Дело № 7-86\2010П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июля 2010 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шляпиной А.М.,
с участием представителя СПК «Пальник» Балуева В.А.,
при секретаре Толкушенковой Ж.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении СПК «Пальник», привлекаемого к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ,
Суд,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.06.2010года 20 мая 2010 года с 11:00 часов до 15:30 час. при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю от 30 апреля 2010 года № 882 в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Пальник», ОГРП Номер обезличен адрес регистрации: ... ... ... ..., который организует водоснабжение питьевой водой население с.Н.Пальник из водопровода, находящегося на его балансе, установлено, что СПК «Пальник» совершило административное правонарушение в сфере санитарного законодательства, выразившееся в нарушении санитарных норм и правил:
1.Допустило, что качество питьевой воды, подаваемой населению, из скважины не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к безопасности систем горячего водоснабжения Контроль качества» по содержанию нитратов (111,4 +14,5 мг/дм при норме 45 мг/дм ) и общей жесткости (7,2+1,1 мг/дм при норме 7 мг/дм), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Центрального филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 1760 от 25.05.2010 г. Качество питьевой воды из разводящей сети, подаваемой из скважины (водоразборная колонка по адресу: ... не соответствует требования СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к безопасности систем горячего водоснабжения Контроль качества» по микробиологическим показателям - общие колиформные и термотолерантные клиформные бактерии (каждая составили по 7,6 КОЕ/100 мл, которых при норме не должно быть), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Центрального филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемологии в Пермском крае» №1761 от 25.05.2010 года.
2. Допустило отсутствие санитарно-эпиемологисческого заключения на использование водных объектов (артезианских скважин) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, что не отвечает требованиям п.3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемологическом благополучии населения».
3. Не разработало проект ЗСО на скважины, что является нарушением п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
4.Допустило отсутствие санитарно-эпидемологического заключения на проект зон санитарной охраны скважин, что не отвечает требованиям п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02.
5.Не разработало программу производственного контроля питьевой воды, что является нарушением требований п.2.4 СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
6. Не организовало лабораторный контроль за качеством питьевой воды, подаваемой населению, что является нарушением п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
7.Допустило, что на территории ЗСО 11 пояса скважин № 2 и № 3 располагаются частные дома с устройством негерметических выгребов, что является нарушением п.3.2.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
8.Не организовало ограждение зоны строгого режима третьей скважины, что является нарушением п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питььевого назначения». Ограждение территории первого пояса ЗСО скважин №2,3 частично разрушено, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02.
9.Допустило отсутствие аппаратура для систематического контроля соответствия дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что не отвечает требованиям п.3.2.1.5. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
10. Не организовало разработку на предприятии план мероприятий по обеспечению населения питьевой водой при возникновении чрезвычайной ситуации, что не соответствует требованиям п.2.7.2 СанПин 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
11.Допустило отсутствие журнала регистрации аварийных ситуаций на сетях и сооружений водопровода. Не обеспечило передачу информации об аварийных ситуациях в органы, осуществляющие санитарно-эпидемологический надзор, что является нарушением п.2.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
12. Не организовало медицинское освидетельствование, гигиеническое обучение и аттестацию персонала, обслуживающего водопроводные сети и водопроводные сооружения, что является нарушением требований Постановления главного государственного санитарного врача по Пермской области №7 от 02.04.04г. «Об организации обязательных медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций» и приказа Минздрава РФ №229 от 29.06.2000г. «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» и Распоряжения Губернатора Пермской области №6-Р от 10.01.03г. «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников организаций, подлежащих профессиональному гигиеническому обучению и аттестации на территории Пермской области «, что является нарушением ст.11, ч.1 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населению».
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился.
Представитель СПК «Пальник» Балуев В.А. в судебном заседании с выявленными нарушениями согласен, пояснил, что СПК «Пальник» установлен срок для устранения нарушений, которые будут устранены.
Изучив представленные материалы, подтверждающие указанные нарушения, суд находит, что факты, изложенные в протоколе об административном нарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании, находит доказанными нарушения СПК «Пальник» требований ст.11, ч.1 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населению».
Согласно 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установленное, что плановая выездная проверка юридического лица СПК «Пальник» проведена в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии с Постановлением от 26 сентября 2001 г. N 24 «О введении в действие санитарных правил» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Согласно протокола лабораторных испытаний № 1760 от 25 мая 2010 г. проба питьевой воды, отобранная из скважины, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям- нитраты, общая жесткость.
Согласно протокола лабораторных испытаний № 1761 от 25 мая 2010 г. проба питьевой, холодной воды, отобранная в водозаборной колонке, ... не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям – общие колиморфные и термотолерантные колиморфные бактерии.
Вина СПК «Пальник» в совершении административного правонарушения установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: распоряжением о проведении проверки, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, пояснениями представителя СПК «Пальник» в судебном заседании.
Действия СПК «Пальник» суд квалифицирует по ч.1 ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено, в качестве смягчающих наказание обстоятельств судом принято во внимание то, что СПК «Пальник» предприняли меры к устранению выявленных нарушений. Суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь абз.2 ч.3. ст.23.1, ст.29.4, ч.1 ст.29.5, ст.29.6, ст.29.10, ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать СПК «Пальник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, который подлежит оплате по следующим реквизитам:
р\с 40204810500000000372 в ГРКЦ банка России по Пермскому краю, ОГРН 1055905725380, ИНН 5917592854, КПП 591701001.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней.
Судья Шляпина А.М.