятельств смягчающих и отягчающих вину, судом не установлено. Учитываются и цели наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, которые заключаются в предупреждении совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил: Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Кукуштанская участковая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ ( в редакции Федеральных законов от 22 июня 2007г. № 116-ФЗ, от 27 июля 2010г. № 239-ФЗ), за которое назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. в доход местного бюджета. Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Не уплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с. ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток. Реквизиты: ИНН 5902293308, КПП 590201001, УФК по Пермскому краю (Министерство здравоохранения Пермского края) р/с 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Перми, БИК 045773001, ОКАТО 57401372000. Код дохода: суды муниципальных районов 820 1 16 90050 050000140 На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд. судья Пермского районного суда О.А.Лобан