нарушение правил пожарной безопасности



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 11 января 2011 г.

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шляпиной А.М.

с участием государственного инспектора Орджоникидзевского района г. Перми и Пермского муниципального района по пожарному надзору Шаровой С.Л.,

представителя МУ Скобелевский сельский дом культуры Коваленко С.В.,

при секретаре Филимоновой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда дело об административном правонарушении в отношении МУ Скобелевский сельский дом культуры в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

суд

у с т а н о в и л :

При проведении соблюдения требований пожарной безопасности в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» МУ « Скобелевский сельский дом культуры» выявлены следующие нарушения:

- помещения дома культуры не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- отсутствует система оповещения людей о пожаре;

- допускается эксплуатация огнетушителей ОП-5 с истекшим сроком огнетушащего вещества;

- отсутствует пандус с уклоном не более 1:6 в перепадах высоты пола менее 45 см на путях эвакуации из зрительного зала;

- допускается горючая отделка потолка в зрительном зале;

- допускается горючая отделка стен на путях эвакуации (масляная краска);

- двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания;

- допускается загромождение эвакуационного выхода из холла;

- выход на кровлю и чердак выполнен не через пожарный люк 2 типа;

- на дверях чердачных помещений не указана информация о месте хранения ключей;

- отсутствует остекление на окнах чердачного помещения;

- план-схема эвакуации людей в случае пожара не соответствует ГОСТу 12.2143-2002;

- деревянные конструкции сценической коробки, драпировки не обработаны огнезащитными составами;

- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками ( в бытовых помещениях);

- соединение токопроводящих жил проводов не выполнено с помощью опрессовкой, сваркой, спайкой или спецзажимами;

- не закрыты распределительные коробки защитной крышкой;

- электропровода расположены с нарушением ПУЭ по горючему основанию;

- не предоставлен акт замеров сопротивления изоляции электропроводов и контуров заземления в здании;

- не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с ППБ 01-03 прил. № 1;

- не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения;

- не организовано обучение персонала мерам пожарной безопасности.

Представитель 7 отдела надзорной деятельности г. Перми по Орджоникидзевскому району Пермскому муниципальному району Шарова С.Л. пояснила, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения являются существенными, представляют угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара. Считает необходимым приостановить деятельность юридического лица.

Представитель МУ Скобелевский сельский дом культуры Коваленко С.В. с выявленными нарушениями согласна. Пояснила, что приобретены огнетушители в количестве 8 штук. Для устранения всех выявленных нарушений необходимо дополнительное финансирование. Просит не приостанавливать деятельность Дома культуры, так как является единственным местом организации досуга жителей.

Изучив представленные материалы, подтверждающие указанные нарушения, суд находит, что факты, изложенные в протоколе об административном нарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании, находит доказанными нарушения МУ «Скобелевский сельский дом культуры» правил пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. с последующими изменениями граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Данные лица должны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны и содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

В соответствии с пунктом 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 установлено, что наряду с настоящими правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Доказанность нарушений правил пожарной безопасности нашла свое подтверждение, установлена достаточными доказательствами, имеющимися в деле:

протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, актом проверки.

Собранные по данному делу доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отягчающих, смягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. Принимая во внимание изложенное, в целях достижения целей административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в связи с тем, что выявленные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара, менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа не обеспечит целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Муниципальное учреждение «Скобелевский сельский дом культуры», расположенного по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 3. ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 суток.

Судья Шляпина А.М