дело № 7-80\2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь 9 июля 2010 г.
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шляпиной А.М.
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Техноград» Галкина А.Д.,
представителя Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО 1
при секретаре Толкушенковой Ж.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техноград» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ,
суд
у с т а н о в и л :
9 июня 2010 г. начальником отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО2 вынесено определение о направлении в Пермский районный суд протокола № 03\10-запр от 8 июня 2010 г. о временном запрете деятельности грузоподъемного крана (без инвентарного номера), заточного станка (без инвентарного номера), находящихся на производственных участках Общества с ограниченной ответственностью «Техноград» и протокол № 22\10 – запр об административном правонарушении, устанавливающий неудовлетворительное состояние оборудования.
Согласно протокола № 22\10-запр от 8 июня 2010 г. об административном правонарушении на производственных участках ООО «Техноград» допускаются работы на неисправном оборудовании, а именно:
- не проведено периодическое техническое освидетельствование грузоподъемного крана (без инвентарного номера), чем нарушены требования п.9.3.2 ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов»;
- на заточном станке (без инвентарного номера) отсутствует автоматическое отключение станка при открытии защитного экрана, чем нарушены требования п.7.2.5 ГОСТа 12.2.009-99. «Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности».
Тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 статьи 5.27 КОАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Техноград» с выявленными в ходе проверки нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, согласен. Пояснил, что все нарушения устранены.
Представитель Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Пермском крае пояснил, что для проверки устранения нарушений будет произведена внеплановая проверка Общества с ограниченной деятельностью «Техноград».
Суд, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Федеральной службой по труду и занятости государственной инспекцией труда в Пермском крае 3 июня 2010 г. вынесено распоряжение на проведение выездной плановой проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок ГИТ в Пермском крае на 2010 год, в Обществе с ограниченной ответственностью «Техноград».
8 июня 2010 г. по результатам проверки составлен акт о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе таких: не проведено периодическое техническое освидетельствование грузоподъемного крана (без инвентарного номера), чем нарушены требования п.9.3.2 ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов»;
- на заточном станке (без инвентарного номера) отсутствует автоматическое отключение станка при открытии защитного экрана, чем нарушены требования п.7.2.5 ГОСТа 12.2.009-99. «Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности».
В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 работа на машинах может быть допущена лишь после регистрации и технического освидетельствования в порядке, установленном Правилами.
В соответствии с межгосударственным стандартом «Станки металлообрабатывающие» для защиты работающего и исключения опасности должно быть предусмотрено, где это возможно, автоматическое отключение станка при открывании защитных устройств.
8 июня 2010 г. государственным инспектором труда ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью и протокол № 03\10 – запр о временном приостановлении деятельности грузоподъемного крана и заточного станка.
В соответствии со статьей 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения в том числе непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
В соответствии со ст. 17 Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения в том числе вреда жизни, здоровью граждан, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В суде установлено, что каких-либо нарушений при проведении проверки ООО «Техноград» не установлено.
Вина ООО «Техноград» в совершении административного правонарушения установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: распоряжением о проведении проверки, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, пояснениями представителя ООО «Техноград» в судебном заседании.
Действия ООО «Техноград» суд квалифицирует по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, как нарушение законодательства об охране труда.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено, в качестве смягчающих наказание обстоятельств судом принято во внимание то, что ООО «Техноград» предприняли меры к устранению выявленных нарушений. Суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Техноград» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей на счет получателя ИНН 5902291340 КПП 590201001 УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция труда в Пермском крае) р\с 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Перми БИК 045773001 ОКАТО 57401000000 КБК 150 1 16 1900001 0000 140 статус плательщика 08.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 суток.
Судья Шляпина А.М.