Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ. г. Перевоз Перевозский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Вильданова И.М., при секретаре Меличаевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Перевозского района в защиту интересов Российской Федерации к администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Перевозского района обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ мотивируя тем, что прокуратурой Перевозского района по заданию прокуратуры Нижегородской области в январе 2010 года проводилась проверка исполнения законодательства о военно-патриотическом воспитании молодежи, в ходе которой выявлены нарушения бюджетного законодательства. при реализации районной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан <данные изъяты> на 2006-2010 г.г.». В соответствии с требованиями ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрацией муниципального образования, утвердившим программу. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. Так, решением Земского собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена районная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан <адрес> на 2006-2010 г.г». Пунктом 2.14 Программы предусмотрено такое мероприятие как «Организация работ по благоустройству памятников, обелисков, могил советских и российских воинов, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении воинского и служебного долга», по которому предполагаемые объемы финансирования составляют 3000 тыс. руб., в том числе 2006 г. - 200 тыс., руб., 2007 - 700 тыс. руб., 2008 - 700 тыс. руб., 2009 - 700 тыс. руб., 2010 - 700 тыс. руб. Мероприятия, предусмотренные п. 2.14 Программы заключались в реконструкции мемориала погибшим воинам в <адрес>. Фактически объем работ по данному объекту составил 1101,5 тыс. руб., оплата произведена в 2007 году. Между тем в нарушение требований ст. 179 БК РФ при формировании районного бюджета на 2008, 2009, 2010 г.г. расходы на реализацию п. 2.14 Программы не планировались, при этом изменения в названную Программу не вносились. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес главы местного самоуправления <данные изъяты> внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. На данное представление администрацией <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, согласно которого администрацией <данные изъяты> принимаются конкретные меры по устранению нарушений, указанных в представлении: составлен реестр районных целевых программ и разработан проект постановления, которым утверждается Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации муниципальных целевых программ. Данный порядок предусматривает не только механизмы разработки и утверждения целевой программы, но и контроль за ходом ее выполнения и мониторинг эффективности со стороны участников и исполнителей программы. Тем самым, из ответа администрации <данные изъяты> на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что никаких мер по приведению районной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан <адрес> на 2006-2010 г.г», утвержденной решением Земского собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствие с требованиями бюджетного законодательства администрацией района не принято. При проведении проверки исполнения законодательства о военно-патриотическом воспитании молодежи в октябре 2010 года прокуратурой района установлено, что выявленные в январе 2010 года нарушения бюджетного законодательства администрацией <данные изъяты> не устранены. Статьей 4 Конституции РФ установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Изложенные в заявлении нарушения федерального законодательства свидетельствуют об умалении авторитета федерального законодательства администрацией <данные изъяты>, что в целом ущемляет интересы Российской Федерации, заключающиеся в обеспечении верховенства закона. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 45 ГПК РФ). Помощник прокурора Перевозского района Авдонькина Е.Н. исковые требования поддержала в полном объеме и просит: 1.Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты>, выразившиеся в непринятии мер по приведению в соответствие с требованиями бюджетного законодательства районной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан <адрес> на 2006-2010 г.г», утвержденной решением Земского собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. 2. Обязать администрацию <данные изъяты> устранить выявленные нарушения законодательства, путем внесения изменений в районную целевую программу «Патриотическое воспитание граждан <адрес> на 2006-2010 г.г», утвержденной решением Земского собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. И.о. главы администрации <данные изъяты> ФИО3 иск признал. Выслушав помощника прокурора Перевозского района Авдонькину Е.Н.,исследовав материалы дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Ответчик и.о. главы администрации <данные изъяты> ФИО3 иск признал, подтвердив признание иска заявлением, приобщенным к материалам дела. Признание иска и.о. главы администрации <данные изъяты> ФИО3 не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска, заявленного ответчиком и.о. главы администрации <данные изъяты> ФИО3 Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: 1. Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты>, выразившиеся в непринятии мер по приведению в соответствие с требованиями бюджетного законодательства районной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан <адрес> на 2006-2010 г.г», утвержденной решением Земского собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. 2. Обязать администрацию <данные изъяты> устранить выявленные нарушения законодательства, путем внесения изменений в районную целевую программу «Патриотическое воспитание граждан <адрес> на 2006-2010 г.г», утвержденной решением Земского собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в 10 дневный срок. Судья Перевозского районного суда Вильданов И.М. Решение выполнено на компьютере.