прокуратура к Перевозскому МУП `Жилсервис` о понуждении к совершению действий



№ 2-140\2012                                 Р Е Ш Е Н И Е                          

                                    Именем Российской Федерации

14 июня 2012 года                                                                            г.Перевоз

Перевозский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Ширяева Н.Н.

при секретаре Щавелевой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратура Перевозского района Нижегородской области в интересах РФ к Перевозскому МУП « Жилсервис» о понуждении к совершению действий

                                         У С Т А Н О В И Л :

         Прокуратура Перевозского района Нижегородской области в интересах РФ обратилась в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с иском к Перевозскому МУП « Жилсервис» к совершению действий, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка по соблюдению обществом законодательства в области охраны окружающей среды.

         Проверкой, проведенной прокуратурой Перевозского района, установлено, что на территории г. Перевоз расположено Перевозское МУП « Жилсервис», юридический адрес: 607400, Нижегородская область, г. Перевоз, Восточный проезд, д.2-а, директор Пашин Александр Иванович, которое в ходе производственной деятельности осуществляет эксплуатацию 3 газовых котельных, используемых для отопления жилого сектора. При этом проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух Перевозским МУП « Жилсервис» не представлены.

        Просят признать незаконным бездействие Перевозского МУП

« Жилсервис», выразившееся в непринятии мер к разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязненных веществ в атмосферный воздух

( ПДВ) и неполучении разрешения на выброс загрязненных веществ в атмосферный воздух.

         Обязать Перевозское МУП « Жилсервис» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязненных веществ в атмосферный воздух

( ПДВ) и получить разрешение на выброс загрязненных веществ в атмосферный воздух в течении 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда.

         В судебном заседание прокурор района изложенные в иске требования поддерживает.

         В судебное заседание представитель Перевозского МУП

« Жилсервис» не явился, о месте и времени судебного заседания извещены должным образом. Согласно ст. 167 ГПК РФ: "Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными".

      Закон создает равные условия для лиц, обладающих правом обращения в суд за судебной защитой, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела, направлять судебные извещения согласно ст.ст.113,114 ГПК РФ.

      По смыслу п. 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Таким образом, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением. свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

         Изучив материалы дела, выслушав стороны суд приходит к следующему:

          В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации.

          В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

         Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

         Частью 1 Статья 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее-Закон) установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

          Частью 1 статьи 22 указанного Закона установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.                                                                                                                                             

         Согласно ч. 1 ст. 30 указанного Закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.                                                          

         В соответствие с ч. 1 ст. 14 указанного Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.                                     

         Частью 1 статьи 25 указанного Закона производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.       

         Как установлено в судебном заседании проверкой, проведенной прокуратурой Перевозского района, установлено, что на территории г. Перевоз расположено Перевозское МУП « Жилсервис», юридический адрес: 607400, Нижегородская область, г. Перевоз, Восточный проезд, д.2-а, директор Пашин Александр Иванович, которое в ходе производственной деятельности осуществляет эксплуатацию 3 газовых котельных, используемых для отопления жилого сектора. При этом проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух Перевозским МУП « Жилсервис» не представлены.

         По смыслу ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения

верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов.                                                                                                                       

           Таким образом, прокурор, в данном случае, обращается в суд в интересах Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства.            

          Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости удовлетворения его требований основанных на законе.                                                                                                                                 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

                                                     Р Е Ш И Л :

        Признать незаконным бездействие Перевозским МУП

« Жилсервис», выразившееся в непринятии мер к разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязненных веществ в атмосферный воздух (ПДВ) и неполучении разрешения на выброс загрязненных веществ в атмосферный воздух.

    Обязать Перевозский МУП « Жилсервис» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязненных веществ в атмосферный воздух ( ПДВ) и получить разрешение на выброс загрязненных веществ в атмосферный воздух в течении 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда.

      Взыскать с Перевозского МУП « Жилсервис » в доход государства государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в месячный срок.

                                     

Судья Перевозского районного суда                                Ширяев Н.Н.