12-134 нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов



АДМ –134/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июля 2010 года

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шляпиной А.М.,

при секретаре Толкушенковой Ж.Н.

с участием заявителя Пищальникова С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пищальникова Сергея Петровича на постановление начальника МОБ ОВД по Пермскому муниципальному району о привлечении к административной ответственности по ст. 14.26 КоАП РФ,

суд

УС Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении Дата обезличена в 14:55 часов Пищальников С.П. на автомашине Номер обезличен осуществлял транспортировку отходов лома черных металлов около 2 000 кг по территории адрес обезличен без документов, подтверждающих право собственности на перевозимый лом, тем самым не выполнил требования Постановления Правительства РФ № 369 от 11.05.01 г. раздел 1 «Общие положения».

Постановлением по делу об административном правонарушении № 5 9 21 012372/153 Пищальникову Сергею Петровичу назначено административное наказание в виде 2000 рублей по ст. 14.26 КоАП РФ.

Пищальников С.П. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы указал, что перевозимые вещи собрал на даче, среди которых были: крышки, бачки, ведра без дна, старая печь из бани, металлокровля от сгоревшей овощной ямы, консервные банки, кастрюли. Документов не было, поскольку собрал металл на дачном участке. Масса вещей не превышала одной тонны.

В судебном заседании Пищальников В.П. доводы жалобы поддержал, на заявленном требовании настаивает.

Свидетели ФИО1, ФИО2 пояснили, что заявитель - их брат. После смерти родителей они вступили в наследство. Дата обезличена г. прибирались на земельных участках, погрузили в автомашину заявителя старые вещи из металла с целью последующей сдачи в пункт приема металла.

Суд, заслушав правонарушителя, свидетелей, изучив материалы дела, усматривает основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении № 59 21 012372/153.

Согласно статьи 14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждение влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дано понятие транспортированию отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Статья 14.26 КоАП РФ входит в перечень административных правонарушений в области предпринимательской деятельности. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 369 установлены требования к перевозке лома черных металлов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Законом РФ от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г.) определены полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами. В соответствии со ст. 13.1 ФЗ физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Закон содержит ограничения в отчуждении лишь по лому и отходам изделий, содержащих цветные металлы. Аналогичных ограничений для лома и отходов изделий, содержащих черные металлы, Федеральный закон не содержит.

Так, статьей 1 Закона закреплено понятие лома и отходов как черных, так и цветных металлов. Статьей 4 Закона закреплено право собственности на любые отходы (в том числе лом и отходы изделий, содержащих черные и цветные металлы).

Ст. 13.1, именуемая "Требования к обращению с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждению", содержит в п. 1 требования (утвержденный перечень) лишь для лома и отходов изделий из цветных металлов.

Таким образом, ст. 13.1 ФЗ не содержит каких-либо ограничений либо требований по отчуждению и обращению лома и отходов изделий из черных металлов.

Не содержит среди полномочий субъекта Российской Федерации утверждения перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов черных металлов.

Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, за отсутствием в действиях Пищальникова С.П. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

ЖАЛОБУ Пищальникова Сергея Петровича удовлетворить.

Постановление начальника МОБ ОВД по Пермскому муниципальному району от 30 мая 2010 г. – отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в силу со дня вынесения.

Судья Шляпина А.М.