№ 2- 288/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«19» мая 2011 года <адрес>
<адрес>
Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе судьи Чариковой Т.Н., при секретаре Галкиной О.И., с участием представителя истца – заместителя прокурора Переволоцкого района Лукерина П.Н., представителя ответчика – главы МО Преторийский сельсовет – К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Преторийский сельсовет» <адрес> о понуждении принять меры по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Преторийский сельсовет» <адрес> о понуждении принять меры по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства, указав, что прокуратурой района с ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства. Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Согласно п. п. 1,2,5 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Проверкой установлено, что администрацией МО «Преторийский сельсовет» не сформирована и не осуществляется муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составлялся прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; не образованы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также не определен нормативным правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. Бездействие органов местного самоуправления, выразившиеся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, с целью защиты их прав и интересов. В силу специфики рассматриваемого вопроса определить круг лиц, права которых нарушены или будут нарушены, не представляется возможным. Прокурор просит обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления – администрацию МО «Преторийский сельсовет» сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Представитель истца Лукерин П.Н. в судебном заседании заявление прокурора поддержал, просил суд его удовлетворить, обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления – администрацию МО «Преторийский сельсовет» сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, требования обосновал доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика – глава МО Преторийский сельсовет – К. в судебном заседании иск прокурора не признал, суду показал, что муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории нет, они эту программы намерены подготовить, занимаются этим вопросом, однако считает, что прокурор не вправе обязывать орган местного самоуправления принимать какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, суд пришел к выводу, что заявление прокурора Переволоцкого района законно и обоснованно, подлежит удовлетворению.
Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. п. 1, 2, 5 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, с целью защиты их прав и интересов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию лежит на сторонах.
В судебном заседании установлено, что администрацией МО «Преторийский сельсовет» определенная работа велась в указанном направлении: администрацией рекомендованы граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в качестве заемщиков <адрес>, для развития малого предпринимательства через ГУ «ЦЗН <адрес>» как добросовестных дисциплинированных работников, имеющих продолжительный стаж работы в сельском хозяйстве, навыки производства и реализации продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве, однако не сформирована и не осуществляется муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составлялся прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; не образованы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также не определен нормативным правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. Бездействие органов местного самоуправления, выразившиеся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства. Требования прокурора законны, обоснованны, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Преторийский сельсовет» <адрес> о понуждении принять меры по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства, удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Преторийский сельсовет» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. Об исполнении решения суда известить суд в течении 10 дней со дня его исполнения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Т.Н. Чарикова