Прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц



Дело № 2-63/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2011 года. г. Перевоз

Перевозский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Вильданова И.М.,

при секретаре Меличаевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Перевозского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Перевозского муниципального района и МЛПУ «Перевозская центральная районная больница».

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Перевозского района обратился в суд с иском к администрации Перевозского муниципального района и МЛПУ «Перевозская центральная районная больница», мотивируя свои требования, что при проведении проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий МЛПУ «Перевозская ЦРБ», проведенной прокуратурой Перевозского района совместно с Территориальным органом Роспотребнадзора по Нижегородской области и ОГПН по Перевозскому району, выявлен ряд нарушений СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 №58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).

Так, в нарушение п. 2.17. СанПиН 2.1.3.2630-10 твердое покрытие контейнерной площадки для отходов отсутствует. Контейнерная площадка не защищена от постороннего доступа, не имеет ограждения и навеса.

В нарушение п. 3.17. СанПиН 2.1.3.2630-10 в терапевтическом отделении в неисправном состоянии находится санитарный узел для мужчин;

В хирургическом и родильном отделениях МЛПУ «Перевозская ЦРБ» на момент проверки допускается протекание талых вод с крыши, что разрушает поверхность потолка, стен, тогда как в соответствии с п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

Протекание крыши в хирургическом и родильном отделениях МЛПУ «Перевозская ЦРБ» отрицательно сказывается на пожарной безопасности помещений, так как протечка талых вод может привести к короткому замыканию и выводу электропроводки из строя, а также возгоранию.

Кроме того, в ходе проверки выявлены и другие нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

в помещении прачечной приточно-вытяжная вентиляция находится в неисправном состоянии (п. п. 3, 34, 77 ППБ 01-03, СНиП 41-01-2003);

помещения молочной кухни, пищеблока, стоматологического отделения не оборудованы АПС в соответствии с НПБ 110-03.

Истец помощник прокурора Перевозского района Авдонькина Е.Н. в ходе судебного заседания уточнила исковые требования и просит суд обязать администрацию Перевозского муниципального района произвести финансирование МЛПУ «Перевозская центральная районная больница» для проведения ремонта крыши хирургического и родильного отделений, которые провести в срок до 31 июля 2012 года; обустройства контейнерной площадки для сбора отходов, ремонта приточно-вытяжной вентиляции в прачечной в срок до 31 мая 2011 года; ремонта санитарного узла в терапевтическом отделении в срок до 30 ноября 2012 года; оборудования помещений молочной кухни, пищеблока автоматической пожарной сигнализацией в срок до 30 сентября 2011 года; оборудование помещения стоматологического отделения автоматической пожарной сигнализацией в срок до 30 июля 2011 года.

Представитель ответчика администрации Перевозского муниципального района Камаев А.И. в ходе судебного заседания исковые требования заявленные истцом признал в полном объеме и с предложенными сроками исполнения заявленных требований согласен.

Представитель ответчика МЛПУ «Перевозская центральная районная больница» Михеева В.И. в ходе судебного заседания исковые требования заявленные истцом признала в полном объеме и с предложенными сроками исполнения заявленных требований согласна.

Выслушав помощника прокурора Перевозского района Авдонькину Е.Н., представителя ответчика администрации Перевозского муниципального района Камаева А.И., представителя ответчика МЛПУ «Перевозская центральная районная больница» Михееву В.И. исследовав материалы дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации провозглашает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1, охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и* психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления,- уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являютсяюридическими лицами.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета (п. 1 ч. 1 ст. 15); организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территории, население которых обеспечиваются медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу: исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (п. 12 ч. 1 ст. 15).

В силу положений ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных учреждений, финансирование муниципальных учреждений.

В Перевозском районе в целях оказания квалифицированной медицинской помощи, развития и повышения эффективности медицинской помощи на основе ее направленности, внедрения эффективных методов диагностики, лечения, прогрессивных форм ее организации, создано муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Перевозская ЦБР» (далее по тексту - МЛПУ «Перевозская ЦРБ»), учредителем которого является администрация Перевозского муниципального района.

В соответствии с п. 3.2 Устава МЛПУ «Перевозская ЦРБ», предметом деятельности Учреждения в том числе, является: своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи в стационарах дневного пребывания и дневном стационаре поликлинике; своевременная госпитализация лиц, нуждающихся в круглосуточном стационарном лечении в соответствии с профилем заболевания.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Статьей 8 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) определено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (ст.11 Закона).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности (далее ППБ 01 -03).

Пунктом 1 ППБ 01-03 установлено, что требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды..

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Однако выявленные в ходе проверки нарушения санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, свидетельствуют о недостаточном финансировании МЛПУ «Перевозская ЦРБ» учредителем - администрацией Перевозского муниципального района на содержание, строительство и ремонт помещений.

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, в том числе, несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Изложенные нарушения санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности отрицательно сказываются на комплексной безопасности граждан, находящихся в помещениях МЛПУ «Перевозская ЦРБ», создают угрозу жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, поскольку установить лиц, которые будут находиться в помещениях МЛПУ «Перевозская ЦРБ» в то или иное время, не представляется возможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.

Исходя из вышеизложенного иск прокурора Перевозского района подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Перевозского муниципального района произвести финансирование МЛПУ «Перевозская ЦРБ» для проведения ремонта крыши хирургического и родильного отделений, которые провести в срок до 31 июля 2012 года; обустройства контейнерной площадки для сбора отходов, ремонта приточно-вытяжной вентиляции в прачечной в срок до 31 мая 2011 года; ремонта санитарного узла в терапевтическом отделении в срок до 30 ноября 2012 года; оборудования помещений молочной кухни, пищеблока автоматической пожарной сигнализацией в срок до 30 сентября 2011 года; оборудование помещения стоматологического отделения автоматической пожарной сигнализацией в срок до 30 июля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в 10 дневный срок.

Судья Перевозского районного

суда Вильданов И.М.

Решение выполнено на компьютере.