Признание незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании совершить определенные действия



                                                                                                                                         <данные изъяты>

№2-117\12                                                                                                                                

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

                                               Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                   г. Перевоз

           Перевозский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Страхова А.Н..

при секретаре Зайченко М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Перевозского района поданного в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании совершить определенные действия,

                                             Установил:

         Прокурор Перевозского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании совершить определенные действия.

В обосновании иска было указано, что по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах при осуществлении органами местного самоуправления антинаркотической деятельности при реализации государственной политики, в ходе которой установлены нарушения требований федерального и регионального законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Согласно п.2 ст. 2.7 Федерального закона от 08.01.1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации и наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

На основании п.п. 8,9 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.06. 2008 год № 690, органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической политики и наряду с иными органами осуществлдяют антинаркотическую деятельность по реализации государственной политики, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с п.46 Стратегии, ее реализация на муниципальном уровне осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления.

Согласно ст.5 Закона Нижегородской области от 28.03.2002 года № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании включает в себя разработку и реализацию антинаркотических планов органами местного самоуправления.

В ходе проверки выяснилось, что в нарушении вышеуказанных требований федерального и регионального законодательства администрацией г. Перевоз Перевозского муниципального района не приняты антинаркотические планы.

В судебном заседании пом. прокурора Перевозского района Авдонькина Е.Н. поддержала заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица ФИО5., действующий на основании доверенности выразил свое несогласие с требованиями прокурора. Он так же пояснил, что не согласен с тем, что администрация г. Перевоз бездействует в вопросе выполнения Стратегии государственной антинаркотической политики РФ. Из перечисленных прокурором нормативных актов не предусмотрена обязанность администрации города Перевоза в принятии антинаркотического плана на 2012 год. Законом не предусмотрена процедура исполнения Стратегии государственной антинаркотической политики РФ. Администрацией Перевозского муниципального района совместно с администрацией города Перевоза, другими службами организациями г. Перевоза, Перевозского района принят антинаркотический план, открыто финансирование.

Выслушав мнение участвующих по делу, суд пришел к следующему:

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие, (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно разъяснению указанному в Постановлении Пленума ВС РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами жалоб об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности возложенной на них нормативными и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Из смысла федерального закона и нормативных актов на которые прокурор делает ссылку, как на обосновании своих требований следует, что государственная политика в области антинаркотической деятельности возложена, в том числе на органы местного самоуправления, которая в соответствии с. п.46 Стратегии осуществляется в форме антинаркотических планов. Законом и нормативными актами не предусмотрена процедура исполнения стратегии государства в области антинаркотической политики в РФ органами местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что на основании постановлений администрации Перевозского муниципального района от 31.10.2011 года №1237-п от 16.11.2011 года № 1334-п в Перевозском муниципальном районе принят антинаркотический план на 2012-2014 годы. Открыто финансирование программы мероприятий из местного районного бюджета. Принятый антинаркотический план распространяет свое действие как в городе Перевоз, так и на территории Перевозского района в целом. Администрация города Перевоз не разрабатывает свой план, а принимает участие во всех проводимых мероприятиях учебными заведениями города по вопросам взаимодействия незаконного оборота наркотических и психотропных веществ. Глава местного самоуправления города Перевоз является членом межведомственной комиссии при администрации Перевозского района по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на территории города Перевоза и Перевозского района.

Данное не противоречит закону и нормативным актам не нарушает права и свободы граждан Перевозского района, в том числе право граждан на охрану здоровья.

Согласно определению Верховного суда РФ от 15.10.2008 года № 93 -Впр 8-1 суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что заявление прокурора Перевозского района не подлежит удовлетворению, поскольку бездействие администрации города Перевоз, связанное с тем, что ей не разрабатывается отдельный антинаркотический план, не нарушает Закон, а так же права и свободы граждан, проживающих на территории города Перевоза.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 258, 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

          Отказать прокурору Перевозского района в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании совершить определенные действия.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня провозглашения через Перевозский районный суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Перевозского районного суда                                       А.Н. Страхов