№2-398\2011 определение о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления МО `Переволоцкий район`, выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных ч. 5 ст. 2425 БК РФ.



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е №2-398\2011

«08» июля 2011 года <адрес>

<адрес>

Судья Переволоцкого районного суда Оренбургской области Чарикова Т.Н., при секретаре Галкиной О.И., с участием представителя заявителей Дадажанова И.Б., Дадажановой М.А. С., действующей по доверенностям от ..., помощника прокурора Анисимовой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Дадажанова И.Б., Дадажановой М.А. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Муниципального образования «Переволоцкий район», выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных ч. 5 ст. 2425 БК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Дадажанов И.Б., Дадажанова М.А. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных ч. 5 ст. 2425 БК РФ, указывая, что ... решением Переволоцкого районного суда Оренбургской области с МУЗ «Переволоцкая ЦРБ» в пользу Дадажанова И.Б. и Дадажановой М.А. взысканы денежные средства: в пользу Дадажанова И.Б. ... рублей в счет компенсации морального вреда, ... рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины; в пользу Дадажановой М.А. ... рублей в счет компенсации морального вреда; ... рублей в счет компенсации морального вреда, ... рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины, ... рублей в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя, ... в счет возмещения расходов по оплате экспертизы. На основании решения суда были выданы исполнительные листы. ... данные исполнительные листы были направлены в финансовый отдел администрации МО «Переволоцкий район <адрес>». В соответствии с ч. 2 ст. 242.5 БК РФ, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. Указанное уведомление райфинотделом было направлено должнику – .... Согласно ч. 4 ст. 242.5 БК РФ устанавливает, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений. Указанный запрос – требование поступил из ... в администрацию района .... Часть 5 ст. 242.5 БК РФ предусматривает, что орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом - требованием. Таким образом, при отсутствии у должника средств после направления им запроса – требования о выделении дополнительных средств администрация района как главный распорядитель бюджетных средств района должна была в течение трех месяцев с момента поступления в райфинотдел исполнительных листов выделить ... необходимые для выплаты денежные средства. Однако этого сделано не было, причин неисполнения данного требования БК РФ им не сообщали, и документов об этом не предоставляли. Часть 7 ст. 242.5 БК РФ устанавливает, что при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, с уведомлением должника и его структурных подразделений. Однако вышеуказанные обязанности райфинотдел не выполнил, и вернул им исполнительные листы без исполнения позднее трехмесячного срока с момента поступления исполнительных листов для взыскания. Более того, денежные средства для погашения задолженности по возмещению вреда здоровью и морального вреда, подлежащей в любых случаях исполнению в первоочередном порядке, никто не искал и не пытался искать, даже, несмотря на то, что должником осуществляется коммерческая деятельность, приносящая стабильный доход, и у администрации района были возможности предоставить должнику средства для погашения этой задолженности из бюджетных источников. Просят признать бездействие администрации МО «Переволоцкий район» <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных ч. 5 ст. 2425 БК РФ, а именно: в не выделении лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом – требованием должника в трехмесячный срок со дня поступления на исполнение исполнительных документов. Признать бездействие финансового отдела администрации МО «Переволоцкий район <адрес>», выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных ч. Ч. 5 и 7 ст. 242.5 БК РФ, а именно: в не приостановлении в течение трехмесячного срока со дня поступления на исполнение исполнительных документов осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника. Обязать администрацию и финансовый отдел администрации МО «Переволоцкий район <адрес>» устранить допущенные нарушения закона.

В судебном заседании представитель заявителей С. от поддержания заявленных требований отказалась и просила производство по делу прекратить, пояснив, что решение суда Переволоцкого районного суда от ... администрацией МО Переволоцкий район полностью исполнено, взысканная сумма перечислена Дадажановым в полном объеме ..., ее доверители деньги получили, то есть заинтересованным лицом в добровольном порядке устранено допущенное нарушение, просит производство по делу прекратить.

В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются судом по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными главами 24-26 ГПК РФ.

Согласно т. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если он противоречит закону, нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд пришел к выводу, что отказ от заявления заявителей: Дадажанова И.Б., Дадажановой М.А. не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц. Отказ связан с добровольным устранением заинтересованным лицом допущенных нарушений, поэтому суд считает возможным принять отказа заявителей от заявленных требований и прекратить производство по делу. Последствия отказа от заявления представителю заявителей С. разъяснены и понятны.

Руководствуясь ст.ст. 39,173, 220,221,246 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по заявлению Дадажанова И.Б., Дадажановой М.А. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления муниципального образования «Переволоцкий район», выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных ч. 5 ст. 2425 БК РФ, прекратить.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Переволоцкий районный суд.

Судья: Т.Н. Чарикова.