об административном правонарушении 07 августа 2012 года г. Пермь Судья Пермского районного суда Пермского края Неволин В.В., при секретаре Бурмитровой С.Ю., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Пермский опытно-металлургический экспериментальный завод» Гордеева А.В., представителей Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Леготкиной М.Н., Яковенко Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда административный материал в отношении ООО «Промэкз» привлекаемого к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Согласно протокола об административном правонарушении от 31 июля 2012 года при рассмотрении материалов плановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю от «26» июня 2012 года № в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермский опытно-металлургический экспериментальный завод», далее ООО «Промэкз», осуществляющего плавку свинца и олова в электропечах литейного участка по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «Промэкз» на <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ совершило административное правонарушение в сфере санитарного законодательства, выразившееся в нарушении санитарных норм и правил: 1. Плавильные электропечи в литейном цехе не оборудованы укрытиями зон пыле - и газовыделения, присоединенными к вытяжной вентиляционной системе, оборудованной устройствами для очистки отходящих газов и пыли в нарушение требований п. 4.4.17 СП № 5183-90 «Санитарные правила для литейного производства (заводов, цехов, участков)» далее (СП № 5183-90), ст. 24, 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 2. Рабочее место оператора электроплавильных печей находится непосредственно в плавильном цехе, в нарушение требований п. 4.4.19 (СП № 5183-90), ст. 24, 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 3. Заливка форм производится вручную, не механизирована или автоматизирована в нарушение требований п. 4.4.27(СП № 5183-90),ст. 24, 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 4. Заливочная площадка не оборудована верхнебоковыми отсосами с панелями равномерного всасывания на всю длину рабочей площадки и до начала охладительного кожуха в арушение требований п. 4.4.28(СП № 5183-90), ст. 24, 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 5. Участок охлаждения не оборудован сплошным вентилируемым кожухом с торцевыми проемами и патрубками для удаления газов в нарушение требований п. 4.4.29(СП № 5183-90) ст. 24, 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 6. Производственный контроль за условиями труда, в т.ч. посредством проведения лабораторных исследований и измерений производственных факторов на рабочих местах плавильщиков, контактирующих со свинцом, не организован. Отсутствуют протоколы лабораторных испытаний за 2010, 2011 г., 1 и 2 кварталы 2012 г., в нарушение требований п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», ст. 24, 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 7. Протоколы и заключения по эффективности работы вентиляционных установок отсутствуют в нарушение требований п.1.10, 2.1 МУ « Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений», ст. 20, 24, 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 8. Максимальная концентрация свинцово-оловянного припоя (по свинцу) на рабочем месте плавильщика ФИО6 превышает ПДК в 2,3 раза, что является нарушением ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны», ст. 20, 24, 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с руководством Р 2.2.2006-05 класс условий труда на рабочем месте плавильщика ФИО7 по химическому фактору-3.1 (вредный 1 степени); 9. Побелка литейного участка загрязнена, в пыли. Пыль так же на технологическом оборудовании в нарушение требований п. 3.8(СП № 5183-90), ст. 24, 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 10. При проведении проверки выявлено превышение ПДК по свинцу, а выдача пектинов не организована в нарушение требований Приказа Минздравсоцразвития от 16.02.2009 г. № 45н «Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока», что является нарушением требований ст. 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Пермский опытно-металлургический экспериментальный завод» фактически согласился с выявленными нарушениями, при этом полагал, что они не являются глобальными, а носят рабочий момент, нет необходимости в приостановлении деятельности литейного участка в целом. Представители Роспотребнадзора настаивали на привлечении ООО «Промэкз» к административной ответственности и просили приостановить его деятельность, поскольку существует реальная угроза здоровью работников занятых на производстве, неустранение выявленных нарушений может привести к тяжелым последствиям. Заслушав мнение сторон и исследовав представленные материалы дела суд пришел к следующему. Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объектом посягательства в данном случае является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровья. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Оно обеспечивается проведением комплекса государственно-правовых мер, среди которых важная роль отводится санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам. Санитарные правила – это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизни. Из представленных материалов следует, что ООО «Промэкз» при осуществлении своей деятельности санитарные правила были нарушены. Это подтверждается распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. 19-20), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-18), в котором отражены факты установленных нарушений на момент проверки, протоколом об административном правонарушении (л.д.4-6). Нарушение санитарных норм также подтверждается экспертным заключением № по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы условий труда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого установлено, что максимальная концентрация свинцово-оловянного припоя (по свинцу) на рабочем месте плавильщика ФИО6 превышает ПДК в 2,3 раза, что является нарушением ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны», ст. 20, 24, 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с руководством Р 2.2.2006-05 класс условий труда на рабочем месте плавильщика ФИО8 по химическому фактору-3.1 (вредный 1 степени). Таким образом, на момент проверки ООО «Промэкз» грубо нарушены указанные требования санитарного законодательства, что могло способствовать риску возникновения неинфекционных заболеваний среди работающих. Изучив представленные материалы, подтверждающие указанные нарушения, суд находит, что факты, изложенные в протоколе об административном нарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Действия ООО «Промэкз» суд квалифицирует по ст. 6.3, КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено, в качестве смягчающих наказание обстоятельств судом принято во внимание то, что ООО «Промэкз» предприняло меры к устранению выявленных нарушений. Учитывая, что ненадлежащее выполнение требований санитарно-эпидимиологических норм создает непосредственную угрозу жизни и здоровью работающих. Самостоятельно ООО «Промэкз» не выявлял и не устранял нарушения, т.е. бездействовал, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении правонарушителю наказания в виде приостановления его деятельности. Данное административное наказание будет соответствовать целям наказания и характеру правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Признать Общество с ограниченной ответственностью «Пермский опытно-металлургический экспериментальный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении литейного участка, находящегося по адресу: <адрес>, на 30 (тридцать) суток. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней. Судья В.В. Неволин