№2-224\2011 решение о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его их единого государственного реестра юридических лиц.



Р Е Ш Е Н И Е № 2-224/2011

Именем Российской Федерации

«05» мая 2011 года <адрес>

<адрес>

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Чариковой Т.Н., при секретаре Галкиной О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому за­явлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к первичной профсоюзной организации ЗАО имени Ленина <адрес> Оренбургского регионального отделения профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

В суд обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области с исковым заявлением к первичной профсоюзной организации ЗАО имени Ленина <адрес> Оренбургского регионального отделения профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, указав в заявлении, что первичная профсоюзная организация ЗАО имени Ленина <адрес> Оренбургского регионального отделения профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (далее «Профсоюз») зарегистрирована Управлением юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее Управление) ..., учетный номер №. Согласно п.1 ст. 2 Федерального Закона от 12.01.1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах» профессиональные союзы отнесены к общественным объединениям. На основании ст.8 ФЗ «О профессиональных союзах» Управление не вправе контролировать деятельность профсоюзов, в частности требовать предоставление информации об объемах денежных средств и иного имущества, получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, о целях их расходования или использования. При этом, запрет не исключает профсоюзы из числа общественных объединений, на которые распространяются иные обязанности, предусмотренные ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», а именно ежегодное предоставление информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях. В нарушение ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» Профсоюз с момента регистрации не предоставлял в Управление информацию о продолжении своей деятельности, тем самым проявил неоднократное нарушение ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях». В связи с неисполнением требований п.7 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» за не предоставление отчета за ... годы Управлением вынесено предупреждение от ... № об устранении данного нарушения в месячный срок со дня получения предупреждения. Предупреждение отправлено по почте, уведомление вернулось с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу, нарушение законодательства Профсоюз не устранил. ... Управлением получен ответ Председателя <адрес> регионального отделения общероссийского профессионального союза работников АПК У., в структуру которого входит Профсоюз о том, что первичная профсоюзная организация ЗАО имени Ленина <адрес> Оренбургского регионального отделения профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ не существует. Согласно ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях неоднократное не предоставление общественным объединениям в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Согласно положению об Управлении юстиции Российской Федерации по субъекту (субъекта) Российской Федерации утвержденному Приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 года № 147 п. 37 ст. 6 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> наделено полномочиями по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений. Таким образом, Управление вправе обратиться в суд с заявлением о признании данного Профсоюза прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Просит признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица первичную профсоюзную организацию ЗАО имени Ленина <адрес> Оренбургского регионального отделения профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>, представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, от них поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель ответчика первичной профсоюзной организации ЗАО «им. Ленина» <адрес> Оренбургского регионального отделения профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ в суд не явился. По данным почтовой связи указанный адресат отсутствует, организация не существует. Суд в соответствии с ст. 119 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требования истца законны и обоснованны.

Из заявления Ю., А., А. на имя начальника Управления юстиции <адрес> следует, что они обращались за регистрацией Устава общественного объединения первичной профсоюзной организации ЗАО «им. Ленина» <адрес> (л.д. 8).

Из письма <адрес> на имя начальника Управления юстиции <адрес> следует, что администрация закрытого акционерного общества «им. Ленина» подтверждает, что первичная профсоюзная организация ЗАО «им. Ленина» располагается в здании ЗАО «им. Ленина» <адрес> и находится по следующему адресу <адрес> 2 (л.д. 10).

Согласно свидетельству № от ... первичная профсоюзная организация ЗАО «им. Ленина» <адрес> Оренбургского регионального отделения общероссийского профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ зарегистрирована как общественная организация (л.д. 18).

Согласно свидетельству № имеется запись о создании Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.11).

Из письма № от ... следует, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> первичная профсоюзная организация ЗАО «им. Ленина» <адрес> Оренбургского регионального отделения общероссийского профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ, предупреждалась о необходимости ежегодного предоставление информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях. В нарушение ст.29 Закона первичная профсоюзная организация ЗАО «им. Ленина» <адрес> Оренбургского регионального отделения общероссийского профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ до настоящего времени не представила требуемую информацию за ... годы (л.д. 19).

Согласно п.1 ст. 2 Федерального Закона от 12.01. 1996 года № 1—ФЗ «О профессиональных союзах» профессиональные союзы отнесены к общественным объединениям.

На основании с.8 ФЗ « О профессиональных союзах» Управление не вправе контролировать деятельность профсоюзов, в частности требовать предоставление информации об объемах денежных средств и иного имущества, получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, о целях их расходования или использования. При этом, запрет не исключает профсоюзы из числа общественных объединений, на которые распространяются иные обязанности, предусмотренные ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», а именно ежегодное предоставление информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях.

В нарушение ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях Организация с момента регистрации не предоставляла. В Управление информации о продолжении своей деятельности, тем самым проявила неоднократное нарушение ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях». В связи с неисполнением требований п.7 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» за не предоставление отчета за ... годы Управлением вынесено предупреждение от ... № об устранении данного нарушения в месячный срок со дня получения предупреждения. Предупреждение отправлено по почте, уведомление вернулось с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу, нарушение законодательства Организацией до настоящего времени не устранено. Согласно положению об Управлении юстиции Российской Федерации по субъекту (субъекта) Российской Федерации утвержденному Приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 года № 147 п. 37 ст. 6 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> наделено полномочиями по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений.

Судом установлено, что первичная профсоюзная организация ЗАО «им. Ленина» <адрес> Оренбургского регионального отделения общероссийского профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ в ... году прекратила свое существование, однако не ликвидирована в установленном законом порядке, поэтому у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных требований истца.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к первичной профсоюзной организации ЗАО имени Ленина <адрес> Оренбургского регионального отделения профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Первичную профсоюзную организацию ЗАО имени Ленина <адрес> Оренбургского регионального отделения профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Переволоцкий районный суд.

Судья: Т.Н. Чарикова