Дело № 138\2010
Р Е Ш Е Н ИЕ
г. Пермь 7 июля 2010 г.
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шляпиной А.М.
с участием представителя заявителя Бекова А.Э.
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю ФИО2
при секретаре Толкушенковой Ж.Н.
рассмотрев жалобу представителя войсковой части 6659 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 113 Пермского района Пермского края о привлечении к ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд
у с т а н о в и л :
3 июня 2010 г. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ войсковой части 6659.
В жалобе на указанное постановление представитель войсковой части 6659 считает его подлежащим отмене по следующим основаниям: протокол об административном правонарушении составлен с нарушением ст. 28.5 КоАП РФ 14 мая 2010 г., срок административного расследования не продлялся. По делу отсутствует состав административного правонарушения, так как статья 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за не выполнение предписания, а не пункта предписания.
В судебном заседании представитель войсковой части 6659 доводы жалобы поддержал.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю считает жалобу не обоснованной, войсковой части предоставлялся срок для выполнения пункта пятого предписания до 5 апреля 2010 г. На основании Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в период с 14 апреля 2010 г. по 4 мая 2010 г. проведена внеплановая документарная проверка выполнения предписания на основании приказа № 116 от 6 апреля 2010 г., по результатам которой выявлено невыполнение пункта 5 предписания. Составлен протокол об административной правонарушении. Невыполнение одного пункта есть невыполнение самого предписания. Нарушение срока составления протокола не является существенным, административное расследование по делу в соответствии со ст.ст. 28.7, 28.8 КоАП РФ не проводилось.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оснований для отмены постановления и.о. мирового судьи суд не усматривает.
14 мая 2010 г. в отношении войсковой части 6659 государственным инспектором по охране природы по Пермскому краю ФИО 1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившемся в невыполнении предписания № 07\08-37 от 16 сентября 2009г. в установленный срок до 5 апреля 2010 г. – не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, не разработано и не согласовано с установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не получены лимиты на размещение отходов в окружающую природную среду. Не представлены документы подтверждающие выполнение п\п 5 Предписания № 07-08-37 от 16 сентября 2009 г.
Как следует из предписания № 07-08-37 от 16 сентября 2009 г. на основании акта проверки Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю Войсковой части 6659 от 16 сентября 2009 г. № 030-ПК вынесено предписание об устранении нарушений. В пункте 5 предписания указано на необходимость проведения инвентаризации отходов и объектов их размещения, установлен срок исполнения – 5 апреля 2010 г.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 18 указанного закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства об охране окружающей природной среды составляет два месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.
Согласно предписания войсковой части был установлен срок для исполнения пункта 5 до 4 апреля 2010 г. В указанный срок мероприятие, указанное в предписании не выполнено.
В целях проверки выполнения мероприятий, указанных в предписании в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании приказа № 116 от 6 апреля 2010 г. проведена внеплановая документарная проверка в период с 14 апреля 2001 г. 4 мая 2010 г. по результатам которой составлен акт проверки 4 мая 2010 г., согласно которого выявлен факт невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля: не представлены документы, подтверждающие выполнение п\п 5 Предписания № 07\-8-37 от 16 сентября 2009 г. по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства при осуществлении деятельности Войсковой части 6659, а именно: копия инвентаризации отходов и объектов их размещения, копия разработанного и согласованного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, копия утвержденного лимита на размещение отходов в окружающей природной среде.
Протокол № 07-07\30-2010 об административном правонарушении в отношении войсковой части 66 59 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Доводы представителя заявителя о нарушении срока составления протокола не являются существенным недостатком протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными является нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Исследованные доказательства у суда сомнений не вызывают, они согласуются между собой, не противоречат друг другу.
Назначенное наказание является законным и справедливым.
Руководствуясь ст.30.6, 30.7, КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление И.о. мирового судьи № 113 Пермского района Пермского края от 3 июня 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ войсковой части 6659 - оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения.
Судья Шляпина А.М.