Дело № 49/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление об административном правонарушении 31 марта 2011 года город Пермь Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.А. Лобана, при секретаре Ю.А. Филимоновой, с участием представителя заявителя Оганесян А.М. – ФИО3, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Оганесян Алисы Мисаковны об отмене постановления начальника Отделения УФМС по <адрес> в <адрес> по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Оганесян Алиса Мисаковна обратилась с жалобой об отмене постановления начальника Отделения УФМС по <адрес> в <адрес> по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требования заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ она получила постановление о возбуждении исполнительного производства, возбуждённого на основании акта об административном правонарушении, выданного Отделением УФМС по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, где она находилась, пришли два работника милиции и проверили её документы. Работники милиции сказали ей о том, что она находится по указанному адресу без прописки, попросили подписать документы. Она очень спешила по семейным делам и, не задумываясь, подписала предложенные документы. Ей не предоставили копии подписанных ею документов. Только ДД.ММ.ГГГГ её супруг ФИО4 получил постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Отделением УФМС по <адрес> в <адрес>. Заявитель Оганесян А.М. не явилась в судебное заседание, представила заявление о рассмотрении дела без её участия, направила в суд своего представителя. В судебном заседании представитель заявителя ФИО4 просил удовлетворить заявление о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы по доводам, указанным в ходатайстве. Заинтересованное лицо Отделение УФМС по <адрес> в <адрес> не направило представителя в судебное заседание, представило заявление о рассмотрении дела без участия его представителя. Суд, выслушав представителя заявителя и изучив дело, установил следующие обстоятельства. Постановлением начальника Отделения УФМС по <адрес> в <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Оганесян Алиса Мисаковна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. На основании указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> возбудил исполнительное производство в отношении должника Оганесян А.М. Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному участковым уполномоченным милиции ОВД по Пермскому муниципальному району, при проверке ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут установлено, что Оганесян А.М. проживает по адресу: <адрес>, без регистрации места жительства, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. На основании ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении в отношении Оганесян А.М. был передан для рассмотрения в Отделение УФМС по <адрес> в <адрес>, что следует из определения начальника МОБ ОВД по Пермскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ. Из указанного протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Оганесян А.М. была извещена о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ в отделение УФМС по <адрес> в <адрес> для рассмотрения указанного протокола и принятия решения по делу должностным лицом данного органа. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Отделение УФМС по <адрес> в <адрес> в отношении Оганесян А.М., датировано ДД.ММ.ГГГГ Копия обжалуемого постановления получена Оганесян А.М. ДД.ММ.ГГГГ, что следует из подлинника данного постановления. Суд считает, что расхождение между датой вынесения обжалуемого постановления и датой (временем) рассмотрения протокола об административном правонарушении, о которой была извещена Оганесян А.М., ставит под сомнение факт о том, что именно ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Отделения УФМС по <адрес> в <адрес> рассмотрело протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Оганесян А.М. Данное обстоятельство указывает на то, что Оганесян А.М. была лишена права представить должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, доказательства невиновности в совершении административного правонарушения и фактически не была извещена о принятом решении по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении. При таких обстоятельствах суд находит, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Оганесян А.М. к административной ответственности в виде штрафа вынесено с нарушением порядка административного судопроизводства. На основании ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства является административным правонарушением. В соответствии с абзацем 2 ст. 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В силу пункта 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. В силу ст. 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. Суд установил, что Оганесян А.М. имеет регистрацию места жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом гражданина РФ. При таком положении Оганесян А.М. могла быть привлечена к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, если она изменила место жительства и в течение семи дней не обратилась к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением о регистрации нового места жительства, либо временно проживала в жилом помещении, не являющемся её местом жительства, свыше 90 дней и по истечении указанного срока не обратилась к должностному лицу, ответственному за регистрацию. Суд находит, что протоколом об административном правонарушении установлен лишь факт нахождения Оганесян А.М. в жилом помещении, расположенном в селе Лобаново, к котором не зарегистрировано её место жительства, в 20 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Согласно объяснению лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Оганесян А.М. не знала о необходимости регистрации по иному адресу, то есть Оганесян А.М. не подтверждала факт своего проживания в жилом помещении, расположенном в селе Лобаново, в течение трёх лет. Суд считает, что из указанного объяснения не вытекает признание Оганесян А.М факта совершения административного правонарушения и вины в его совершении. Доказательства о том, что Оганесян А.М. фактически постоянно проживает в жилом помещении, расположенном в селе Лобаново, в течение трёх лет, отсутствуют в деле об административном правонарушении, представленном в суд. Доказательства о том, что Оганесян А.М. фактически не проживает по адресу: <адрес>, по которому зарегистрировано её место жительства, то есть Оганесян А.М. изменила место жительства, отсутствуют в деле об административном правонарушении. При таких обстоятельствах суд установил, что отсутствует событие административного правонарушения, то есть судом не установлено наличие в действиях Оганесян А.М. противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Отменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником Отделения УФМС по <адрес> в <адрес> в отношении Оганесян Алисы Мисаковны, о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 1500 рублей. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, возбуждённому в отношении Оганесян Алисы Мисаковны. Решение вступает в силу со дня его принятия. Судья Пермского районного суда О.А. Лобан