об административном правонарушении 22 августа 2011г. г.Пермь Судья Пермского районного суда Пермского края Овчинникова Е.В., при секретаре Мясниковой Т.В. с участием представителя МУЗ «Кукуштанская участковая больница» Шибанова С.В. рассмотрев дело в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Кукуштанская участковая больница» об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, установил: На основании приказа Министра здравоохранения Пермского края № 559-Л от 01 июля 2011г. было проведена внеплановая проверка Муниципального учреждения здравоохранения «Кукуштанская участковая больница» (далее МУЗ «Кукуштанская больница»). В результате проверки был выявлен ряд нарушений при оказании медицинской помощи, который получил свое отражение в акте проверки № 86 от 15 июля 2011г. В связи с чем, в отношении указанного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении № 110 от 15 июля 2011г. по признакам правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. В судебное заседание представитель Министерства здравоохранения Пермского края Х.., не явилась, представила заявление о рассмотрении административного дела в ее отсутствии. В судебном заседании представитель МУЗ «Кукуштанская больница» Шибанов С.В., действующий на основании доверенности, признал вину врача А. о неверном поставленном диагнозе ребенку. Не согласился с квалификацией административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ. Заслушав мнение представителя участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину данного юридического лица установленной. Вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-5), актом проверки № 86, где отражены вскрытые во время таковой, нарушения (л.д.6-9), свидетельствами о регистрации (л.д.13-14) и копиями лицензий (л.д.15-16), из которого следует, что деятельность, осуществляемая юридическим лицом, подлежит обязательному лицензированию и осуществляется в соответствии с действующим законодательствам. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришел к следующему. Диспозиция ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий, специального разрешения (лицензии). В материалах дела отсутствуют доказательства осуществления больницей предпринимательской деятельности, оказываемые услуги носят бесплатный характер. Объем допущенных нарушений, подтвержден материалами дела. В соответствии с примечанием к ст.19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 22 января 2007г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет; е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам); и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке; к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности; л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации. 6. Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения. На основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 июля 2007г. № 488 п.1.3. к медицинским технологиям относятся впервые предлагаемые к использованию на территории Российской Федерации или усовершенствованные совокупности методов (приемов, способов) лечения, диагностики, профилактики, реабилитации (далее - метод), средств, с помощью которых данные методы осуществляются, а в некоторых случаях и способ получения средства, применяемого в данной технологии. Методы и средства, применяемые в новых медицинских технологиях, могут включать в себя использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения при условии, что они зарегистрированы в установленном порядке в Российской Федерации и используются в строгом соответствии с утвержденными при регистрации инструкциями по медицинскому применению. Использование в новых медицинских технологиях зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения с отклонениями от инструкций по медицинскому применению не допускается. Исходя из приведенных терминологий действующего законодательства, суд не может согласится, что не выполнение стандарта лечения и обследования установленного Министерством здравоохранения Пермской области, является невыполнением п.п. «е» п.5 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 22 января 2007г. № 30. Вместе с тем, при оказании медицинской помощи больной З.. тем не менее был допущен ряд нарушений требований или условий, специального разрешения (лицензии), которые не относятся к разряду грубых. Поэтому суд приходит к выводу о необходимости переквалификации действий МУЗ «Кукуштанская больница», квалифицировав действия данного юридического лица по ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Обстоятельств смягчающих и отягчающих вину, судом не установлено. Учитываются и цели наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, которые заключаются в предупреждении совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил: Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Кукуштанская участковая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ за которое назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) руб. в доход местного бюджета. Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Не уплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с. ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток. Реквизиты: ИНН 5902293308, КПП 590201001, УФК по Пермскому краю (Министерство здравоохранения Пермского края) р/с 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Перми, БИК 045773001, ОКАТО 57401372000. Код дохода: суды муниципальных районов 820 1 16 90050 050000140 На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд. Судья Пермского районного суда Е.В. Овчинникова