Дело № 2- 63 по заявлению об оспаривании бездействия органа местного самоуправления- администрации `Преторийский сельсовет`



№ 2- 63\2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2011 года.

п. Переволоцкий Оренбургской области

Судья Переволоцкого районного суда Оренбургской области Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г.,

с участием заместителя прокурора Переволоцкого района Лукерина П.Н.,

представителя ответчика главы администрации муниципального образования «Преторийский сельсовет» <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц, населения МО «Преторийский сельсовет» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО «Преторийский сельсовет»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Переволоцкого района, в интересах неопределенного круга лиц, населения МО «Преторийский сельсовет» обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО «Преторийский сельсовет», указывая, что прокуратурой района на основании сведений о допускаемых нарушениях Бюджетного законодательства в МО «Преторийский сельсовет» в период с 20.10. 2010 по 10.11.2010 года проведена проверка. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет. Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», ст. 5 ч. 1 п. 1 Устава МО «Преторийский сельсовет», к вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением бюджета. В соответствии со ст. 51 Устава поселения исполнение бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ». В ст. 9 Бюджетного кодекса определено, что к бюджетным полномочиям относится исполнение местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением. Как следует из ч. 3 ст. 41, ст. 42 БК РФ к неналоговым доходам в качестве иных доходов бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, получаемые виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества. Требования ст. 215.1 БК РФ обязанность по исполнению бюджета МО возлагают на администрацию МО. В соответствии со ст. 218 БК РФ исполнение бюджета по доходам предусматривает зачисление на единый счет бюджета иных поступлений в бюджет. Во исполнение указанных выше обязанностей по формированию бюджета МО «Преторийский сельсовет» решением Совета депутатов № 159 от 25.12.2009 г. принят бюджет МО «Преторийский сельсовет» на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов». В соответствии с решением Совета доходы и расходы на 2010 год утверждены в сумме <данные изъяты> руб. Доходы сложились в том числе из доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в пользование муниципального имущества в сумме <данные изъяты>. То есть, неисполнение бюджета даже на 1 рубль повлечет нарушения прав МО на сбалансированность, общее покрытие расходов МО, достоверность бюджета (ст.ст. 33,34,35, 37 БК РФ). Во исполнение бюджета в указанной части администрация МО «Преторийский сельсовет» заключила договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры сроком на 15 лет в соответствии с которыми МО должно получить <данные изъяты> в год с ежемесячной оплатой не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным. В нарушение договорных обязательств, сторона договора ЗАО Управляющая компания «Альфа» не выполняет обязанность по арендной плате за используемое муниципальное имущество, в результате чего задолженность перед МО «Преторийский сельсовет» по состоянию на 27.10.2010 года составляет <данные изъяты> рублей. При этом МО «Преторийский сельсовет» мер по исполнению бюджета в части обеспечения поступления в бюджет арендных платежей не принимает. В рассматриваемой ситуации такой мерой обеспечения исполнения бюджета является выставление претензий к ЗАО Управляющая компания «Альфа» и обращения в последующем в суд. Данное действие проявлено при усугубляющих ситуацию факторах: бюджет МО дотационный в размере <данные изъяты> рублей, что составляет <данные изъяты> от бюджета. Согласно ст. 254 ГПК РФ бездействие органов местного самоуправления может быть оспорено в суде. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Преторийский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области по непринятию мер по исполнению бюджета МО «Преторийский сельсовет» за 2010 год по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу муниципального имущества в возмездное пользование. Обязать администрацию МО «Преторийский сельсовет» принять меры по исполнению бюджета МО на 2010 год в части обеспечения поступления арендных платежей за передачу муниципального имущества в возмездное пользование ЗАО Управляющая Компания «Альфа», в том числе путем обращения в суд о взыскании образовавшейся задолженности.

В судебном заседании прокурор заявление поддержал, требования обосновал доводами, изложенными в заявлении, просил признать незаконным бездействие администрации МО «Преторийский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области по непринятию мер по исполнению бюджета за 2010 по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу муниципального имущества в возмездное пользование и обязать в срок до 01.04.2011 года принять меры по исполнению бюджета МО на 2010 год в части обеспечения поступления арендных платежей за передачу муниципального имущества в возмездное пользование ЗАО Управляющая компания «Альфа», в том числе путем обращения в суд о взыскании образовавшейся задолженности.

Представитель заинтересованного лица глава администрации МО «Преторийский сельсовет» Переволоцкого района ФИО3 в судебном заседании пояснил, что требования прокурора не признает, после избрания его на должность в ноябре 2011 года он стал предпринимать меры по взысканию платежей в бюджет, 25.11.2010 г. им направлена претензия ЗАО Управляющая Компания «Альфа», установлен срок для оплаты, в случае неоплаты будет направлен иск в арбитражный суд, им подготовлены почти все документы для подачи иска.

Согласно договора от 01.07.2009 г. между администрацией МО «Преторийский сельсовет» и ЗАО Управляющая Компания «Альфа» заключены договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры (имущества МО) сроком на 15 лет с арендной платой <данные изъяты> рублей с НДС в год с ежемесячной оплатой не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным (л.д.5-7).

Из решения Совета депутатов от 25.12.2009 г. следует, что бюджет МО «Преторийский сельсовет» на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов утвержден на 2010 год в сумме <данные изъяты> руб.

Из акта сверки взаимных расчетов на 30.09.2010 г. следует, что задолженность ЗАО Управляющая Компания «Альфа» МО «Преторийский сельсовет» составляет <данные изъяты> коп., в 2010 году платежи не поступали.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ <данные изъяты>Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», ст. 5 ч. 1 п. 1 Устава МО «Преторийский сельсовет», к вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением бюджета, согласно ст. 51 Устава исполнение бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Статьей 9 Бюджетного кодекса РФ определено, что к бюджетным полномочиям относится исполнение местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением. Согласно ч. 3 ст. 41, ст. 42 БК РФ к неналоговым доходам в качестве иных доходов бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, получаемые виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества. Требования ст. 215.1 БК РФ обязанность по исполнению бюджета МО возлагают на администрацию МО.

Согласно претензии администрации МО «Преторийский сельсовет» от 25.11.2010 г., ЗАО Управляющая Компания «Альфа» предложено перечислить сумму задолженности по договору аренды от 01.07.2009 г. на начало ноября 2010 г. в размере <данные изъяты> -до 30.12.2010 г. Претензия направлена после проведения прокурорской проверки, получена УК«Альфа» 25.11.2010 г., до настоящего времени ответа на претензию не получено, задолженность не погашена.

Установлено и заинтересованным лицом не оспаривается, что в 2010 г. запланированные доходы от аренды объектов коммунальной инфраструктуры в бюджет МО не поступали, кроме представленной суду претензии иных мер к исполнению бюджета МО на 2010 год в части обеспечения поступления арендных платежей администрацией не предпринималось, в связи с чем суд полагает, что требования прокурора обоснованы, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц, населения МО «Преторийский сельсовет» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО «Преторийский сельсовет» удовлетворить

Признать незаконным бездействие администрации МО «Преторийский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области по непринятию мер по исполнению бюджета МО «Преторийский сельсовет» за 2010 по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу муниципального имущества в возмездное пользование.

Обязать администрацию МО «Преторийский сельсовет» в срок до 01.04.2011 года принять меры по исполнению бюджета МО на 2010 год в части обеспечения поступления арендных платежей за передачу муниципального имущества в возмездное пользование ЗАО Управляющая компания «Альфа», в том числе путем обращения в суд о взыскании образовавшейся задолженности.

О выполнении решения суда заинтересованное лицо обязано сообщить в суд в течение месяца со дня устранения допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, через Переволоцкий районный суд.

Судья : Е.И. Расчупко

Решение в окончательной форме изготовлено 24.01.2011 г.

Судья : Е.И. Расчупко