№ 2-140\2012 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 06 февраля 2012 года <адрес> Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г., с участием истца прокурора Переволоцкого района Видинова С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Адамовский сельсовет о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления через сеть «Интернет», нарушении конституционных прав граждан, связанных с реализацией права граждан на обращение в органы местного самоуправления и понуждении исполнить требования Федерального закона от 9 февраля 2009г. N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", У С Т А Н О В И Л : Прокурор Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Адамовский сельсовет <адрес>, указав в заявлении, что прокуратурой района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> проведена проверка исполнения ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти, местного самоуправления», ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» В соответствии с требованиями ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обратиться лично и направить коллективные жалобы в государственные органы и органы местного самоуправления. В статье 32 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» закреплено, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в ораны местного самоуправления. За нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность. Указанные основополагающие права граждан закреплены в ст.ст. 1-3, 5, 6, 9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ». В связи с развитием электронного документооборота в ч. 3 ст. 7 того же закона с целью развития права гражданина на обращение закреплено право обращения в органы местного самоуправления, к должностному лицу органа местного самоуправления в форме электронного документа. Данное обращение подлежит рассмотрению также в порядке, определенном ФЗ «Об обращениях граждан в РФ». Указанные обстоятельства являются непосредственными причинами, препятствующими реализации прав граждан на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления путем использования электронных документов. В соответствии с требованиями ст. 12 ФЗ «О муниципальной службе РФ», муниципальный служащий обязан соблюдать и исполнять федеральное законодательство и функциональные обязанности. В соответствии с требованиями ст. ст. 6, 7 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти, местного самоуправления» одним из способов размещения информации о деятельности органа местного самоуправления является размещение информации в сети «Интернет» в виде электронного документа. В ст. 10 Закона регламентировано, какая информация, в каком порядке должна быть размещена в сети Интернет: органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети «Интернет». Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления должна содержать общую информацию об органе местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. В соответствии с требованиями ст. 14 Закона указанный выше перечень размещаемой информации утверждается в порядке, определяющем органом местного самоуправления. Вразрез указанных положений Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на территории Адамовского сельсовета до настоящего времени не создан в сети «Интернет» официальный сайт, содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, не утвержден перечень информации, подлежащей размещению в сети «Интернет». Администрация имеет электронный адрес, однако работа электронной почты не организована, направляемая почта не принимается. Указанные нарушения влекут и нарушение конституционных прав граждан на получение информации, регламентированных в ст. 24 Конституции РФ. На основании п. 4 ст. 27, п.3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 45, 254 ГПК РФ, просит признать незаконным бездействие администрации МО Адамовский сельсовет, выразившееся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, нарушении конституционных прав граждан, связанных с реализацией права граждан на обращение в органы местного самоуправления и обязать администрацию МО Адамовский сельсовет обеспечить доступ неопределенному кругу лиц к информации о деятельности органа местного самоуправления, исполнить требования ФЗ «Об обращениях граждан РФ» в части возможности обратиться в орган местного самоуправления через сеть «Интернет» путем создания указанного сайта, утверждения перечня размещаемой информации и обеспечения работы электронной почты. Представитель заинтересованного лица глава Адамовской сельской администрации в судебное заседание не явился, представил суду письменный ответ на заявление прокурора, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. На основании п.3 ст.167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица. В судебном заседании от прокурора Переволоцкого района поступило письменное ходатайство об отказе от заявления и прекращении производства по делу и в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований. В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-25 ГПК РФ. Право на отказ от иска проверено. Последствия отказа истца от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 220, 221 ГПК РФ в виде утраты права на повторное обращение в суд с иском по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям разъяснены и понятны. Согласно п.3 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Отказ прокурора Переволоцкого района от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, производство по делу подлежит прекращению. Руководствуясь ст.ст.173, 220,221, 224-225 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц от заявления к администрации муниципального образования Адамовский сельсовет о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления через сеть «Интернет», нарушении конституционных прав граждан, связанных с реализацией права граждан на обращение в органы местного самоуправления и понуждении исполнить требования Федерального закона от 9 февраля 2009г. N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Производство по делу прекратить в связи с отказом прокурора от заявленных требований. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения. Судья Расчупко Е.И.