№ 2-283\2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«23» мая 2011 года
п. Переволоцкий Оренбургской области
Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе судьи Расчупко Е.И., при секретаре Труниной Ю.В., с участием представителя истца – помощника прокурора Переволоцкого района Анисимовой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию « Садовый сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области о понуждении принять меры по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Садовый сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области о понуждении принять меры по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства, указав, что прокуратурой района с 15 марта по 15 апреля 2011 года проводилась проверка соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства. Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Согласно п. п. 1,2,5 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Проверкой установлено, что администрацией МО «Садовый сельсовет» не сформирована и не осуществляется муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составлялся прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; не образованы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также не определен нормативным правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, с целью защиты их прав и интересов. В силу специфики рассматриваемого вопроса определить круг лиц, права которых нарушены или будут нарушены, не представляется возможным. Прокурор просит обязать в срок до 01.08.2011 года орган местного самоуправления – администрацию МО «Садовый сельсовет» сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Представитель истца Анисимова Г.В. в судебном заседании заявление прокурора поддержала, просила суд его удовлетворить, обязать в срок до 01.08.2011 года орган местного самоуправления – администрацию МО «Садовый сельсовет» сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. Требования обосновала доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика МО «Садовый сельсовет» Тазетдинов С.Э., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Суд с учетом мнения представителя истца в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав доводы представителя истца, изучив представленные документы, суд пришел к выводу, что заявление прокурора Переволоцкого района подлежит удовлетворению.
Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. п. 1, 2, 5 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, с целью защиты их прав и интересов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию лежит на сторонах.
В судебном заседании установлено, что администрацией МО «Садовый сельсовет» проводилась определенная работа в указанном направлении: на территории администрации заключены договоры с предпринимателями, ведется журнал регистрации договоров, оказывается методическая помощь при оформлении кредитов, субсидий на развитие ЛПХ, помощь в реализации продукции, однако не сформирована и не осуществляется муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составлялся прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; не образованы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также не определен нормативным правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поэтому суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора, которые подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Садовый сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области о понуждении принять меры по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Садовый сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области в срок до 01.08.2011 года сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативно - правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Об исполнении решения известить суд в течение 10 дней со дня его исполнения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, через Переволоцкий районный суд.
Судья Расчупко Е.И.