5-87/10 не уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина



АДМ -87/2010г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2010 года

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шляпиной А.М.,

при секретаре Кривощековой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Асатрян Арташес Самвеловича по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,

суд

УС Т А Н О В И Л:

03.06.2010 года заместителем прокурора Пермского района Глыбиной Л.В. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Асатрян А.С. 09.06.10 г. дело об административном правонарушении в отношении ИП Асатрян А.С. было передано по подведомственности в ОУФМС России по Пермскому краю в пермском районе. В ходе расследования выявлено:

При осуществлении трудовой деятельности в данной организации установлено, что индивидуальный предприниматель Асатрян А.С. допустил нарушения требований п.9 ст.13.1 ФЗ №115 от 25.07.2001г «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где установлено, что работодатели или заказчики работ вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства №183 от 18.03.2008года уведомить территориальный орган ФМС России о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Индивидуальный предприниматель Асатрян А.С. заключил трудовой договор от 27.05.2010г. с гражданином Таджикистана ФИО2 о трудовой деятельности в качестве каменщика.

УФМС России по Пермскому краю о принятии на работу ИП Асатряном А.С. гражданина республики Таджикистан уведомлено не было.

Таким образом, ИП Асатрян А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, выразившееся в не уведомлении в 3-х дневный срок территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Представитель отделения УФМС по Пермскому краю в Пермском районе в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Асатряна А.М. без их участия.

Асатрян А.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил.

И.о. заместителя прокурора Пермского района Ларина Т.В. напраила ходатайство о рассмотрении дела в отношении ИП Асатряна А.С. по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ без их участия.

Изучив представленные материалы, подтверждающие указанное нарушение, суд находит, что факты, изложенные в протоколе об административном нарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 5903410-188 от 18 июня 2010 г. индивидуальный предприниматель асатрян А.С. заключил трудовой договор от 27 мая 2010 г. с гражданином республики Таджикистан ФИО2 о трудовой деятельности в качестве каменщика. УФМС России по Пермскому краю о принятии на работу ИП Асатрян А.С. не уведомил, чем совершил административное правонарушение по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.

Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Таким образом, действия лица, не уведомившего территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Как следует из информации Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю ИП Асатрян А.С. не подавал уведомление о привлечении к труду и использовании труда гражданина Таджикистана ФИО2

Вина ИП Асатряна А.С. в совершении административного правонарушения установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, трудовым договором, заключенным с гражданином республики Таджикистан ФИО2

Действия ИП Асатряна А.С. суд квалифицирует по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление в трех-дневный срок территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Учитывая характер деятельности индивидуального предпринимателя Асатряна А.С., осуществляющего строительную деятельность, не сообщение им информации в УФМС о привлечении к труду иностранного гражданина, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Данное бездействие ИП Асатряна А.С. создает по мнению суда негативные последствия для жизни и здоровья иностранных граждан.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отягчающих, смягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. Суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 дней.

На основании изложенного и руководствуясь абз.2 ч.3. ст.23.1, ст.29.4, ч.1 ст.29.5, ст.29.6, ст.29.10, ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ :

Асатряна Арташеса Самвеловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 дней.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения и вручения копии постановления через Пермский районный суд.

Судья Шляпина А.М.