Дело 2-110/2011 об обязании привести в соответствие с действующим законодательством должностные инструкции муниципальных служащих



№ 2-110 \2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 февраля 2011 года.

п. Переволоцкий Оренбургской области

Судья Переволоцкого районного суда Оренбургской области Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г.,

с участием заместителя прокурора Переволоцкого района Миляевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования « Зубочистенский сельсовет»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования « Зубочистенский сельсовет», указывая, что в связи с имеющимися сведениями о допускаемых нарушениях в поселениях района Федеральных законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в РФ» прокуратурой района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МО « Зубочистенский сельсовет» проведена проверка исполнения названного законодательства в части наличия (отсутствия) должностных обязанностей муниципальных служащих, соответствия их требованиям действующего законодательства. В соответствии с требованиями ст.ст. 12, 14 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься предпринимательской деятельностью; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.

В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 8,9,10,11,12 Федерального Закона «О противодействии коррупции» на муниципального служащего возложены определенные обязанности и запреты.

Муниципальный служащий обязан: представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; уведомлять о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего; муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом МО «Зубочистенский сельсовет» на муниципального служащего возложены и другие обязанности, которые в силу требований ч. 1 п. 2 ст. 12 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» должны быть сформулированы в должностных инструкциях главы поселения, муниципального служащего. Вразрез указанному выше законодательству тексты должностных инструкций муниципальных служащих не отражают всю совокупность прав и обязанностей, регламентированных Федеральным законодательством. Указанные обстоятельства затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц (жителей МО «Зубочистенский сельсовет», других пребывающих на территории поселения людей), т.к. незнание муниципальными служащими своих функциональных обязанностей влияет на полноту исполнения обязанностей в интересах МО, неопределенного круга лиц. Отсутствие в текстах должностных инструкций предусмотренных прав, обязанностей, ограничений для муниципальных служащих создает неопределенность в действиях муниципальных служащих; условия для злоупотребления своими обязанностями вразрез интересов неопределенного круга лиц; условия для проявления коррупционных фактов в поведении муниципального служащего, вразрез интересов неопределенного круга лиц; нарушает принцип прозрачности действий должностных лиц муниципальной службы; в ущерб неопределенного круга лиц создает предпосылки для бездействия. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Зубочистенский сельсовет» по не приведению должностных инструкций для муниципальных служащих муниципального образования «Зубочистенский сельсовет» в соответствие с действующим законодательством. Обязать главу администрации МО «Зубочистенский сельсовет» привести в соответствие с действующим законодательством должностные инструкции муниципальных служащих МО «Зубочистенский сельсовет».

Глава администрации МО « Зубочистенский сельсовет» Переволоцкого района ФИО3 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил суду распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении должностных инструкций» и должностные инструкции главы муниципального образования, специалистов - муниципальных служащих МО «Зубочистенский сельсовет». Дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании от прокурора Миляевой Н.А. поступило письменное ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявленных требований в связи с их добровольным удовлетворением.

В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-25 ГПК РФ.

Судом заявителю разъяснены последствия, предусмотренные ст.ст. 220, 221, 173 ГПК РФ: прекращение производства по делу и невозможность вторичного обращения в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Согласно п.3 ст. 220 ГПК РФ – суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ прокурора от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, судом принят, производство по делу подлежит прекращению в связи с отказом заявителя от заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.173, 220,221, 224-225, 258 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ прокурора Переволоцкого района от заявления о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Зубочистенский сельсовет» по не приведению должностных инструкций для муниципальных служащих муниципального образования «Зубочистенский сельсовет» в соответствие с действующим законодательством.

Производство по делу по заявлению прокурора Переволоцкого района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Зубочистенский сельсовет» прекратить.

Повторное обращением в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья : Е.И. Расчупко