5-21/2011 нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 7- 21/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2011 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи О.А. Лобана,

при секретаре Ю.А. Филимоновой,

с участием представителя <адрес> <адрес> и Пермскому муниципальному <адрес> <адрес> – ФИО2,

представителя ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» - директора Воробьёва В.С., действующего на основании Устава

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ 2 <адрес> по <адрес> и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС по <адрес> провел проверку соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории, в здании и сооружениях ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора».

В ходе проверки выявлены следующие нарушения Правил противопожарной безопасности 01-03, требований Строительных норм и правил:

1) внутренняя открытая лестница выполнена с уклоном менее 1:1 – нарушение пункта 5.18 СНиП 31-03-2001;

2) в производственных помещениях отсутствует автоматическая пожарная сигнализация – нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 14 НПБ 110-03;

3) двери кладовых помещений, электрощитовой не выполнены с пределом противопожарной огнестойкости 0,6 часа – нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5.14 СНиП 21-01-97?;

4) несущие металлические конструкции не обработаны огнезащитным составом нарушение пункта 3 ППБ 01-03, таблицы 4 пункта 5.19, пункта 7.1 СНиП 21-01-97?;

5) складирование готовой продукции допущено в производственном помещении - нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 7.4 СНиП 21-01-97?;

6) в производственных помещениях (цех деревообработки) отсутствует автоматическая установка пожаротушения – нарушение пункта 14 НПБ 110-03;

7) не определена категория взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класс зон по ПУЭ – нарушение пункта 33 ППБ 01-03;

8) на основании распорядительного документа не определён порядок уборки горючих отходов и мусора в производственных помещениях – нарушение пункта 15 ППБ 01-03;

9) допущено размещение антресольного этажа в производственной части, а также раздевалок встроенных в общий объём производственного помещения – нарушение пункта 40 ППБ 01-03;

10) под лестничным маршем первого этажа допущено размещение кладовой - нарушение пункта 40 ППБ 01-03;

11) отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре – нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 14 НПБ 110-03, НПБ 88-2001;

12) в коридорах первого, второго и третьего этажей, на путях эвакуации допущена отделка стен и пола материалами, имеющими неизвестные показатели пожарной опасности – нарушение пункта 6.25? СНиП 21-01-97?;

13) двери, ведущие с этажей здания на лестничную клетку, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах – нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 6.18 СНиП 21-01-97?;

14) в коридоре третьего этажа допущено загромождение путей эвакуации (шкафы, столы, стеллажи) – нарушение пункта 53 ППБ 01-03;

15) двери, ведущие с третьего этажа на лестничную клетку, открываются не по направлению выхода из здания – нарушение пункта 52 ППБ 01-03;

16) двери эвакуационного выхода на участке резки поролона заперты на ключ – нарушение пункта 52 ППБ 01-03;

17) дверь, ведущая из второй лестничной клетки непосредственно наружу, открывается не по направлению выхода из здания – нарушение пункта 52 ППБ 01-03;

18) участок покраски декоров (с использованием ЛВЖ) не отделён от коридора противопожарными преградами первого типа – нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 7.1 СНиП 21-01-97?;

19) хранение горючих материалов допущено под лестничным маршем первого этажа и второй лестничной клеткой – нарушение пункта 40 ППБ 01-03;

20) цех деревообработки не отделён от швейного цеха перегородкой первого типа – нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 7.1 СНиП 21-01-97?;

21) противопожарные водоёмы, используемые для нужд наружного пожаротушения, находятся в неисправном состоянии – нарушение пункта 98 ППБ 01-03;

22) к противопожарным водоёмам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12 Х 12 метров для установки пожарных автомобилей – нарушение пункта 94 ППБ 01-03;

23) по направлению движения к водоисточникам отсутствуют указатели – нарушение пункта 90 ППБ 01-03;

24) на окнах допущена установка глухих металлических решёток – нарушение пункта 40 ППБ 01-03;

25) внутренний противопожарный водопровод не проверен на работоспособность с оформлением соответствующего акта – нарушение пункта 89 ППБ 01-03;

26) первичные средства пожаротушения не перезаряжены и не пронумерованы белой краской на корпусе – нарушение пункта 108 ППБ 01-03;

27) отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара – нарушение пункта 16 ППБ 01-03;

28) в производственном помещении электрооборудование выполнено не в соответствии с ПУЭ – нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 7.4.4 ПУЭ;

29) не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки силового и осветительного оборудования с оформлением соответствующего акта – нарушение пункта 57 ППБ 01-03, пункта 1.8.34 ПУЭ;

30) не проведёны противопожарный инструктаж и дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров записью в журнале инструктажей – нарушение пункта 7 ППБ 01-03;

31) не произведена перекатка пожарных рукавов на новую скатку – нарушение пункта 91 ППБ 01-03;

32) административная часть здания не отделена от производственной части противопожарными преградами первого типа – нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 7.1 СНиП 21-01-97?;

33) наружная пожарная лестница для поднятия пожарных подразделений не испытана на прочность организацией, имеющей лицензию – нарушение пункта 41 ППБ 01-03;

34) лестница третьего типа для эвакуации людей со второго этажа здания не испытана на прочность – нарушение пункта 41 ППБ 01-03;

35) в непосредственной близости к зданию допущено размещение автотранспорта (в противопожарном разрыве – нарушение пункта 22 ППБ 01-03;

36) распорядительным документом не определены места для курения служащих – нарушение пункта 15 ППБ 01-03;

В судебном заседании представитель <адрес> <адрес> <адрес> и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС по Пермскому краю пояснил о том, что ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» устранило большую часть нарушений правил пожарной безопасности, выявленных в результате проверки.

В судебном заседании представитель ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» Воробьёв В.С. согласился с выявленными нарушениями, не отрицал нарушения требований пожарной безопасности, пояснил, что большая часть нарушений устранена. Из 36 указанных нарушений, устранено 32, просил не приостанавливать деятельность организации.

Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, и изучив дело об административном правонарушении, суд установил следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» должностное лицо <адрес> <адрес> по <адрес> и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС по <адрес> выявило указанные выше нарушения требований пожарной безопасности на ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора», что подтверждается актом проверки.

На основании данного акта в отношении, указанного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 38 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Данные лица должны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны и содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

Следовательно, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности может возлагаться как на собственника имущества, так и лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законном основании.

В соответствии с пунктами 1- 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Анализ представленных доказательств, позволяет суду сделать вывод о доказанности вины ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» и квалифицировать действия данного юридического лица по ч 1 ст. 20. 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть как нарушение требований пожарной безопасности.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, фототаблицей и пояснениями представителя надзорной организации.

Суд установил, что к моменту рассмотрения дела ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» устранило 32 нарушения правил пожарной безопасности из 36 нарушений, выявленных при проверке.

Данное обстоятельство подтверждено пояснениями представителя <адрес> и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС по Пермскому краю в судебном заседании и распоряжением ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» «О назначении ответственных по исполнению акта проверки пожарной безопасности», приказом ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» «О порядке обеспечения пожарной безопасности на территории», приказом ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» «О противопожарном режиме», приказом ООО «Фабрика мягкой мебели «Аврора» «О назначении ответственных за средства пожаротушения», Планом по устранению нарушений правил пожарной безопасности, протоколом проверки и испытания выключателей, актом освидетельствования монтажных работ, актом приёмки технических средств сигнализации в эксплуатацию, ведомостью смонтированных приёмно-контрольных приборов, актом измерения сопротивления изоляции, актом о выполнении работ по обучению по пожарной безопасности.

Суд считает, что обстоятельствами, смягчающими наказание, являются признание вины в совершении административного правонарушения, и добровольное устранение большей части нарушений, выявленных в результате проверки.

Суд не установил обстоятельств, отягчающих наказание лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

При назначении наказания, суд учитывает, что отягчающих вину обстоятельств не установлено. Учитываются и цели наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, которые заключаются в предупреждении совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью нанесения вреда деловой репутации юридического лица. Учитывается судом и то обстоятельство, что допущенные нарушения частично устранены и характер оставшихся неустранимых нарушений. Таким образом, суд приходит к выводу, что административное наказание в виде приостановления является преждевременным, чрезмерно суровым и не сопоставимым с тяжестью совершенного административного правонарушения. Поэтому суд считает возможным, ограничится наложением административного минимально возможного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь абз.2 ч.3. ст.23.1, ст.29.4, ч.1 ст.29.5, ст. 29.6, ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «Фабрика мягкой мебели «Аврора» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Не уплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с. ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Пермского районного суда О.А.Лобан