№2-544\2010 решение об оспаривании бездействия отдела культуры администрации МО `Переволоцкий район



№ 2-544/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2010 года

...

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе судьи Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г.,

с участием прокурора Переволоцкого района Видинова С.И.,

представителя заинтересованного лица начальника отдела культуры муниципального образования « ...» ... ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия отдела культуры администрации МО «...» по непринятию всех предусмотренных законодательством мер в области пожарной безопасности в отношении здания РЦКД «...»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Переволоцкого района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия отдела культуры администрации МО «...»,указывая, что в соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.

Во исполнение конституционных норм в ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» регламентированы права и обязанности организаций в области пожарной безопасности:

· создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

· вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

· проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

· устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

· получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организации обязаны:

· соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

· разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

· проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

· включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

· содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

· оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

· предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

· обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

· предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

· незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

· содействовать деятельности добровольных пожарных;

· обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Вразрез указанных обязанностей руководство отдела культуры с Дата обезличена года эпизодически после проверок отдела пожнадзора принимает половинчатые, не требующие затрат меры пожарной безопасности, но в полной мере годами эти требования не выполняет.

Так об указанных нарушениях руководству отдела культуры указывалось письмами Номер обезличен от Дата обезличена г, Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г.

Дата обезличена года в адрес начальника отдела культуры ФИО3 направлялось предписание об устранении нарушений пожарной безопасности.

Дата обезличена года отдел культуры судом привлечен к административной ответственности как юридическое лицо.

Дата обезличена начальником ОГПН по ... вновь констатировано, что в РЦКД «...» установлена масса нарушений требований пожарной безопасности:

· здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ – 110-03 таб. 1 п. 7.1).

· здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1).

· Монтаж и эксплуатация электропроводов выполнена в нарушении требований безопасности ППБ 01-03 п. 57.

· здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (СНиП 2.04.-84 п. 2.11).

· не произведен замер сопротивления изоляции проводов и контур заземления (ППБ 01-03 п. 57, ПЭЭП п. 26 прил. 1.1, таб. 43).

· имеющиеся эвакуационные выходы не соответствуют требованиям (ППБ-01-03 п. 40.53, СНиП 21-01-97 п. 6.12, п. 6.16).

· деревянные конструкции сценической коробки, горящие декорации, сценическое и выставочное оформление не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п. 150).

· внутреннее противопожарное водоснабжение не соответствует требованиям норм и правил пожарной безопасности (ППБ 01.03. п. 16).

С учетом того, что указанные выше нарушения носят длительный характер, свидетельствует о бездействии, непосредственно влияют на степень защищенности жизни и здоровья населения, угрожают сохранности муниципальной собственности, они в дальнейшем не могут быть терпимы.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу специфики рассматриваемого вопроса определить круг лиц, права которых нарушены или будут нарушены, не представляется возможным.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ «о прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В силу ст. 245 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 254 Гражданско – процессуального кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона РФ « О прокуратуре Российской Федерации», просит:

1. Признать незаконным бездействие администрации отдела культуры МО ... по непринятию всех предусмотренных законодательством мер в области пожарной безопасности в отношении здания РЦКД «...», расположенного в ... ... ....

2. Обязать администрацию отдела культуры Мо «...» выполнить все мероприятия по пожарной безопасности, касающиеся РЦКД «...», а именно:

· Оборудовать здание автоматической пожарной сигнализацией (НПБ – 110-03 таб. 1 п. 7.1).

· Оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1).

· Привести монтаж и эксплуатацию электропроводов в соответствии нарушении требований безопасности ППБ 01-03 п. 57.

· Обеспечить здание наружным противопожарным водоснабжением (СНиП 2.04.-84 п. 2.11).

· Произвести замер сопротивления изоляции проводов и контур заземления (ППБ 01-03 п. 57, ПЭЭП п. 26 прил. 1.1, таб. 43).

· Привести имеющиеся эвакуационные выходы в соответствие с требованиями (ППБ-01-03 п. 40.53, СНиП 21-01-97 п. 6.12, п. 6.16).

· Обработать деревянные конструкции сценической коробки, горящие декорации, сценическое и выставочное оформление огнезащитным составом (ППБ 01-03 п. 150).

· Привести внутреннее противопожарное водоснабжение в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности (ППБ 01.03. п. 16).

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в части обязать администрации отдела культуры МО «...» выполнить все мероприятия по пожарной безопасности, касающиеся РЦКД «...». От требований о признании незаконным бездействия администрации отдела культуры МО ... по непринятию всех предусмотренных законодательством мер в области пожарной безопасности в отношении здания РЦКД «...», расположенного в ... ... ..., отказался, о чем вынесено определение суда.

Представитель заинтересованного лица ФИО3 после отказа от части требований заявление прокурора признала, просила предоставить срок для выполнения противопожарных мероприятий шесть месяцев.

В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-25 ГПК РФ.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Поскольку признание заинтересованным лицом заявленных прокурором требований не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, направлено на устранение допущенного нарушения, признание заинтересованным лицом заявления прокурора может быть принято судом. Последствия признания иска и вынесение судом решения, которым удовлетворяется заявление прокурора, представителю заинтересованного лица разъяснены и понятны. Для устранения допущенного нарушения заинтересованному лицу устанавливается разумный срок для устранения допущенного нарушения с учетом реальных возможностей заинтересованного лица.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц в части обязать администрацию отдела культуры МО «...» ... выполнения мероприятий по пожарной безопасности, касающиеся РЦКД «...», удовлетворить.

Обязать администрацию отдела культуры МО «...» выполнить все мероприятия по пожарной безопасности, касающиеся РЦКД «...», а именно:

· Оборудовать здание автоматической пожарной сигнализацией (НПБ – 110-03 таб. 1 п. 7.1).

· Оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1).

· Привести монтаж и эксплуатацию электропроводов в соответствии нарушении требований безопасности ППБ 01-03 п. 57.

· Обеспечить здание наружным противопожарным водоснабжением (СНиП 2.04.-84 п. 2.11).

· Произвести замер сопротивления изоляции проводов и контур заземления (ППБ 01-03 п. 57, ПЭЭП п. 26 прил. 1.1, таб. 43).

· Привести имеющиеся эвакуационные выходы в соответствие с требованиями (ППБ-01-03 п. 40.53, СНиП 21-01-97 п. 6.12, п. 6.16).

· Обработать деревянные конструкции сценической коробки, горящие декорации, сценическое и выставочное оформление огнезащитным составом (ППБ 01-03 п. 150).

· Привести внутреннее противопожарное водоснабжение в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности (ППБ 01.03.п. 16).

Предоставить администрации отдела культуры МО «...» ... срок для выполнения мероприятий по пожарной безопасности, касающиеся РЦКД «...» шесть месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Е.И. Расчупко