№2- 550/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации «09» ноября 2011 года <адрес> <адрес> Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Чариковой Т.Н., при секретаре Галкиной О.И., с участием: представителя истца заместителя прокурора Переволоцкого района Лукерина П.Н., представителей ответчиков: Правительства Оренбургской области П., МО «Переволоцкий район» - К., представителя третьего лица на стороне ответчика <адрес> - Т., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц к органу государственной власти субъекта РФ – Правительству Оренбургской области, органу местного самоуправления Муниципальному образованию «Переволоцкий район» Оренбургской области об обязании устранить нарушения ветеринарно – санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования «Переволоцкий поселковый совет» <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Переволоцкого района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к органу государственной власти субъекта РФ – Правительству Оренбургской области, органу местного самоуправления Муниципальному образованию «Переволоцкий район» Оренбургской области об обязании устранить нарушения ветеринарно – санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования «Переволоцкий поселковый совет» <адрес> указав, что прокуратурой Переволоцкого района с привлечением госветинспектора ГУ «Переволоцкое районное управление ветеринарии» с ... по ... проведена проверка соблюдения ветеринарного и санитарного законодательства по содержанию и эксплуатации мест, отведенных для захоронения биологических отходов – скотомогильников, о чем имеется Акт осмотра пункта сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № от .... В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования «Переволоцкий поселковый совет» расположены 2 пункта утилизации биологических отходов – скотомогильники: <адрес> И законсервированный скотомогильник, расположенный возле <адрес> <адрес>. На территории полигона твердых бытовых отходов <адрес> расположен пункт утилизации биологических отходов – скотомогильник. На территории скотомогильника имеется яма Беккари. Условный номер №. Балансодержатель скотомогильника не установлен. Стены ямы не выложены из красного кирпича и выведены выше уровня земли не менее 40 см. с устройством отмостки. Скотомогильник расположен на удалении от ближайшего населенного пункта (<адрес> от ближайшего пастбища на расстоянии 3 км., от ближайшего водоема на расстоянии 7 км., от ближайшей дороги <адрес>. Сток осадочных вод идет в лощину на юго – запад. Условия попадания стоков из данного пункта утилизации в водоемы отсутствуют. Данной ямой Бекарри пользуются жители <адрес> и периодически вывозят денатурированные отходы на утилизацию с лаборатории ветеринарно – санитарной экспертизы продовольственного рынка .... Площадь скотомогильника 900 кв.м. Ограждение представляет собой только столбы, сохранившиеся от ранее имевшегося ограждения. С внутренней стороны ограждения по периметру выкопана траншея с образованием земляного вала. Перекрытие ямы металлическое, имеется крышка. Яма наполнена на 70 %. Подъездные пути завалены мусором, подъезд только по проселочной дороге. Возле <адрес> имеется скотомогильник с захоронением биологических отходов. Условный номер №. Балансодержатель скотомогильника не установлен. На засыпанный грунтом ров положена железобетонная плита. Ограждение, ров вокруг скотомогильника отсутствуют. Согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, зарегистрированным в Минюсте РФ 5 января 1996 года № 1005 скотомогильники – это место, отведенное для захоронения биологических отходов. Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертиз; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и не пищевого сырья животного происхождения. Скотомогильники являются потенциальным источником распространения опасных инфекционных заболеваний. В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде материальных потерь в случае их возникновения. Таким образом, полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций предполагает осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям. Согласно ст. ст. 5,6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Согласно п/п 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств его бюджета. Согласно п/п «ц» п. 2 ст. 26.11 этого же закона в собственности субъекта РФ могут находится скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Из указанного выше следует, что вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственника указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. В ходе проведенной проверки установлено, что сведений о правах на имеющийся на территории МО «Переволоцкий поссовет» скотомогильника не имеется и на балансе администрации МО «Переволоцкий поссовет» не состоит. Указанные полномочия должным образом не исполняются органом государственной власти субъекта РФ – Правительством Оренбургской области, что свидетельствует о его бездействии. Вопрос о статусе скотомогильника до настоящего времени не решен, что может привести к созданию чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования и тем самым создает препятствие к осуществлению предусмотренных ст. 42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 22 ГПК РФ, к подведомственности судов общей юрисдикции относятся споры с участием граждан, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающих из земельных, экологических правоотношений. Просит обязать Правительство Оренбургской области, администрацию МО «Переволоцкий район» Оренбургской области в срок до ... принять меры по устранению в полном объеме допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц. Обязать Правительство Оренбургской области организовать оборудование скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно: Яма Бекарри №: - огородить глухим забором высотой не менее 2 метров с въездными воротами, перекинуть мост через траншею; - установить двухслойное перекрытие ямы, заложить утеплитель, в центре перекрытия оставить отверстие, плотно закрываемое крышкой, вывести вытяжную трубу; - оборудовать помещение для вскрытия трупов животных, помещение для хранения дезсредств, инвентаря, спецодежды и инструментов, установить навес над ямой; - оборудовать удобные подъездные пути; - установить на ворота и крышку биотермической ямы замки. Скотомогильник № <адрес>: - прокопать траншею с устройством вала по периметру законсервированного скотомогильника; - обозначить на местности, что скотомогильник законсервирован. В судебном заседании представитель истца Лукерин П.Н. требования прокурора подержал, просил удовлетворить в полном объеме, обязать Правительство Оренбургской области, орган местного самоуправления Муниципальное образование «Переволоцкий район» Оренбургской области, в срок до ... принять меры по устранению в полном объеме допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц. Обязать Правительство Оренбургской области организовать оборудование скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно: Яма Бекарри №: - огородить глухим забором высотой не менее 2 метров с въездными воротами, перекинуть мост через траншею; - установить двухслойное перекрытие ямы, заложить утеплитель, в центре перекрытия оставить отверстие, плотно закрываемое крышкой, вывести вытяжную трубу; - оборудовать помещение для вскрытия трупов животных, помещение для хранения дезсредств, инвентаря, спецодежды и инструментов, установить навес над ямой; - оборудовать удобные подъездные пути; - установить на ворота и крышку биотермической ямы замки. Скотомогильник № <адрес>: - прокопать траншею с устройством вала по периметру законсервированного скотомогильника; - обозначить на местности, что скотомогильник законсервирован. Требования обосновал доводами, изложенными в исковом заявлении, суду пояснил, что просит обязать администрацию МО «Переволоцкий район» принять участие в устранении указанных нарушений в порядке софинансирования в соответствии с областной целевой программой «Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Оренбургской области на 2012-2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области № 752-пп 19.07.2011 г. Представитель ответчика – Правительства Оренбургской области П. требования прокурора не признал, пояснил, наличие на территории МО «Переволоцкий поссовет ямы Беккари в <адрес> и скотомогильника в <адрес>, их техническое состояние, отсутствие собственника и балансодержателя не оспаривает. Весной ... при Правительстве Оренбургской области была создана рабочая группа, которая занималась собором информации и разрабатывала программу по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Оренбургской области, всеми администрациями районных муниципальных образований были представлены сведенья по количеству скотомогильников (ям Беккари), их техническому состоянию и требуемых финансовых затратах для устранения выявленных недостатков. В настоящее время Правительством Оренбургской области принято Постановление №752-пп от 19.08.2011 года «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Оренбургской области на 2012 – 2016 годы». На реализацию данной программы планируется выделить из областного бюджета .... рублей. Основные задачи Программы: - устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, на здоровье населения и сельскохозяйственных животных в Оренбургской области; - реализация комплекса мер по строительству, ремонту и консервации объектов сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, приобретению специальной техники. В соответствии с п. 6.10 «Ветеринарно – санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Следовательно, вопросы содержания скотомогильников (биотермических ям) возлагаются на собственников этого имущества, а при их отсутствии такая обязанность относится к полномочиям РФ или субъектов РФ. Местная администрация в режиме сельских и поселковых советов есть и она работает. В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством РФ. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно п\п 8 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно п. 1, абз.2 п. 2, п. 5 ст. 19 данного ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным настоящим ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, т.е. согласно ФЗ от 31.07.1998г. №145-ФЗ «Бюджетный кодекс РФ». В силу п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Просил в иске прокурору отказать в полном объеме. Представитель ответчика МО «Переволоцкий район» К. в судебном заседании иск прокурора не признал, просил прокурору в иске отказать, суду пояснил, что в иске указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что сведений о правах на имеющиеся на территории МО «Переволоцкий поссовет» указанных скотомогильника и ямы Беккари в <адрес> не имеется, и на балансе МО «Переволоцкий поссовет они не состоят. Согласно ч.2 ст. 2 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно- эпидемиологическом благополучии населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а так же по охране окружающей среды является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Истец в заявлении указывает, что согласно п/п «ц» п.2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от -06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», не предусматривает. Одновременно истец просит обязать администрацию МО Переволоцкий район принять меры по устранению в полном объеме допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц, т.е. администрацию МО Переволоцкий район признали ответчиком. Считает, что администрация МО Переволоцкий район в данном случае ненадлежащий ответчик. Это было бы возможным, если бы полномочия и денежные средства для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников были переданы муниципальному образованию в порядке, предусмотренном ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. № 141-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». До настоящего времени ни полномочия, ни денежные средства на эти цели не передавались. Администрация МО «Переволоцкий район» на данный момент не является субъектом указанных правоотношений, поэтому она ненадлежащий ответчик – лицо, в отношении которого по материалам дела исключается предположение как о субъекте спорной юридической обязанности или ответственности, так есть как об обязанном участнике спорного материального правоотношения. Программа, на которую ссылаются прокурор и Правительство Оренбургской области в части софинансирования устранения спорных нарушений, противоречит федеральном законодательству. В данную программу они не смогут войти по той причине, что у них нет своей муниципальной программы по данному вопросу, у большинства скотомогильников нет собственника, на скотомогильники (ямы Беккари) нет технической документации. Только у 9 скотомогильников имеются собственники, а 36 указанных объектов не имеют ни собственника, ни балансодержателя. Кроме этого МО «Переволоцкий район» своего согласия на вхождение в указанную программу не давали, были переданы только сведенья об объектах, их техническом состоянии и др., просит в иске отказать. Представитель третьего лица на стороне ответчика МО «Переволоцкий поссовет» Т. в судебном заседании просила в удовлетворении иска прокурора отказать, пояснив, что наличие на территории МО «Переволоцкий поссовет ямы Беккари в <адрес> и скотомогильника в <адрес>, их техническое состояние, отсутствие собственника и балансодержателя подтверждает. Эти объекты были созданы в советское время, на них нет никакой технической документации. Без первичных документов на эти объекты, без данных о вводе в эксплуатацию органы технической инвентаризации даже не принимают заявку на изготовление технической документации. Спорные объекты –скотомогильник и яма Беккари, расположенные на территории МО «Переволоцкий поссовет», в областную целевую программу «Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Оренбургской области на 2012 – 2016 годы» не смогут войти потому как основными критериями отбора муниципальных образований на софинансирование строительства, ремонта и консервации объектов сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов является: наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, реализуемой за счет средств местного бюджета - такой программы нет; наличие проектно-сметной документации, правоустанавливающие документы на объекты – этого тоже нет и т.д. Считает необходимым изменить программу, предусмотренные программой условия вхождения в программу выполнить невозможно, данная программа работать не будет, проблема не решится Выслушав стороны, изучив представленные документы, суд пришел к следующему. Согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, зарегистрированным в Минюсте РФ 05 января 1996 года № 1005 скотомогильники – это место, отведенное для захоронения биологических отходов. Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертиз; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и не пищевого сырья животного происхождения. Скотомогильники являются потенциальным источником распространения опасных инфекционных заболеваний. В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде материальных потерь в случае их возникновения. Таким образом, полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций предполагает осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям. Согласно ст. ст. 5,6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Согласно п/п 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств его бюджета. Согласно п/п «ц» п. 2 ст. 26.11 этого же закона в собственности субъекта РФ могут находится скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, закон устанавливает, что скотомогильники (биотермические ямы) могут находиться в собственности РФ и субъекта РФ. Согласно п.п.5.1,6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным инспектором РФ 04.12.1995 года № 13-7-2,469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию и руководителей организаций, в введенье которых находятся эти объекты. Судом установлено, что сведений о правах на имеющиеся на территории МО «Переволоцкий поссовет» скотомогильники не имеется и на балансе у администрации МО Переволоцкий район, МО «Переволоцкий поссовет» не состоят. Из вышеизложенного следует вывод о том, что вопросы по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильников, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта РФ и являются расходными обязательствами субъекта РФ. Доводы ответчика - органа государственной власти субъекта РФ Правительства Оренбургской области о том, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников является важной составляющей по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обязанность по осуществлению таких мер возложена на органы местного самоуправления, основаны на неправильном толковании закона. Согласно ст. 1 ФЗ от 12.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. Исходя из этого, правовое регулирование ФЗ от 21.12.1994г. №68-ФЗ не распространяется на оборудование и содержание скотомогильников, в связи с чем решение данных вопросов не может быть отнесено к вопросам местного значения муниципального образования в рамках участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые закреплены п.п. 8.23 п. 1 ст. 14, п.п. 7,21 п. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не предусматривает возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления. Судом установлено, что спорные скотомогильник в <адрес> и яма Беккари в <адрес> ни в собственности, ни на балансе в МО «Переволоцкий район», МО Переволоцкий поссовет» не находится, (л.д.10-11), полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника администрации МО «Переволоцкий поссовет», МО Переволоцкого района не передавались. Актом <адрес> № от ... (л.д.7-9) выявлены и не оспариваются ответчиками указанные в исковом заявлении нарушения в пунктах утилизации <адрес> и <адрес>. Доказательств принятия мер по приведению скотомогильников, расположенных: на территории <адрес>; <адрес> в надлежащее состояние и оборудования, Правительство области не представило. Требования прокурора к ответчику - органу государственной власти субъекта РФ Правительства Оренбургской области обоснованны, законны, основаны на положениях статей 41 и 42 Конституции РФ, гарантирующих каждому право на благоприятную окружающую среду, право каждого на здоровье. Данные права обеспечиваются исполнением федеральных законов, регулирующих правоотношения, в том числе в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора в этой части являются законными, подлежат удовлетворению. Требования прокурора к ответчику МО «Переволоцкий район» Оренбургской области в части со финансирования указанных мероприятий не основаны на законе, удовлетворению не подлежат. Наличие областной целевой программы «Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Оренбургской области на 2012 – 2016 годы», принятой на будущее время, не может быть принято судом во внимание. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Прокурора Переволоцкого района, в интересах неопределенного круга лиц, к органу государственной власти субъекта РФ – Правительству Оренбургской области, органу местного самоуправления Муниципальному образованию «Переволоцкий район» Оренбургской области об обязании устранить нарушения ветеринарно–санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования «Переволоцкий поселковый совет» <адрес> удовлетворить частично. Обязать Правительство Оренбургской области в срок до ... принять меры по устранению в полном объеме допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц. Организовать оборудование скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно: Яму Беккари №, расположенную на территории <адрес>.: - огородить глухим забором высотой не менее 2 метров с въездными воротами, перекинуть мост через траншею; - установить двухслойное перекрытие ямы, заложить утеплитель, в центре перекрытия оставить отверстие, плотно закрываемое крышкой, вывести вытяжную трубу; - оборудовать помещение для вскрытия трупов животных, помещение для хранения дезсредств, инвентаря, спецодежды и инструментов, установить навес над ямой; - оборудовать удобные подъездные пути; - установить на ворота и крышку биотермической ямы замки. Скотомогильник № <адрес>: - прокопать траншею с устройством вала по периметру законсервированного скотомогильника; - обозначить на местности, что скотомогильник законсервирован, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, через Переволоцкий районный суд. Судья Т.Н. Чарикова Мотивированное решение изготовлено 11.11.2011 года Судья: Т.Н. Чарикова