Р Е Ш Е Н И Е №2-88/2011
Именем Российской Федерации
«31» января 2011 года <адрес>
<адрес>
Судья Переволоцкого районного суда Оренбургской области Чарикова Т.Н., при секретаре Галкиной О.И., с участием заместителя прокурора Переволоцкого района Лукерина П.Н., должностного лица - главы администрации муниципального образования «Сеннинский сельский совет» <адрес> И.И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Переволоцкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица главы муниципального образования «Сеннинский сельсовет» <адрес> об обязании разработать соответствующие законодательству должностные инструкции для муниципальных служащих МО «Сеннинский сельский совет»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Переволоцкого района, в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обязании разработать соответствующие законодательству должностные инструкции для муниципальных служащих МО «Сеннинский сельский совет», указывая, что прокуратурой Переволоцкого района в период с ... в МО «Сеннинский с/Совет» проведена проверка исполнения Федеральных Законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в РФ» в части наличия (отсутствия) должностных обязанностей муниципальных служащих, соответствия их требованиям действующего законодательства. В соответствии с требованиями ст.ст. 12, 14 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий обязан: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - исполнять должностные обязанности права в соответствии с должностной инструкцией; - соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; - поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; - не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; - беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: - состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - заниматься предпринимательской деятельностью; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; - получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; - выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; - допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; - принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; - использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; - использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; - создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 8,9,10,11,12 Федерального Закона «О противодействии коррупции» на муниципального служащего возложены определенные обязанности и запреты. Муниципальный служащий обязан: - Представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. - Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. - Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего. - Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. - Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. - В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. В соответствии с Федеральным Законом № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом МО «Сеннинский сельский Совет» на муниципального служащего возложены и другие обязанности, которые в силу требований ч. 1 п. 2 ст. 12 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» должны быть сформулированы в должностных инструкциях главы поселения, муниципального служащего. В разрез изложенному, тексты должностных инструкций муниципальных служащих не отражают всю совокупность прав и обязанностей, регламентированных Федеральным законодательством. Указанные обстоятельства затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц (жителей МО «Сеннинского с/Совета», других пребывающих на территории поселения людей), т.к.: - Незнание муниципальными служащими своих функциональных обязанностей влияет на полноту исполнения обязанностей в интересах МО, неопределенного круга лиц. - Отсутствия в текстах должностных инструкций предусмотренных прав, обязанностей, ограничений для муниципальных служащих: А) создает неопределенность в действиях муниципальных служащих; Б) создает условия для злоупотребления своими обязанностями в разрез интересов неопределенного круга лиц; В) создает условия для проявления коррупционных фактов в поведении муниципального служащего, в разрез интересов неопределенного круга лиц; Г) нарушает принцип прозрачности действий должностных лиц муниципальной службы; Д) в ущерб неопределенного круга лиц, МО создает предпосылки для бездействия. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах. Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Просит обязать должностное лицо – главу администрации МО «Сеннинский сельский Совет» привести в соответствие с действующим законодательством должностные инструкции муниципальных служащих МО «Сеннинский с/Совет».
В судебном заседании заместитель прокурора Лукерин П.Н. уточнил заявленные требования и просил признать незаконным бездействия должностного лица – главы МО «Сеннинский сельский совет» в части неполноты разработанных должностных инструкций для специалистов (муниципальных служащих) МО «Сеннинский сельский совет». Требования обосновал доводами, изложенными в заявлении, просил признать незаконным бездействия должностного лица – главы МО «Сеннинский сельский совет» в части неполноты разработанных должностных инструкций для специалистов (муниципальных служащих) МО «Сеннинский сельский совет». Обязать должностное лицо – главу администрации МО «Сенинский сельский Совет» привести в соответствие с действующим законодательством должностные инструкции муниципальных служащих МО «Сеннинский с/Совет».
Должностное лицо - глава администрации МО «Сеннинский сельсовет» <адрес> И.И.В. в судебном заседании пояснила, что требования прокурора признала, пояснила, что нарушения будут устранены в течении месяца.
Согласно ч.1 ст. 263 ГПК РФ дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 27-38 ГПК РФ.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание должностным лицом главой администрации МО «Сеннинский сельсовет» требований прокурора не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, направлено на удовлетворение заявленных требований прокурора, поэтому признание требований прокурора может быть принято судом. Последствия признания иска должностному лицу разъяснены и поняты
Руководствуясь ст.ст. 39,173, 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Переволоцкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица – главы МО «Сеннинский сельский совет» в части неполноты разработанных должностных инструкций для специалистов (муниципальных служащих) МО «Сеннинский сельский совет» и об обязании разработать соответствующие законодательству должностные инструкции для муниципальных служащих МО «Сеннинский сельский совет» удовлетворить
Признать незаконным бездействие главы МО «Сеннинский сельский совет» <адрес> по непринятию мер по разработке должностных инструкций для специалистов (муниципальных служащих) МО «Сеннинский сельский совет».
Обязать главу МО «Сеннинский сельский совет» <адрес> в срок до ... принять меры по разработке соответствующих законодательству должностных инструкций для муниципальных служащих МО «Сеннинский сельский совет».
О выполнении решения суда заинтересованное лицо обязано сообщить в суд в течение месяца со дня устранения допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, через Переволоцкий районный суд.
Судья: Т.Н. Чарикова.