допустил выгул своей собаки без намордника и поводка



Адм. 214\2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 18 октября 2010 г.

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шляпиной А.М.

с участием заявителя Глухова А.С.

при секретаре Субботиной К.В.,

рассмотрев жалобу Глухова Андрея Семеновича на постановление административной комиссии администрации Култаевского сельского поселения о назначении административного наказания от 9 сентября 2010 г.,

суд

у с т а н о в и л :

09 сентября 2010 г. Комиссия по административным правонарушениям администрации Култаевского сельского поселения назначила Глухову А.С. административное наказание по ст. 2.8 ч.1 Закона Пермской области от 01.11.2007 г. № 39-ПК «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 2500 рублей.

В жалобе Глухов А.С. указал, что о заседании комиссии не был извещен, считает назначенное наказание суровым.

Дело об административном правонарушении истребовано в Пермский районный суд 27 сентября 2010г., поступило – 5 октября 2010 г.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал.

Проверив доводы жалобы, заслушав заявителя, исследовав дело, суд считает постановление комиссии по административным правонарушениям от 09.09.2010 г. не законным и не соответствующим нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ответственность по ч.1 ст. 2.8 Закона Пермской области «Об административных правонарушениях» наступает за нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания домашних животных в городах и других населенных пунктах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии со ст. 1.3.1. КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе :

установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3.5. Закона Пермской области «Об административных правонарушениях» административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с Законом Пермской области «Об административных правонарушениях», Законом Пермского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий» и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.8, 2.10, 2.11, частью 2 статьи 2.16, статьями 2.25, 2.26, 2.27, 2.28, 2.29, 2.29.1, частями 2 и 3 статьи 2.30 Закона Пермской области «Об административных правонарушениях».

Административные комиссии формируются органами местного самоуправления в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии. Ответственный секретарь осуществляет свои полномочия по должности на освобожденной основе. Количественный состав административной комиссии не может быть менее пяти человек.

В соответствии со статьей 29.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

Как следует из представленного протокола заседания административной комиссии Култаевского сельского поселения от 9 сентября 2010 г. комиссия состояла из двух человек. В протоколе не отражено кто из членов административной комиссии и за какое решение проголосовал.

В соответствии со ст. 29.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

14.08.2010 г. помощником участкового уполномоченного милиции ОВД по Пермскому муниципальному району составлен протокол об административном правонарушении в отношении Глухова А.С. по части 1 статьи 2.8 Закона Пермской области «Об административных правонарушениях». Как следует из протокола об административном правонарушении Глухов А.С. ДД.ММ.ГГГГ около 20 час. в <адрес> <адрес> и <адрес> допустил выгул своей собаки без намордника и поводка, чем нарушил правила содержания домашних животных в населенных пунктах.

14 августа 2010 г. начальником МОБ ОВД по Пермскому муниципальному району в соответствии с частью 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в административную комиссию Култаевского сельского поселения.

7 сентября 2010 г. Глухову А.С. направлено извещение о заседании комиссии по административным правонарушениям 9 сентября 2010 г. в 16 час. Как следует из представленного почтового уведомления о заседании комиссии по административным правонарушениям 9 сентября 2010 г. Глухов А.С. извещен не был, извещение вручено 10 сентября 2010 г.

9 сентября 2010 г. в отсутствие Глухова А.С. вынесено постановление № 15 о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 2.8 Закона Пермской области «Об административных правонарушениях».

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Довод жалобы о том, что Глухов А.С. не извещен о времени и месте заседания комиссии является обоснованным. Указанные процессуальные нарушениях влекут безусловную отмену обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление комиссии по административным правонарушениям от 9 сентября 2010 г. в отношении Глухова Андрея Семеновича о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 2.8 Закона Пермской области «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в силу со дня вынесения.

Судья Шляпина А.М.