№ 2- 69\2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2011 года.
п. Переволоцкий Оренбургской области
Судья Переволоцкого районного суда Оренбургской области Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г.,
с участием заместителя прокурора Переволоцкого района Лукерина П.Н.,
заинтересованного лица главы администрации муниципального образования МО « Донецкий сельсовет» Квитко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц, населения МО «Донецкий сельсовет» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО «Донецкий сельсовет»,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Переволоцкого района, в интересах неопределенного круга лиц, населения МО « Донецкий сельсовет» обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО «Донецкий сельсовет», указывая, что прокуратурой района на основании сведений о допускаемых нарушениях Бюджетного законодательства в МО «Донецкий сельсовет» в период с 20.10. 2010 по 10.11.2010 года проведена проверка. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет. Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», ст. 5 ч. 1 п. 1 Устава МО «Донецкий сельсовет», к вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением бюджета. В соответствии со ст. 51 Устава поселения исполнение бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ». В ст. 9 Бюджетного кодекса определено, что к бюджетным полномочиям относится исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением. Как следует из ч. 3 ст. 41, ст. 42 БК РФ, к неналоговым доходам в качестве иных доходов бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества. Требования ст. 215.1 БК РФ обязанность по исполнению бюджета МО возлагают на администрацию МО. В соответствии со ст. 218 БК РФ исполнение бюджета по доходам предусматривает зачисление на единый счет бюджета иных поступлений в бюджет. Во исполнение указанных выше обязанностей по формированию бюджета МО «Донецкий сельсовет» решением Совета депутатов № 147 от 18.12.2009 года принят бюджет МО «Донецкий сельсовет» на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов». В соответствии с решением Совета доходы и расходы на 2010 год утверждены в сумме <данные изъяты> тыс. руб. Доходы сложились в том числе, из доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в пользование муниципального имущества в сумме <данные изъяты> тыс. руб. То есть, неисполнение бюджета даже на 1 рубль повлечет нарушение прав МО на сбалансированность, общее покрытие расходов МО, достоверность бюджета (ст.ст. 33,34,35, 37 БК РФ). Во исполнение бюджета в указанной части администрация МО «Донецкий сельсовет» 01.07.2009 года заключила два договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры с ЗАО «Управляющая компания «Альфа». В нарушение договорных обязательств сторона договора ЗАО Управляющая компания «Альфа» не выполняет обязанность по арендной плате за используемое муниципальное имущество, в результате чего задолженность перед МО « Донецкий сельсовет» по состоянию на 21.10.2010 года составляет <данные изъяты> рублей. При этом МО « Донецкий сельсовет» мер по исполнению бюджета в части обеспечения поступления в бюджет арендных платежей не принимает, что наносит ущерб МО « Донецкий сельсовет». В рассматриваемой ситуации такой мерой обеспечения исполнения бюджета является выставление претензий к ЗАО «Управляющая компания «Альфа» и обращения в последующем в суд. Данное действие проявлено при усугубляющих ситуацию факторах : бюджет МО дотационный в размере <данные изъяты> тыс.руб., что составляет <данные изъяты> от всего бюджета. Указанное бездействие муниципалитета в части непринятия мер к взысканию задолженности арендной платы с должников, несомненно, оказывает влияние на полноту реализации прав жителей села. Согласно ст. 254 ГПК РФ бездействие органов местного самоуправления может быть оспорено в суде. Просит признать незаконным бездействие администрации МО « Донецкий сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области по непринятию мер по исполнению бюджета МО « Донецкий сельсовет» за 2010 год по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу муниципального имущества в возмездное пользование. Обязать администрацию МО Донецкий сельсовет» принять меры по исполнению бюджета МО на 2010 год в части обеспечения поступления арендных платежей за передачу муниципального имущества в возмездное пользование ЗАО «Управляющая Компания «Альфа», в том числе путем обращения в суд о взыскании образовавшейся задолженности.
В судебном заседании прокурор Лукерин П.Н. заявление поддержал, требования обосновал доводами, изложенными в заявлении, просил признать незаконным бездействие администрации МО «Донецкий сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области по непринятию мер по исполнению бюджета МО «Донецкий сельсовет» за 2010 по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу муниципального имущества в возмездное пользование. Обязать администрацию МО « Донецкий сельсовет» в срок до 01.04.2011 года принять меры по исполнению бюджета МО на 2010 год в части обеспечения поступления арендных платежей за передачу муниципального имущества в возмездное пользование ЗАО «Управляющая компания «Альфа», в том числе путем обращения в суд о взыскании образовавшейся задолженности.
Представитель заинтересованного лица глава администрации МО « Донецкий сельсовет» Переволоцкого района Квитко А.С. в судебном заседании пояснил, что требования прокурора, изложенные в заявлении, признает.
В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-25 ГПК РФ.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Поскольку признание заинтересованным лицом заявленных прокурором требований не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, направлено на устранение допущенного нарушения, признание заинтересованным лицом заявления прокурора может быть принято судом. Последствия признания иска и вынесение судом решения, которым удовлетворяется заявление прокурора, представителю заинтересованного лица разъяснены и понятны. Для устранения допущенного нарушения заинтересованному лицу устанавливается разумный срок для устранения допущенного нарушения с учетом реальных возможностей заинтересованного лица.
Руководствуясь ст.ст. 173,194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц, населения МО « Донецкий сельсовет» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО «Донецкий сельсовет» удовлетворить
Признать незаконным бездействие администрации МО « Донецкий сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области по непринятию мер по исполнению бюджета МО «Донецкий сельсовет» за 2010 по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу муниципального имущества в возмездное пользование.
Обязать администрацию МО « Донецкий сельсовет» в срок до 01.04. 2011 года принять меры по исполнению бюджета МО на 2010 год в части обеспечения поступления арендных платежей за передачу муниципального имущества в возмездное пользование ЗАО «Управляющая компания «Альфа», в том числе путем обращения в суд о взыскании образовавшейся задолженности.
О выполнении решения суда заинтересованное лицо обязано сообщить в суд в течение месяца со дня устранения допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, через Переволоцкий районный суд.
Судья : Е.И. Расчупко